Рефераты. Малый бизнес и его роль в формировании конкурентной среды

Бизнес-услуги

 

 

22,9

16,8

16,3

16,0

13,6

13,4

11,9

5,0

29,0

33,6

30,0

5,0

23,8

26,9

18,3

10,0

51,9

50,4

46,3

21,0

37,5

40,3

30,2

15,0

Таблица 2. Уровень неформальных платежей в различных сферах деятельности малого бизнеса, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Малый бизнес и его роль в формировании конкурентной среды

 

Рис. 1 Структура выборки представителей малого предпринимательства

 

 Малый бизнес и его роль в формировании конкурентной среды Рис. 2. Распределение ответов на вопрос «возможности расширения бизнеса» по основным отраслям народного хозяйства Хабаровского края.

 

 

 

 Малый бизнес и его роль в формировании конкурентной среды

Оценка предпринимателями

 

 

 

 

Оценка государственными служащими

 

 

 

Рис. 3. Доля доходов, отражаемая малыми предприятиями в официальной отчетности.

 

 

 Малый бизнес и его роль в формировании конкурентной среды  Малый бизнес и его роль в формировании конкурентной среды

 

 

Предприниматели

 

 Малый бизнес и его роль в формировании конкурентной среды

 

Государственные служащие

 

Рис 4. оценка предпринимателями и государственными причин существования в малом бизнесе теневого оборота, %.

 

 

 

 

 

                                                Заключение

Проанализировав  курсовой проект можно сделать следующие выводы. В чем выгоды малого бизнеса.

        

Во-первых, это гибкость и быстрота принятия решения, поскольку именно деятельность малого предприятия легче проанализировать применительно к меняющимся условиям рынка, определяя хозяйственную политику. Во-вторых, малые размеры предприятия позволяют легко контролировать производственный процесс, переналаживая его в связи с актуальными запросами потребителя, рынка, хозяйственного механизма, быстрая реакция на изменение в налогах, в льготах, финансово-кредитной политике и т. п. именно в малом бизнесе создает условия для быстрого маневра, актуализации производственного процесса, эффективного прорыва на рынке, стабильности в конкурентной борьбе. В-третьих, простые коммуникационные связи внутри предприятия, прямая передача информации, ее быстрое усвоение и быстрая реакция на поступающие команды и распоряжения в самом предприятии, а также взаимосвязи его с партнерами, дает хороший хозяйственный (предпринимательский) эффект. В-четвертых, личные связи, часто вредящие в крупном деле, особенно на уровне взаимодействия крупных предприятий между собой, а особенно на государственном уровне, составляют основу малого бизнеса, часто неформальные отношения не только между работниками предприятия, но даже и его клиентами, способны существенно продвинуть дело, учесть все многообразие фактов, которые при других условиях даже трудно собрать и сконцентрировать. В малом предприятии их можно не только использовать, но и достаточно быстро получить эффективную отдачу.

Основными преимуществами в конкуренции субъектов малого предпринимательства можно назвать гибкость и маневренность, что позволяет им очень быстро и чутко реагировать на меняющиеся запросы и оперативно перестраивать свое производство. Кроме того, малые предприятия через контактирование со своими заказчиками и потребителями имеют возможность без дорогостоящих затрат на маркетинговые исследования иметь информацию о последних изменениях и тенденциях потребительского спроса. Но это не исключает необходимости проведения и отдельных маркетинговых разработок.

         Малые предприятия требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Часто малые предприятия на начальном этапе используют собственные ресурсы, например, в собственной квартире организуют офис или часть производственного процесса. Таким образом, они повышают отдачу от накопленного имущественного потенциала, снижают себестоимость продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1)     Данилова О.В. Экономические альтернативы развития российского предпринимательства.//финансы и кредит 2005г.

2)     Орлова Е. «малое» и «крупное» предпринимательство в современной России: размер имеет значение//2002г.

3)     Раздобреева В.В. подходы к оценки конкурентоспособности малого предпринимательства// Хабаровск ДВАГС 2004г.

4)     Солонев В.И. Теневая экономика как форма существования малого предпринимательства 2003г.

5)     Тимофеев М. Конкурентоспособность в малом бизнесе//2003г.

6)     Крашнин О.В.  Конкурентоспособная стратегия развития Дальнего востока.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.