Рефераты. Издержки: сущность, структура и классификация

Поочередно по каждому фактору отдельно определяются част­ные коэффициенты-соотношения  (К1, К2 и т. д.) этого показателя (фактора) по всем группам товаров, один из которых принимает­ся за базу сравнения (например, соотношение цен каждого товара с товаром, цена которого принята за 1).

Перемножением частных коэффициентов рассчитывается об­щий коэффициент издержкоемкости по данной статье каждой товарной группы (К1, К2, .... К).

Расчет нетоварных расходов проводят следующим образом:

 

1.                       Определяют средневзвешенный коэффициент издержкоем­кости (К) по всему товарообороту

                                          

где    ki; — коэффициент издержкоемкости по данной статье каж­дой товарной группы;

aj — доля (в %) данной товарной группы в товарообороте.

2. Исчисляют уровень данной статьи расходов по товару, издержкоемкость которого принята за единицу Uf.

 

 Издержки: сущность, структура и классификация

          где U — средний уровень расходов по данной статье.

3. Определяют уровни расходов по каждой товарной группе

 

Ui=Uf Издержки: сущность, структура и классификация Ki

 

С помощью этого метода косвенным путем распределяются по товарам и прямые расходы, что приводит к некоторым неточно­стям. Однако его применение с использованием ЭВМ обеспечи­вает возможность без значительных затрат средств и времени при существующей системе учета определять соотношения и уровень расходов на реализацию товаров в целом по магазину, организа­ции, области.

Более точным следует считать метод определения издержек об­ращения по товарным группам, основанный на непрерывном те­кущем наблюдении за деятельностью предприятий, типичных для всей торговли. Такой потоварно -  групповой учет издержек обра­щения используют в магазинах, на мелкооптовых базах, выде­ленных на самостоятельный баланс, в торгах или централизован­ных бухгалтериях по отношению к тем предприятиям, по кото­рым издержки учитываются по всем статьям.

На основе первичных документов обеспечивается возмож­ность получить более достоверные сведения о величине прямых расходов на реализацию отдельных товаров (транспортные расхо­ды, заработная плата и др.). Другие статьи (расходы по аренде, капитальному и текущему ремонту, амортизации и содержанию основных средств, проценты за кредит и др.) распределяются по-разному с учетом условий работы магазинов, складов и баз: пропорционально товарообороту или занимаемой площади, вели­чине средних запасов товаров и т. д.

Помимо указанных методов, для изучения издержек обраще­ния по группам товаров и их видам все чаще используются эко­номико-математические методы, позволяющие установить связи и зависимость издержек обращения от различных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Планирование издержек обращения

 

План издержек обращения отражает величину текущих расхо­дов, необходимых для выполнения различными товаропроводящими звеньями, торговыми системами, организациями и пред­приятиями установленного для них плана товарооборота и при­были.

В соответствии с действующим порядком план издержек обра­щения разрабатывается предприятиями самостоятельно и ут­верждается их руководителями, что значительно повышает требования к обоснованию плановых расчетов. От их выполнения. зависят конечные финансовые результаты, возможности увеличе­ния основных и оборотных средств, величина фондов материаль­ного стимулирования, развития торговли и социально-культурных мероприятий.

Важной задачей планирования издержек обращения является выявление резервов снижения расходов за счет роста производи­тельности труда, лучшего использования основных и оборотных средств, сокращения административно-управленческих расходов, устранения потерь от бесхозяйственности. При определении уров­ня издержек обращения на плановый период учитывают рост объема товарооборота и изменения его структуры, прирост роз­ничной и складской торговой сети, изменение ее технической ос­нащенности, механизацию трудоемких процессов и т. д.

С учетом указанных факторов торги (объединения, фирмы) составляют проект плана издержек обращения и представляют его в управление торговли, а последние — в министерства торгов­ли союзных республик. Согласованный и увязанный с расчетами прибыли, фондами стимулирования проект плана издержек обра­щения служит для обоснования указанных планов в низовых звеньях торговли и общественного питания.

В плане определяется общая сумма издержек обращения, не­обходимая для обеспечения нормальной работы торговых органи­заций, уровень издержек в процентах к общему объему рознично­го оборота, отдельно по организациям (предприятиям) розничной торговли и общественного питания.

Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожи­даемых показателей издержек обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек обращения, изучить факторы, влияющие на их общий уровень, и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания.

В процессе изучения отчетных данных издержки обращения оцениваются в целом по уровню и по отдельным статьям.

Разница между плановым и фактическим (базисным и отчет­ным) уровнем издержек показывает их относительную экономию или перерасход. Для этого товарооборот отчетного периода умно­жают на размер изменения уровня издержек обращения и делят на 100.

Интенсивность изменения уровня издержек обращения харак­теризуется темпами их увеличения либо снижения, которые рас­считываются в процентах как отношение размера изменения к первоначальному уровню издержек обращения.

В процессе анализа и составления плана издержек обращения следует учитывать количественную меру влияния на них следую­щих основных факторов: объема и структуры товарооборота, цен на товары и услуги, уровня производительности труда, внедре­ния прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей и др. Необходимо учитывать также факторы, харак­теризующиеся качественными признаками (расположение мага­зинов, их специализация и др.).

С увеличением объема товарооборота уровень издержек обра­щения снижается, поскольку товарооборот растет, как правило, более высокими темпами в сравнении с суммой издержек обраще­ния. При этом относительно медленнее могут расти издержки об­ращения по всем статьям, хотя степень зависимости от объема товарооборота у разных статей неодинакова. В зависимости от влияния товарооборота издержки принято делить на условно-пе­ременные (транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит, расходы по таре и др.) и условно-постоянные (расходы по аренде и содержанию зданий и оборудования, амортизаци­онные отчисления, административно-управленческие расходы и др.

С ростом объема товарооборота сумма условно-переменных расходов увеличивается, что может сопровождаться повышением их уровня. Напротив, при тех же условиях постоянные расходы обычно изменяются незначительно, что ведет к снижению их уровня.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.