Рефераты. Государственный бюджет РФ. Проблема его дефицитности

Основное влияние оказала передача 1,5% ставки налога на прибыль организаций на федеральный уровень (46,4 млрд. руб. или 0,25% ВВП), а также изменение нормативов отчислений по налогу на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей (44,89 млрд. руб. или 0,24% ВВП), передача водного налога на федеральный уровень (11,2 млрд. руб. или 0,06% ВВП).

В целом изменение законодательства (бюджетного налогового, таможенного) снизило налоговые доходы федерального бюджета на 156 млрд. руб.

Профицитный бюджет в течение последних трех лет позволял формировать финансовый резерв, на этой основе в 2005 году средства Стабилизационного фонда сверх накопленной суммы 500,0 млрд. руб. могут быть использованы на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ и на погашение государственного внешнего долга Российской Федерации в размере 168,0 млрд. руб., что и было произведено.

Вместе с тем, финансовая самостоятельность местного самоуправления федеральным бюджетом не гарантируется и улучшения финансового положения большинства муниципальных образований в 2005 году ожидать не следует. В частности, это обусловлено тем, что в 2005 году будет только положено начало реализации реформы федеративных отношений и местного самоуправления, реформы межбюджетных отношений, предусматривающих приведение в соответствие доходных и расходных полномочий всех уровней бюджетной системы.

 

2.2.3 расходы федерального бюджета В 2005 годУ

Расходы федерального бюджета на 2005 году предусмотрены в объеме 3047,9 млрд. рублей, что на 388,5 млрд. рублей (14,6%) превышает уровень 2004 года.

 Государственный бюджет РФ. Проблема его дефицитности  Необходимость обеспечения сбалансированности и устойчивости федерального бюджета и бюджетной системы в целом в условиях сокращения налоговой нагрузки на экономику требует дальнейшего сокращения расходов федерального бюджета по отношению к ВВП.

В 2004 году общий объем расходов федерального бюджета составил 16,8% ВВП (согласно федеральному закону «О федеральном бюджете на 2004 год» – 17,4% ВВП), в нынешнем же году он снизится до 16,3% ВВП. В принятых для формирования федерального бюджета макроэкономических условиях это обеспечивает сбалансированность федерального бюджета при соблюдении установленных Бюджетным кодексом РФ требований к формированию Стабилизационного фонда РФ.

Структура и динамика расходов федерального бюджета

в 2004-2005 гг.

 

 

Раздел

2004 г. (закон)

2005 г. (закон)

 

Темпы роста,
%

млрд. руб.

% к расходам всего

млрд. руб.

в % к расходам всего

Всего расходов

2 659,4

100,0

3048,0

100,0

114,6

Общегосударственные вопросы

458,7

17,3

488,6

16,0

106,5

в т.ч. без учета процентных расходов

171,1

6,4

234,5

7,7

137,5

Национальная оборона

413,7

15,6

529,1

17,4

127,9

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

316,3

11,9

398,4

13,1

126,0

Национальная экономика

213,5

8,0

234,0

7,7

109,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

16,6

0,6

6,8

0,2

41,0

Охрана окружающей среды

5,0

0,2

4,6

0,2

92,0

Образование

156,4

5,9

154,5

5,1

98,8

Культура, кинематография, СМИ

32,8

1,2

38,5

1,3

117,4

Здравоохранение и спорт

75,5

2,8

82,5

2,7

109.3

Социальная политика

154,1

5,8

172,0

5,6

111,6

Межбюджетные трансферты

816,7

30,7

938,9

30,8

114.9

 в т.ч. бюджетам других уровней

317,2

11,9

367,7

12,1

115,9

справочно:

Оплата труда и начисления

506,8

19,1

596,1

19,6

117,6

  Капитальные вложения  в основные фонды

172,9

6,5

219,7

7,2

127,1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.