Рефераты. Конкуренция на рынке гостиничных услуг; стратегия и тактика конкурентной борьбы

Для внедрения этого мероприятия был проведен сравнительный анализ цен на услуги функционирования бизнес – центров гостиниц категории «три звезды».

 Результаты позволили сформировать конкурентные цены (средние и нижнесредних) для сдачи в аренду помещений, определить целевую аудиторию, цель проводимых мероприятий и периодичность посещения залов ММК «Молодежный» (таблица   ):

Таблица

Условия аренды залов  в ММК «Молодежный»

№ п/п

Вид помещения

Целевая аудитория, цель использования

Стоимость руб./час

Среднее время посещения

Средне кол – во посещений в год

Сумма полученного эффекта

тыс. руб.

1.

Конференц – зал №1

Фирмы и организации. Проведение семинаров и конференций.

1100

6 часов

14

92,4

2.

Конференц – зал №2

Фирмы и организации. Проведение семинаров и конференций

960

6 часов

22

126,72

3.

Комната президиума

Фирмы и организации. Проведение деловых переговоров.

420

4 часа

20

33,6

4.

Учебный класс

Фирмы и организации. Проведение тренингов и семинаров.

540

10 часов

50

270,0

ИТОГО:

522,72

Для выполнения запланированных мероприятий предложение о новой дополнительной услуге размещено на сайте гостиницы в сети Интернет. С ним можно подробно ознакомиться и сделать заказ на проведение мероприятий.

Для оценки эффекта от предложенного мероприятия важно оценить влияние суммы полученной выгоды на планируемую выручку от реализацию услуг предприятия в предшествующем периоде. С учетом темпа среднегодового темпа прироста выручки от реализации (26,4%) ее сумма в 2006 году составит 211215,2 тыс. руб. Дополнительные мероприятия позволяют получить в среднем 522,72 тыс. рублей дополнительного дохода. При этом темп прироста выручки от реализации составит 0,25%. В целом по гостинице это достаточно высокий показатель, поскольку речь идет только об одной дополнительной услуге. При этом данное мероприятие с учетом развития основных производственных фондов для предприятия не будет нести высоких издержек.

С качественной стороны данное мероприятие позволит не только привлечь дополнительных посетителей и доход, но и активизировать работу предприятий питания расположенных на территории ММК «Молодежный».

С целью расширения перечня услуг и повышения сервиса гостиницы важно более детально изучать деятельность более развитых в этом направлении конкурентов, стремиться внедрять максимальное количество сервисных услуг, совершенствовать их. Для этого управленческому персоналу гостиницы необходимо освоить теорию и практику бенчмаркетинга, регулярно заниматься сбором информации о рыке, обращая особое внимание на новые, неосвоенные сегменты.



Заключение


Залог развития предприятия РГК – его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством, партнерами, а так же четко сформулированная конкурентная стратегия.

Как показал анализ развития рынка гостиничных услуг, предприятия данной отрасли продолжают работать эффективно только за счет благоприятной конъюнктуры. По уровню годового дохода на гостиничный номер Москва считается одним из сильнейших рынков в Европе. Хотя столичный номерной фонд составляет всего 4% от общероссийского, его доходы равны порядка 50-60% от общего показателя. Так, доходы от реализации гостиничных услуг достаточно велики. Тем не менее, учитывая перспективы развития Столицы, в плане проведения мощного строительства и реконструкции предприятий гостиничного комплекса, конкуренция на этом рынке будет постоянно возрастать. И если сопоставить имеющийся  гостиничный фонд с прогрессирующим числом пребывающих туристов, становится ясно, что к 2010 году количество отелей должно вырасти как минимум в два – два с половиной раза.

Анализ работы гостиниц категории «три звезды», к которой относится ММК «Молодежный» показал, что основными сдерживающими факторами их развития является: высокая степень изношенности основных производственных фондов, неэффективный менеджмент, отсутствие стратегий развития и плохое знание рынка. Однако к факторам, за счет которых предприятия продолжают работать и остаются конкурентоспособными можно отнести: рост выручки от реализации услуг, возрастающая наполняемость гостиниц. Это в значительной степени стимулирует их развитие и позволяет определить конкурентное положение на рынке.

