Рефераты. Государственный бюджет РФ. Проблема его дефицитности

В 2005 году в соответствии с заявкой Минтранса России предусматривается предоставление государственных гарантий Российской Федерации на сумму 25,5 млрд. рублей по страхованию военных рисков, рисков угона и других подобных рисков ответственности авиаперевозчиков перед третьими лицами. Кроме того, по итогам заседания межведомственной комиссии принято решение о предоставлении ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию” государственной гарантии Российской Федерации в сумме до 4,7 млрд. рублей.

В 2005 году планируется приватизировать акции 370 акционерных обществ, 898 федеральных государственных унитарных предприятий.

В 2005 году будут предложены к продаже пакете акций акционерных обществ, в том числе созданных при акционировании федеральных государственных унитарных предприятий.

Основной объем поступлений в федеральный бюджет средств от приватизации федерального имущества в 2005 году предполагается за счет приватизации пакетов акций таких крупных открытых акционерных обществ как ОАО “Связьинвест”, ОАО “Туапсинский морской торговый порт”, ОАО “Новороссийский морской торговый порт”, “Магнитогорский металлургический комбинат”.

Общая сумма поступлений в федеральный бюджет от продажи акций составит в 2005 году 42,74 млрд. рублей.

Однако для реализации пакетов акций ОАО “Связьинвест”, ОАО “Туапсинский морской торговый порт” потребуется принятие решения Президентом Российской Федерации об исключении указанных объектов из Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009.

Кроме того, в 2005 году планируются поступления в федеральный бюджет от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в размере 6 млрд. рублей.

 

3.2.2 Источники внешнего финансирования

дефицита федерального бюджета

 

Погашение внешних долговых обязательств Российской Федерации

 

В федеральном бюджете на 2005 год предусмотрены платежи по погашению государственного внешнего долга в размере 11,5 млрд. долларов США, что на 2,5 млрд. долл. США больше суммы погашения основного долга в 2004 году. Указанное увеличение  Государственный бюджет РФ. Проблема его дефицитности долга по кредиту, предоставленному Внешэкономбанком за счет средств Сбербанка России, с 700 до 1200 млн. долл. США, а также значительным объемом погашения внешних облигационных займов, составляющим в 2005 году 3,7 млрд. долл. США.

Кроме того, возврат основной суммы долга по кредитам международных финансовых организаций запланирован в сумме 2,2 млрд. долл. США, в том числе: МВФ – 1,3 млрд. долл. США, МБРР и ЕБРР около 0,9 млрд. долларов США.

Погашение обязательств по кредитам, полученным Россией от правительств иностранных государств, предполагается осуществить в размере 4,3 млрд. долл. США, в том числе по внешнему долгу бывшего СССР - 3,2 млрд. долл. США.

 

Привлечение (использование) кредитов и размещение займов

 

Привлечение финансовых ресурсов за счет внешних источников планируется в 2005 году в объеме 1,13 млрд. долл. США.

|| На мой взгляд, важно отметить, что привлечение финансовых кредитов от правительств иностранных государств и от международных финансовых организаций в 2005-2007 гг. не предусматривается ||

В 2005 году предусматривается снижение объема использования связанных иностранных кредитов правительств иностранных государств до 174,9 млн. долларов США.

По нефинансовым кредитам МФО объем использования займов существенно увеличится и составит 952,4 млн. долларов США в год.

 

 

3.3 Проблема дефицита бюджета Нижнего Новгорода в 2005 году

 

12 января 2005 года департаментом финансов городской администрации Нижнего Новгорода были обнародованы основные параметры бюджета на 2005 год. По мнению главы этого департамента Светланы Утросиной, этот год для нашего города будет не из легких. Прежде всего, из-за увеличения стоимости услуг ЖКХ. Мер города Нижнего Новгорода Вадим Булавинов неоднократно в своих выступлениях перед СМИ отмечал, что в 2005 году квартплата возрастет на 300-500 рублей.  Теоретически это повышение может увеличить число людей, имеющих право на получение субсидий. Правда, бюджет города, пока никак не предусматривает выплаты новым «льготникам» (по состоянию на 1 марта 2005 года). В казне-2005 на субсидии заложено примерно столько же, сколько и в прошлом году – 409 миллионов рублей.

В социальной сфере прорыва тоже нет. В целом уровень финансирования в этой сфере вырос всего лишь со 189 до 200 миллионов рублей. Из городского бюджета будут продолжать выплачивать деньги на программы «Здоровый ребенок», «Молодой семье – доступное жилье» и т.д. Впрочем, финансирование одной программы – «Образование - новый этап развития» - город прекратил из-за отсутствия средств. Если рассматривать бюджет в целом, то по доходам он остался на том же уровне, что и в 2004 году –7,5 миллиарда рублей. Но зато в расходной части расходы бюджета увеличились на восемь миллиардов рублей! В итоге в казне обнаруживается внушительный дефицит в 557 миллионов рублей.

Итак, попытаемся проанализировать бюджет города. Доходы бюджета планируются в размере 7 500 779,4 тыс. рублей, что на 5,4%, больше чем в 2004 году. Кроме того, у ряда депутатов Гордумы вызывает сомнение реальность выполнения плановых показателей по сбору доходов по единому налогу на вмененный доход и по налогу на игорный бизнес, рост поступлений по которым по сравнению с прошлым годом в бюджете предусмотрен на 40% и на 50% соответственно. На мой взгляд, такого роста не произойдет, т.к. в нынешнем году, согласно  федеральному бюджету на 2005 год, некоторые виды налогов зачисляются теперь полностью в федеральный бюджет. Поэтому имеет смысл предположить, что реальное поступление налогов в бюджет города будет намного меньше, нежели в 2004 году.

Теперь рассмотрим расходы бюджета. Расходы бюджета планируются в размере 8 058 249,7 тыс. рублей, что на 7,4% больше, чем в 2004 году. Согласно нынешнему бюджету, по сравнению с 2004 годом увеличатся расходы на выплату зарплаты бюджетникам (на 20%), на образование (на 17%), на финансирование ЖКХ (на 21%), на здравоохранение (на 13%), по разделу «социальная политика» (на 3%).

1

образование

2

здравоохранение

3

ЖКХ

4

транспорт, связь

5

соц. политика

6

культура

7

прочие расходы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.