|
1500 руб. |
|
2145 руб. |
||
2000 руб. |
||
2090 руб. |
||
2000 руб. |
||
1590 руб. |
||
1650 руб. |
||
1515 руб. |
||
75 $ |
||
1200 руб. |
||
60 $ |
||
1150 руб. |
||
1930 руб. |
||
1400 руб. |
||
1900 руб. |
||
1600 руб. |
Из двух выше представленных таблиц можно сделать вывод о том, что по стоимости проживания ММК «Молодежный» можно отнести к среднеценовому сегменту в категории «три звезды». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиничного комплекса, поскольку стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора.
В-четвертых, на уровень сервиса и конкурентоспособность гостиницы большое влияние будет оказывать перечень предоставляемых услуг. Как показывает проведенный в работе анализ набор услуг для гостиниц категории «три звезды» достаточно стандартный. К ним можно отнести:
- 24-часовое обслуживание в номерах;
- Паркинг;
- Депозитный сейф для хранения денег;
- Конференц-залы для проведения семинаров, конференций;
- Ресторан и другие предприятия общественного питания;
- Заказ такси;
- Заказ авиа- и железнодорожных билетов;
- Камера хранения для хранения вещей и др.
В последнее время одним из популярных направлений в привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного комплекса становится организация и проведение разного рода тренингов и семинаров посредством функционирования конференц – залов и бизнес – центров. Предложение гостиниц в этом направлении непрерывно возрастают, поскольку это является эффективным способом привлечения дополнительных посетителей, и повышения его конкурентоспособности.
Немаловажное значение имеет развитие на территории гостиниц предприятий общественного питания, причем не только для комплексного обслуживания проживающих гостиницы, но и для проведения банкетов, концертов и дискотек.
Таким образом, гостиницы категории «три звезды» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису.
Итак, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, руководство предприятий гостиничного комплекса должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на их пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для организации. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для оценки конкурентоспособности ММК «Молодежная» и последующего определения перспектив развития в данном сегменте гостиниц необходимо использовать классическую модель SWOT-анализа.
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
Ранее проведенный в работе анализ гостиничных услуг категории «три звезды» позволил выделить следующие основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе ММК «Молодежная» (Табл. 5 ).
Таблица 5.
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе ММК «Молодежная».
Потенциальные внутренние сильные стороны:
Потенциальные внутренние
слабые стороны:
Многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг
Отсутствие анализа информации о потребителях
Сравнительно низкие цены
Проблема в привлечении квалифицированных кадров
Наличие специализации
Пассивная роль маркетинга (слабая политика продвижения гостиничных услуг)
Возможность работы в нескольких сегментах рынка
Сравнительно узкий перечень дополнительных услуг
Расположение гостиницы
Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей
Гибкая ценовая политика с учетом категории номеров
Слабо развитая материально – техническая база
Наличие постоянных посетителей и партнеров
Потеря некоторых аспектов компетентности управленческого и исполнительного персонала
Частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов
Низкая скорость принятия решений
Наличие собственного производства и предприятий общественного питания
Отсутствие чётко выраженной стратегии
Наличие рекламы в Интернете
Слабая экономическая эффективность деятельности
Упрощенная система бронирования номеров посредства Интернета
Продолжение таблицы
Потенциальные внешние благоприятные возможности:
Потенциальные
внешние угрозы:
Выход на новые сегменты рынка
Низкие барьеры входа на рынок – появление новых конкурентов
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
Динамичное изменение платежеспособности и вкусов посетителей гостиниц
Развитие услуг сервиса в гостинице
Ожесточение конкуренции с динамичным развитием рынка
Возможность установления более эффективной связи с посетителями
Отсутствие внешнего финансирования
Повышение квалификации обслуживающего персонала, внедрение программ стимулирования сотрудников
Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса
Маркетинговые исследования рынка
Текучесть кадров, низкая мотивация сотрудников
Влияние развития туризма, гостиничного бизнеса и города Москвы, как крупного международного бизнес - центра
Недостаток комфортабельных и оснащенных номеров, соответствующим современным требованиям
Для последующей выработки стратегии позиционирования ММК «Молодежная» необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны, составляется матрица SWOT (Табл. 6 ).
Таблица 6.
Матрица SWOT ( ММК «Молодежный»).
ПОЛЕ «СИВ»
(возможности и сила )
1. Выход на новые сегменты рынка – увеличение емкости рынка гостиничных услуг, сравнительно низкие цены; многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг - доверие
2. Обслуживание дополнительных групп потребителей, совершенствование сервиса и дополнительных услуг - гибкая ценовая политика, частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов, наличие производства и широкого комплекса предприятий общественного питания.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.