Рефераты. Фининсовая система РФ

3.                 Текущее налоговое планирование. Оно состоит из:

1)                использование налоговых освобождений и льгот с учетом изменений законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения.

2)                Использование оптимальных форм договоров при прогнозировании и определении налогооблагаемого дохода и планировании сделки.

3)                Разработка учетной политики для целей налогообложения.

4.                 Принятие решения по наиболее рациональному размещению активов и прибыли, по проблемам инвестирования, так как правильное размещение позволяет получить  дополнительные налоговые льготы, а в отдельных случаях могут обеспечить возврат части уплаченного налога.


65. Учетная политика организации как инструмент налогового планирования, ее элементы.


Формирование учетной политики следует рассматривать как один из важнейших элементов налогового планирования.

Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит предприятию выбрать оптимальный вариант ведения налогового учета. Значимость этого документа возросла с принятия гл.25 НК РФ.

Впервые в системе российского налогообложения была законодательно установлена самостоятельная учетная система – Учет операций в целях налогообложения.

Фактически учетная политика для налогообложения применялась до 2002 года. Согласно ПБУ 1/98:

Учетная политика – принятая организацией совокупность способов ведения бух учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Налоговая политика организации, самостоятельно по отношению к учетной, впервые будет определено в ст. 167 НК.

Налоговая политика – предлагаемый налогоплательщику налоговым законодательством комплекс возможных решений по выбору одного из режимов налогообложения, совершаемых налогоплательщиком хозяйственных операций.

Таким образом, налогоплательщики должны оформить 2 учетные политики: для целей бух учета и целей         налогообложения.

Бухгалтерский и налоговый учет в целях исчисления налога на прибыль может существенно различаться  и при прочих равных условиях организации выгодно сделать так, чтобы данные этих учетов различались как можно меньше. Актуальность этих учетов возросла после выхода ПБУ 18/02 «Учет расходов по налогу на прибыль».

Возникновение разницы в учете – дополнительные трудозатраты бухгалтера и дополнительная бух отчетность. Добиться идентичного учета практически невозможно, но, принимая определенные решения при выборе элементов учетных политик, можно свести возникшую разницу к минимуму.

Налоговый кодекс позволяет предприятию самостоятельно организовать систему налогового учета. Порядок его ведения должен быть закреплен в УП, при этом важным вопросом является формирование регистров налогового учета. В их качестве могут использоваться как регистры бух учета, так и сформированные самостоятельно регистры налогового учета. Форму самостоятельно разработанных регистров желательно утвердить как приложение к УП.

Элементы учетной политики:

1. Метод признания доходов и расходов в целях налогообложения. Метод расчета авансовых платежей.

2 .Выбор метода начисления амортизации.

3.  Выбор метода списания стоимости материалов на затраты.

4.  Выбор метода отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы. Расчет доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение.

5. Создание резервов

Предмет – Налогообложение природопользования


27. Водный налог: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

1. Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

2. Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

Налоговая база. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

2. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

3. При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

4. При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

5. При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом признается квартал.


28. Водный налог: налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты, налоговая декларация.


Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как ¼ утвержденного годового лимита.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Порядок исчисления и уплаты налога:

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.

Сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется НПл-ком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.


29. Налог на добычу полезных ископаемых: налогоплательщики, объект налогообложения, виды добываемых полезных ископаемых.


НПл-ки: (ст.334)

Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.

Постановка на учет в качестве НПл-ков осуществляется:

1.     По месту нахождения участка недр, предоставленного НПл-ку в пользование. (территория субъекта (ов) РФ, на которой расположен участок)

2.     По месту нахождения организации (месту жительства физ. лица) в случае, если добыча полезных ископаемых осуществляется на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых.

Объект налогообложения: (ст. 336)

1.                 Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;

2.                 Полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

3.                 Полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых).

Не признается объектом налогообложения полезные ископаемые:

- общераспространенные и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

- добытые (собранные) геологические коллекционные материалы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.