Рефераты. Конкуренция на рынке гостиничных услуг; стратегия и тактика конкурентной борьбы

2.                 Система продвижения гостиничных услуг организована преимущественно по средствам функционирования Интернет – сайта (#"#" target="_blank">Гостиница Адмирал Бич Отель

1500 руб.

Гостиница АСТ Гоф

2145 руб.

Гостиница Бега

2000 руб.

Гостиница Звездная

2090 руб.

Гостиница Измайлово Альфа

2000 руб.

Гостиница Измайлово Бета

1590 руб.

Гостиница Измайлово ВЕГА

1650 руб.

Гостиница Измайлово Гамма Дельта

1515 руб.

Гостиница Космос

75 $

Гостиница Металлург

1200 руб.

Гостиница Рус-Отель (гостиничный комплекс "СОЛНЕЧНЫЙ")

60 $

Гостиница Салют

1150 руб.

Гостиница Спутник

1930 руб.

Гостиница Учебно-Тренинговая

1400 руб.

Гостиница Царицыно

1900 руб.

Гостиница Шереметьево-2 (Гостиничный комплекс)

1600 руб.


Из двух выше представленных таблиц можно сделать вывод о том, что по стоимости проживания ММК «Молодежный» можно отнести к среднеценовому сегменту в категории «три звезды». Этот факт является одним из важнейших преимуществ в работе гостиничного комплекса, поскольку стоимость проживания для тех, кто выбирает эту категорию, будет являться важнейшим критерием выбора.

 В-четвертых, на уровень сервиса и конкурентоспособность гостиницы большое влияние будет оказывать перечень предоставляемых услуг. Как показывает проведенный в работе анализ набор услуг для гостиниц категории «три звезды» достаточно стандартный. К ним можно отнести:

- 24-часовое обслуживание в номерах;

- Паркинг;
- Депозитный сейф для хранения денег;
- Конференц-залы для проведения семинаров, конференций;
- Ресторан и другие предприятия общественного питания;
- Заказ такси;
- Заказ авиа- и железнодорожных билетов;
- Камера хранения для хранения вещей и др.

         В последнее время одним из популярных направлений в привлечении посетителей и повышении доходов предприятий гостиничного комплекса становится организация и проведение разного рода тренингов и семинаров посредством функционирования конференц – залов и бизнес – центров. Предложение гостиниц в этом направлении непрерывно возрастают, поскольку это является эффективным способом привлечения дополнительных посетителей, и повышения его конкурентоспособности.

Немаловажное значение имеет развитие на территории гостиниц предприятий общественного питания, причем не только для комплексного обслуживания проживающих гостиницы, но и для проведения банкетов, концертов и дискотек.

Таким образом, гостиницы категории «три звезды» для поддержания своей конкурентоспособности стараются уделять особое внимание дополнительному сервису.

  Итак, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, руководство предприятий гостиничного комплекса должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на их пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для организации. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Для оценки конкурентоспособности ММК «Молодежная» и последующего определения перспектив развития в данном сегменте гостиниц необходимо использовать классическую модель SWOT-анализа. 

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.

Ранее проведенный в работе анализ гостиничных услуг категории «три звезды» позволил выделить следующие основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе ММК «Молодежная» (Табл. 5 ).

Таблица 5.

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе ММК «Молодежная».

Потенциальные внутренние сильные  стороны:

Потенциальные внутренние

 слабые стороны:

Многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг

Отсутствие анализа информации о потребителях

Сравнительно низкие цены

Проблема в привлечении квалифицированных кадров

Наличие специализации

Пассивная роль маркетинга (слабая политика продвижения гостиничных услуг)

Возможность работы в нескольких сегментах рынка

Сравнительно узкий перечень дополнительных услуг

Расположение гостиницы

Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей

Гибкая ценовая политика с учетом категории номеров
Слабо развитая материально – техническая база

Наличие постоянных посетителей и партнеров

Потеря некоторых аспектов компетентности управленческого и исполнительного персонала

Частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов

Низкая скорость принятия решений

Наличие собственного производства и предприятий общественного питания

Отсутствие чётко выраженной стратегии

Наличие рекламы в Интернете

Слабая экономическая эффективность деятельности

Упрощенная система бронирования номеров посредства Интернета





Продолжение таблицы

 

 

 

Потенциальные внешние благоприятные возможности:

 

Потенциальные

внешние угрозы:

Выход на новые сегменты рынка

Низкие барьеры входа на рынок – появление новых конкурентов

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Динамичное изменение платежеспособности и вкусов посетителей гостиниц

Развитие услуг сервиса в гостинице

Ожесточение конкуренции с динамичным развитием рынка

Возможность установления более эффективной связи с посетителями

Отсутствие внешнего финансирования

Повышение квалификации обслуживающего персонала, внедрение программ стимулирования сотрудников

Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса

Маркетинговые исследования рынка

Текучесть кадров, низкая мотивация сотрудников

Влияние развития туризма, гостиничного бизнеса и города Москвы, как крупного международного бизнес - центра

Недостаток комфортабельных и оснащенных номеров, соответствующим современным требованиям


  


    Для последующей выработки стратегии позиционирования ММК «Молодежная» необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны, составляется матрица SWOT  (Табл. 6 ).

 


                                   


Таблица  6.                      


Матрица SWOT ( ММК «Молодежный»).

ПОЛЕ «СИВ»

(возможности и сила )

1.         Выход на новые сегменты рынка – увеличение емкости рынка гостиничных услуг, сравнительно низкие цены; многолетний опыт работы в сфере гостиничных услуг - доверие

2.                Обслуживание дополнительных групп потребителей, совершенствование сервиса и дополнительных услуг - гибкая ценовая политика, частичная реконструкция и обновление основных производственных фондов, наличие производства и широкого комплекса предприятий общественного питания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.