|
22,9 16,8 16,3 16,0 13,6 13,4 11,9 5,0 |
29,0 33,6 30,0 5,0 23,8 26,9 18,3 10,0 |
51,9 50,4 46,3 21,0 37,5 40,3 30,2 15,0 |
Таблица 2. Уровень неформальных платежей в различных сферах деятельности малого бизнеса, %
Рис. 1 Структура выборки представителей малого предпринимательства
Рис. 2. Распределение ответов на вопрос «возможности расширения бизнеса» по основным отраслям народного хозяйства Хабаровского края.
Оценка предпринимателями
Оценка государственными служащими
Рис. 3. Доля доходов, отражаемая малыми предприятиями в официальной отчетности.
Предприниматели
Государственные служащие
Рис 4. оценка предпринимателями и государственными причин существования в малом бизнесе теневого оборота, %.
Заключение
Проанализировав курсовой проект можно сделать следующие выводы. В чем выгоды малого бизнеса.
Во-первых, это гибкость и быстрота принятия решения, поскольку именно деятельность малого предприятия легче проанализировать применительно к меняющимся условиям рынка, определяя хозяйственную политику. Во-вторых, малые размеры предприятия позволяют легко контролировать производственный процесс, переналаживая его в связи с актуальными запросами потребителя, рынка, хозяйственного механизма, быстрая реакция на изменение в налогах, в льготах, финансово-кредитной политике и т. п. именно в малом бизнесе создает условия для быстрого маневра, актуализации производственного процесса, эффективного прорыва на рынке, стабильности в конкурентной борьбе. В-третьих, простые коммуникационные связи внутри предприятия, прямая передача информации, ее быстрое усвоение и быстрая реакция на поступающие команды и распоряжения в самом предприятии, а также взаимосвязи его с партнерами, дает хороший хозяйственный (предпринимательский) эффект. В-четвертых, личные связи, часто вредящие в крупном деле, особенно на уровне взаимодействия крупных предприятий между собой, а особенно на государственном уровне, составляют основу малого бизнеса, часто неформальные отношения не только между работниками предприятия, но даже и его клиентами, способны существенно продвинуть дело, учесть все многообразие фактов, которые при других условиях даже трудно собрать и сконцентрировать. В малом предприятии их можно не только использовать, но и достаточно быстро получить эффективную отдачу.
Основными преимуществами в конкуренции субъектов малого предпринимательства можно назвать гибкость и маневренность, что позволяет им очень быстро и чутко реагировать на меняющиеся запросы и оперативно перестраивать свое производство. Кроме того, малые предприятия через контактирование со своими заказчиками и потребителями имеют возможность без дорогостоящих затрат на маркетинговые исследования иметь информацию о последних изменениях и тенденциях потребительского спроса. Но это не исключает необходимости проведения и отдельных маркетинговых разработок.
Малые предприятия требуют меньше капиталовложений в расчете на одного работника по сравнению с крупными предприятиями, широко используют местные материальные и трудовые ресурсы. Часто малые предприятия на начальном этапе используют собственные ресурсы, например, в собственной квартире организуют офис или часть производственного процесса. Таким образом, они повышают отдачу от накопленного имущественного потенциала, снижают себестоимость продукции и услуг.
Список литературы.
1) Данилова О.В. Экономические альтернативы развития российского предпринимательства.//финансы и кредит 2005г.
2) Орлова Е. «малое» и «крупное» предпринимательство в современной России: размер имеет значение//2002г.
3) Раздобреева В.В. подходы к оценки конкурентоспособности малого предпринимательства// Хабаровск ДВАГС 2004г.
4) Солонев В.И. Теневая экономика как форма существования малого предпринимательства 2003г.
5) Тимофеев М. Конкурентоспособность в малом бизнесе//2003г.
6) Крашнин О.В. Конкурентоспособная стратегия развития Дальнего востока.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.