При формировании бюджетных проектировок на 2005 год было впервые проведено аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в 2005 году.
Применение и развитие такого подхода позволяет повысить обоснованность бюджетного планирования с его четкой увязкой с приоритетами государственной политикой и результативностью финансируемых и вновь принимаемых бюджетных программ.
|| На мой взгляд, важно отметить, что в законопроекте о федеральном бюджете на 2005 год реализован ряд мер по расширению применения и повышению качества программно-целевого планирования бюджетных расходов. ||
Кроме того, всеми субъектами бюджетного планирования были разработаны доклады о результатах и основных направлениях деятельности на 2005 год и на период до 2007 года, в которых были сформулированы цели и задачи деятельности соответствующих органов исполнительной власти, представлены количественные показатели, характеризующие достигнутые и планируемые результаты, проведено распределение ассигнований между целями, задачами и программами, в том числе – выделяемыми в аналитических целях ведомственными целевыми программами.
Указанные материалы были рассмотрены правительственной Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, одобрены в составе Сводного доклада о планах и показателях деятельности субъектов бюджетного планирования Правительством РФ и использованы при обосновании бюджетных расходов по соответствующим позициям функциональной и ведомственной классификации.
Одновременно была проведена реструктуризация и федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы.
Основные показатели финансирования
федеральных целевых программ, млрд.руб.
2004 г. (исполнено)
2005 г. (закон)
Темпы, %
млрд.
руб.
% к расходам всего
ФЦП, всего
174,3
100,0
251,9
144,5
в том числе
капитальные вложения
38,7
22,2
128,3
50,9
331,5
НИОКР
19,5
11,2
24,1
9,6
123,6
прочие
116,1
66,6
99,5
39,5
85,7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22