1) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 1.
2) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 2.
3) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 3.
4) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 4.
11) – это отношение показателя по данной строке к показателю по строке 11.
Выводы: из табл.11 видно, что:
1) 100% по строке 3 в начале и конце года говорит о том, что весь доход организация получает от основной деятельности;
2) уменьшение показателя по строке 4 (затраты на производство и сбыт продукции) – положительная тенденция, если при относительном снижении затрат не страдает качество продукции. Однако по строке 2 (общие расходы) показатель несколько увеличился, что является нежелательной тенденцией;
3) показатель по прочим расходам (строка 10) ухудшился, т.к.их доля, хоть и незначительно, возросла;
4) уменьшение показателя по строке 6 (прибыль от продаж) - неблагоприятная тенденция, т.к. это свидетельствует о снижении рентабельности продаж и относительном увеличении издержек производства и обращения;
5) уменьшение показателей по строкам 11 и 13 (прибыль до налогообложения и чистая прибыль) также указывает на отрицательные тенденции в организации производства на данном предприятии. Разные темпы снижения этих показателей могут быть вызваны в основном корректировкой в системе налогообложения;
6) показатель по строке 12 характеризует долю прибыли, перечисляемую в бюджет в виде обязательных отчислений. Рост показателя в динамике – нежелательный, но не зависящий от предприятия момент.
Почти все показатели в исследуемом периоде изменились незначительно, кроме себестоимости продукции (снижение), управленческих расходов (рост) и валовой прибыли (рост).
Показатели рентабельности – это относительные показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Показатели рентабельности условно делятся на 3 группы:
1) рентабельность продаж – показывает прибыльность рубля продаж:
,
где: Рпр – прибыль от продаж;
Vпр – выручка от продаж;
Рост показателя в динамике может быть обусловлен снижением затрат или повышением продажных цен. Снижение показателя может быть вызвано падением спроса на продукцию.
2) рентабельность основной деятельности:
;
3) показатели рентабельности капитала (различаются видами капитала):
а) экономическая рентабельность, или рентабельность активов:
где: Рчист – чистая прибыль;
Ā – средние активы;
Снижение экономической рентабельности в динамике может быть следствием падения платежеспособного спроса на продукцию или перенакопления ресурсов.
б) финансовая рентабельность, или рентабельность собственного капитала (его динамика оказывает существенное влияние на уровень котировки акций):
.
Показатели рентабельности организации представлены в табл.12.
Таблица 12
Расчет показателей рентабельности ООО «Привоз»
№
п/п
Показатель
Комментарий
Значение
1.
Прибыль от продаж, тыс.руб.
ф.№2с.050
97
2.
Прибыль чистая, тыс.руб.
ф.№2с.190
53
3.
Рентабельность продаж, %
1,79
4.
Рентабельность основной деятельности, %
1,83
5.
Экономическая рентабельность (рентабельность активов),%
4,92
6.
Финансовая рентабельность (рентабельность собственного капитала), %
13,14
7.
Период окупаемости собственного капитала, лет
7,61
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19