Рефераты. Лекции по квалиметрии

Влияние снижения уровня качествауменьшается. Влияние снижения уровня затрат на контроль незначительно. Публикуемый график идеализированный. Он показывает уровень исполнения (уровень качества) в терминах “хорошо”,”плохо” и никогда не соответствует с % дефектов.

Там, где затраты на качество должным образом учтены, они могут составлять от 2 до 20% и более в объеме продаж. Типичные разделения затрат на качество по позициям могут быть определены так :


·        затраты на потери – 70% от общих затрат на качество;

·        затраты на контроль – 25% от общих затрат на качество;

·        затраты на предупредительные мероприятия – 5%.


Важнейшим объектом для размышлений в любой компании должно быть %-е содержание соотношений общих затрат на качество и общего объема продаж. Затраты на качество могут быть только частью прибыли. Любое снижение затрат на качество повышает прибыль.

 Вопрос определения величин затрат можно посмотреть в “менеджменте качества”.







1.3 Качество как объект управления.

 

Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем (биологических, технических, социальных и т.д.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание их режима деятельности, реализацию ее программы, цели.

Управлением называют также некоторые организационные структуры и хозяйственные органы, подразделение или само управленческое воздействие, т.е. сам процесс управления программой объектами. Некоторые авторы в понятие “управление” включают не только целенаправленные управляющие возействия, но и саму постановку цели, выработку политики, принятие решения. Другие связывают управление с упорядочением какого-либо многообразия или отождествляют понятие управления с понятием контроля, руководства, менеджмента.


1.3.1. Категории управления менеджмента.


Цель управления – это желаемое, возможное и необходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто в будующем.

Процесс осознания и формулирования цели управления носит наименование – целеполагание. Он является одним из первых и важнейших элементов процесса управления. Методы управления – это способы целенаправленного воздействия на объект управления в целях поддержания его устойчивости в заданных рамках функционирования и в процессе перевода из одного состояния в другое.

Принципы управления – это основные правила, основные требования, руководящая идея, которой следуют руководители в осуществлении управления. Они являются одной из основных форм сознательного использования объективных законов управления в практике.

Законоуправление – это общие, существующие и необходимые связи, явления, изучаемые наукой управления. Объективность законов управления по отношению к субъективным факторам управления регламентирует взаимоотношения науки и искусства управления.

Функции управления – это своего рода “поля” управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления. Функциями управления могут быть стандартизация, сертификация продуктов и систем качества, обеспечения единства измерений, аттестация испытательного оборудования и т.д.

Всю систему знаний об управлении качеством, которую называют научными основами управления качеством, можно разделить на 3 части :

  1. Методологические основы управления качеством.
  2. Конкретные науки об элементах управления качеством.
  3. Наука об управлении (теория управления качеством).

Методологические основы управления качеством включают в себя соответствующие теоретические и методологические разделы таких наук, как философия, экономика, наука управления производством, кибернетика и т.д.

Конкретные науки о качестве и об элементах управления можно разделить на :

  • Конкретные технические науки (теория надежности, теория статистического регулирования, стандартизация, сертификация, квалиметрия, и т.д.);
  • Конкретные экономические науки (экономическая теория качества, планирование качества и т.д.);
  • Конкретные социологические науки (правовые основы качества, управление качеством труда и т.д.);
  • Теория информации о качестве.

Научные основы управления качеством – это вся система знаний об управлении качеством. Следует сказать, что наука об управлении качеством не может входить в состав конкретных наук об управлении качеством, т.к. должна охватывать предмет управления в целом. В то же время эта наука не может ограничиваться только их выводами. Она должна вобрать в себя выводы из других конкретных наук, входящих в состав научных основ управления, а также учитывать особенности элементов и уровни управления качеством.

Под менеджментом понимается совокупность принципов, методов и средств управления производством с целью повышения его эффективности и прибыльности. Здесь качество выступает, как главная цель управления. Структуру системы менеджмента можно представить в виде схемы :


 

 










 

 - принципы системности в проектиовании              -  анализа и синтеза при системном         - переработки, хранения и пере -

   и управлении качеством ;                                            подходе к решению проблем ка -            дачи информации;

 -  комплекснрсти в несл. разных сторон                       чества;                                                      - коммуникационные связи;

    управления качнством;                                            -   принятие проектных решений              - компьютерная и вычислительная

 -  приоритетности факторов внешней                           в области качества;                                   техника;

    среды в формировании качества ;                          -   мотивации и воздействия на                 - средства производства;

 -  взаимоотношений управленческого и                        деятельность исполнителя;                  - стандарты и регламенты, регла -

    исполнительного персонала в проект-                  -    оценка качественного уровня                 регламентирование требования

    ной деятельности.                                                         продукции;                                                качества продукции;   

                                                                 -    контроля качества.                                 - законодательные акты в области

                                                                                                                        качества;

                                                                                                                      - сертификаты, как средство под -

                                                                                                                        тверждения качества.









 

1.3.2. Система оценки качества в задачах управления.


В условиях рыночной экономики система оценки качества продукции должна наиболее полно соответствовать особенностям рыночных отношений между производителями и потребителями. Для этого предполагается решение следующих задач :

1.       Объективной оценки качества продукции на различных этапах взаимодействия разработчиков, изготовителей и потребителей с учетом взаимосвязи качества, количества и цены потребления.

2.       Достаточно полного выявления свойств и показателей, характеризующих качество продукции, а так же объективного отражения их в нормативно – технических документах на продукцию.

3.       Оперативного получения всех необходимых объективных данных о качестве продукции, ее техническом уровне и конкурентоспособности на любом этапе жизненного цикла продукции.

При этом управление качеством имеет тесно связанные направления : стандартизация, сертификация, и квалиметрия, взаимосвязь которых представлена на рисунке :


 








                                                                     Система

                                                               оценки качества                 












Стандартизация – деятельность по установлению в НД определенных требований (норм, правил и характеристик). В соответствии с законом РФ “О стандартизации”, устанавливыемые требования  должны быть направлены на обеспечение :

1.        Безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.

2.        Взаимозаменяемости продукции.

3.        Качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии.

4.        Единства измерений.

5.        На обеспечение экономии всех видов ресурсов.

Важнейшими результатами деятельности по стандартизации являются :

  • Повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению;
  • Устранение барьеров в торговле и соответствие научно-техническому и экономическому сотрудничеству;

При этом результаты стандартизации по отношению к сертификации первичны, поскольку прежде, чем подтверждать соответствие продукции установленным требованиям, необходимо эти требования разработать, обосновать и установить, а это возможно лишь при непосредственном использовании методов квалиметрии, при разработке и экспертизе требований стандартов, подготовке и проведении сертификации продукции на ее соответствующие требования стандартов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.