Анализ функций ММК «Молодежный» и оценка их конкурентоспособности с использование SWOT – анализа позволил сделать следующие выводы. Для сети ММК «Молодежный» наиболее привлекательными возможностями, которыми необходимо воспользоваться, являются следующие: выход на новые сегменты рынка, возможность обслуживания дополнительных групп потребителей, повышения квалификации обслуживающего персонала, внедрения программ стимулирования сотрудников, проведения маркетинговых исследований по изучению спроса покупателей (создание на предприятии полноценного отдела маркетинга). Самые опасные угрозы – ожесточение конкуренции, низкие барьеры входа на рынок конкурентов из других регионов, текучесть кадров. Данные угрозы должны постоянно находиться в поле зрения руководства гостиничного комплекса «Молодежный» и устраняться в первостепенном порядке.

Анализ влияние конкурентоспособности на экономические показатели работы ММК «Молодежный» показал, что за счет положительной динамики выручки от реализации, повышения степени привлекательности отрасли со стороны рабочей силы и посетителей, за счет повышению процента наполняемости гостиницы, предприятие продолжает эффективно развиваться и остается конкурентоспособным.  Но для эффективного роста, в условиях развивающейся конкуренции предприятию необходима четко выработанная конкурентная стратегия.

В качестве мероприятий по повышению эффективности работы ММК «Молодежный» в работе с ориентацией на проведенный анализ, была определена конкурентная стратегия предприятия, предложен ряд мероприятий по ее реализации и проведен расчет их эффективности. 

В качестве базовой стратегии развития ММК «Молодежный» с учетом внутренних и внешних факторов определена стратегия "следующего за лидером" - это стратегия небольшой доли рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами. Для ее реализации и повышения эффективности работы предприятия предложено:

·       Стимулирование работы сотрудников посредствам повышение заработной платы и создания фонда стимулирования труда. Расчеты показали, что средняя заработная плата и фонд оплаты труда увеличиваются на 20,2% в планируемом периоде. При этом увеличивается и производительность туда – 26,4%. Так при повышении заработной платы и с учетом среднего прироста выручки от реализации производительность труда имеет положительную динамику и продолжает опережать темп прироста фонда оплаты труда, что будет свидетельствовать об эффективной работе  ММК «Молодежный» в предшествующем году. Качественная сторона этого мероприятия будет заключаться в повышении эффективности работы сотрудников, их квалификации, появлении нового стимула работы, снижении текучести кадров и совершенствование технологических процессов и процессов обслуживания в гостинице.

·                    Предложения по совершенствованию перечня дополнительных услуг ММК «Молодежный» - включить в перечень услуг аренду реконструированных и оснащенных залов гостиницы ММК «Молодежный». Для внедрения этого мероприятия был проведен сравнительный анализ цен на услуги функционирования бизнес – центров гостиниц категории «три звезды». При этом темп прироста выручки от реализации составит 0,25%. В целом по гостинице это достаточно высокий показатель, поскольку речь идет только об одной дополнительной услуге. При этом данное мероприятие с учетом развития основных производственных фондов для предприятия не будет нести высоких издержек.

С качественной стороны данное мероприятие позволит не только привлечь дополнительных посетителей и доход, но и активизировать работу предприятий питания расположенных на территории ММК «Молодежный».

Реализация выбранной на данный момент времени стратегии «следование за конкурентом» связана с возможностями перенятия опыта более развитых конкурентов, внедрением программ повышения качества обслуживания в гостинице. В перспективе апробированные мероприятия в сочетании с эффективными показателями деятельности организации и интенсивным развитие отрасли конкурентная стратегия ММК «Молодежный» должна быть пересмотрена.  Все будет зависеть от того, как активно руководство будет реагировать на изменения конъюнктуры рынка, принимать управленческие решения и стремиться внедрять новое.






Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.