Рефераты. Малый бизнес и его роль в формировании конкурентной среды

         Социологический опрос включал просьбу оценить ряд концептуальных положений, которые способствовали бы развитию малого бизнеса.

         На первое место предприниматели (62,3%) выдвинули «предоставление льгот добросовестным бизнесменам». Государственные служащие на первое место поставили «поддержку малого бизнеса в производственной сфере». В оценке следующего по значимости концептуального положения «ограничение вмешательства государственных органов в деятельность предпринимателей» обе группы – 38,8% и 34,1% - респондентов оказались единодушны. В тоже время «ужесточение контроля за деятельностью малого бизнеса» не получило поддержки ни у предпринимателей, ни у госслужащих. Правда, на специально поставленный вопрос о необходимости усиления контроля за малым предпринимательством 49,3% госслужащих дали утвердительный ответ.

         В силу важности упомянутых концептуальных положений их детализировали специальными вопросами. Так, в необходимости государственной поддержки малого предпринимательства единодушны и бизнесмены, и чиновники (95,2% и 95,6%). За выборочную поддержку высказались, соответственно, 38,8% и 57,3% опрошенных. Бизнесмены отдали предпочтение критерию добросовестности (56,2%), а государственные служащие – отраслевому критерию (40,3%). Последние также существенно выше оценили критерий инновационности (15,6% и 5,3%).

 

  

 

 

 

 

 

 

 

«Подростки»

«Карлики»

«Клоны»

Цель

Превращение в крупную организацию

Укрепление позиций и расширение операций

Повышение прибыльности

Руководитель

Лидер – инноватор

Менеджер

Организатор-контролер

Важнейшее качество

Амбициозное видение и способность «делать невозможное»

Стабильность и адаптационная способность

Организаторские способности, тщательность и пунктуальность

Уровень риска

Очень высокий

Умеренный

Незначительный

Выживание после двух лет

Порядка 10-15%

Между 30-40%

Более 70%

Таблица 1. Основные различия трех разновидностей мелких компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сфера

деятельности

предприятий

Доля неформальных платежей от среднемесячной выручки малых предприятий

Органам контроля (надзора)

Криминальным «крышам»

Всего

Промышленность

Оптовая торговля

Бытовые услуги

Строительство

Розничная торговля

Туризм, гостиницы, рестораны

Наука и информация

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.