Рефераты. Лекции по квалиметрии

Ментальность есть качественная характеристика социальности общества в целом, она определенным образом связана с духовностью, конкретизирует и актуализирует ее. Ментальность является глубинным общим источником индивидуального и общественного сознания, обуславливает его содержание и пронизывает все его формы и уровни.

В структуре ментальности можно отметить два уровня :

          -  духовная настроенность индивида, социальных групп, общества в целом;

          -  общественное настроение.

       Качество человека представляет собой сложную многоуровневую систему : человек (общее) – индивид 

(единичное) – личность (отдельное) – индивидуальность (особенное).

Одновременно индивид характеризует количественную сторону, индивидуальность характеризует качественную, а личность их меру.


 

 

 

Качество жизни.


Категория качество жизни является интегральной качественной характеристикой жизни людей, раскрывающей не только жизнедеятельность, жизнеобеспечение, но и жизнеспособность общества, как целостного социального организма социального качества.

Качество жизни имеет довольно сложную структуру : качество здоровья популяции, качество образования, качество природной среды, духовность как качество.

Обобщенными показателями качества здоровья популяции являются : коэффициент рождаемости, коэффициент продолжительности трудовой активности, коэффициент смертности.

Разработана базовая методика ООН по оценке индекса человеческого развития. Ее сущность сводится к определению среднего из трех компонентных показателей, измеряющих здоровье, уровень образования, общие ресурсы потребления и накопления в расчете на душу населения.

Качество образования определяет будущее человечества. Образование – это ключевой аспект качественной оценки жизнедеятельности и жизнеспособности общества.


Духовность.


Духовность присуща всем формам целостного сознания и пронизывает их. Наиболее полно она проявляется через религию, нравственность, философию. Духовность раскрывается через систему ценностей :

               ·  благо  - понимается, как высшая ступень в иерархии ценностей;

               ·  добро – это нормативно оценочная категория в предельно-обобщенной форме, обозначающая должное и 

                   нравственно-положительное;

               ·  смысл жизни – его обретение есть величайшее благо в жизни человека;

               ·  идеал – выражает духовную устремленность человека к чему-то значимому и совершенному;

               ·  правда – одна из величайших ценностей, определяющих значимость человеческой жизни;

               ·  справеливость – это понятие о должном, соответствующее определенным представлениям о сущности 

                   человека и его неотъемлимых правах;

               ·  красота – выражает духовную устремленность человека к прекрасному;

               ·  вера – качество духовного состояния человека, позволяющее придать смысл его бытию;

               ·  надежда - качество духовного состояния человека, открывающее ему перспективу и придающее

                   значимость его духовным усилиям;

               ·  любовь – духовная энергия человека, связывающая его с другими людьми и мирозданием в целом.



А.И. Субетто в 11-ти тезисах говорит о том, что достоинство человека – это качество жизни, качество человека, которое всегда выражается и осмысливается во временных категориях прошлого, настоящего и будущего.


Понятие качества рассматривается в виде кругооборота : качество человека – качество товара – качество технологии – качество производства – качество среды – качество культуры – качество науки – качество образования – качество жизни – качество человека.

Большинство ученых и специалистов по вопросам качества считают конкурентно – способные качества – это и выполнение установленных требований, и воплощение ожиданий потребителя.



                К =

В соответствии с ИСО 8402 определяет качество как “совокупность характеристик объекта, относящуюся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

ГОСТ 467-79 “Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения. ”

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукта представляет собой его свойства (способность удовлетворить потребности и ожидания конкретного потребителя). В условиях рыночной экономики качество продукта является конечной целью производителя и определяет его конкурентноспособность. При этом обеспечение относительно низкой стоимости продукта во многом зависит от организации работ на предварительных этапах его жизненного цикла продукта.


 

















 




    

Утилизация

 
 


1.1.2.        Эволюция обеспечения качества продукции.


В становлении современной философии обеспечения качеством можно выелить 4 перекрывающиеся и продолжающиеся стадии :

              -  контроль;

              -  управление качеством;

              -  постоянное повышение качества;

              -  планирование качества,

которые развивались под влиянием противоречия между внутренними и внешними целями изготовителя : обеспечение качества выпускаемой продукции (внешняя цель) и повышение эффективности произвоства (внутренняя цель).



Стадия контроля.

Она началась при ремесленном и мануфактурном производстве, причем уже в этот период имеются отдельные элементы регламентации требований контроля качества и регламентирующих действий. Научным обобщением опыта, накопленного на этой стадии, стали работы американского ученого Ф. Тейлора. Им предложена концепция научного менеджмента, идея разделения ответственности между работниками и управленцами , идея научного нормирования труда. Тейлор предложил идеи иерархической структуры управления организацией.

Основой концепции обеспечения качества этой стадии можно сформировать так : потребитель должен получить только годные изделия. Внедрение в жизнь этой концепции привело уже в 20-е годы к тому, что численность контролеров в высокотехнологических отраслях стало составлять до 40% от числа производственных рабочих. В рамках этой концепции повышения качества всегда сопровождается рост затрат на его обеспечение, т.е. цели повышения эффективности производства и повышения качества изделия является противоречивыми. 


 

 

Стадия управления качеством.

В 20-х годах начали разрабатываться и внедраться статистические методы контроля. Появились контрольные карты Шухарта и методы выборочного контроля. Статистические методы дали в руки управленцев инструмент, который позволил сосредоточить усилия не на то, как обнаружить и изъять негодные изделия до их отгрузки  покупателю, а на то, как увеличить выход годных изделий в процессе производства.

Ядром концепции обеспечения качества на этой стадии стало : основная цель – потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам; контроль продукции сохраняется как один из важных методов обеспечения качества, но главные усилия следует сосредоточить на  управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий.

Увеличение качества продукции в 60-е годы превратилось в важный фактор общественного производства, приобрело большое социальное значение. В то же время росло понимание того, что каждый производственный процесс имеет определенный предел выхода годных изделий и этот предел определяется не процессом самим по себе, а системой, т.е. всей совокупностью деятельности предприятия, организации труда, в которой этот процесс протекает. При достижении этого предела с новой остротой действует то же противоречие, что и на предыдущей стаии, т.е. цели повышения эффективности производства и повышения качества продукции являются противоречивыми.  


Стадия постоянного повышения качества.

Начало стадии постоянного повышения качества связывают с работами Деминга, Дглурамо. Они разработали программу, основной идеей которой была основа качества продукции – это качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, т.е. такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы. При этом программа базировалась уже не на совершенствовании только производственных процессов, а на совершенствовании системы в целом, на непосредственном участии высшего руководства фирм в проблемах качества, обучение всех сотрудников фирм сверху донизу основным методам обеспечения качества, мотивации сотрудников на высокооплачиваемый труд.

Место концепции не допускает брака к потребителю и концепцию увеличения выхода годных изделий заняла концепция “Ноль дефектов”. Можно констатировать, что истина такой стадии обеспечения качества сложила менеджмент качества в его современном понимании.

При этом противоречии между повышением качества и ростом эффективности производства в его прежних формах было преодолено, применение новых идей управления позволило одновременно повышать качество и снижать затраты на производство.


Стадия планирования качества.

Эта стадия является логическим развитием идеи предыдущей стадии в направлении более полного удовлетворения запросов потребителей и связана, с одной стороны, развитием теории надежности планирования экспериментов, и с другой стороны, с повсеместным внедрением вычислительной техники и САПР в процесс разработки и изготовления изделия.

При этом основной концепцией стали :

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.