доходов от инвестирования части временно свободя
него средств;
добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из федерального бюджета РФ на покр
органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при ~ нальных .отраслевых отделениях – координационные сс Руководство деятельностью ФСС осуществляется его прег телем, который назначается Правительством РФ.'
0 Государственньй фонд занягости населения РФ (Г' образован по Закону РСФСР "О занятости населения РС (19 апреля 1991). Он создан для финансирования меропр~ связанных с реализацией государственной политики зан населения. Необходимосп в этом фонде возникла с появле» стране особой категории граждан – безработных. '
ным Верховным Советом РФ 8 июня 1993 г~ В соответсз Положением Фонд формируется за счет: обязательных с. вых взносов работодателей, обязательных страховых вз работающих, ассигнований из федерального бюджета и б~ тов субъектов Федерации. Дополнительными источникам ступлений могут быть добровольные взносы юридичес физических лиц, а также друтие средств~. l
ГСредства ГФЗН направляются на:
программы активной политики занятости, в том чис. профессиональное обучение и консультирование, создаь сохранение рабочих мест, компенсационные выплаты и с дин к заработной плате, на организацию общественных ~ переезд безработных в другие места;
программы материальной поддержки безработных – бия, матсриальная помощь, досрочная пенсия; информационную поддержку программ занятости; страховой рсзерв;
содержание служащих Фонда.
Управление ГФЗН РФ осуществляется Государстве ; комитетом РФ по занятости, а также центрами при предс ,,тельных органах власти. Непосредственное руководство ','дом возложено на Правление Фонда.~
0 ойды обязательного медицийского сграхбваниЯ
Для рсализации политики в области медицинского ст вания создаются Федеральный и территориальный фондь дицинского страхования как самостоятельные некоммерч~ финансово-кредитные учреждения. Эти фонды действуют ответствии с Положением о федеральном обязательном ~ цинском страховании и Положением о территориальном о тельном медицинском страховании, утвержденными Пос' лениями Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. Ср фондов находятся в государственной собственности, не: в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежаз ~ Финансовые средства Федерального фонда образуются за части страховых взносов предприятий, учреждений, ор заций и иных хозяйствующих субъектов независимо от
~'ассигнований из федерального бюджета на выпол республиканских программ обязательного медицинского хования; добровольных взносов юридических и физических лиц доходов от использования временно свободных финан средств Фсдерального фондами
ПВсем гражданам РФ по месту жительства или месту ра вручают страховой иолис, означающий, что гражданин пол бесплатно "гарантированный объем медицинских услут". В объем входит как минимум "скорая помощь", лечение ос заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и р( помощь детям, пенсионерам, инвалидам..
36. Экон в ф созд-ся в целях разв-я и возрождения к.-л. регионов, видов деят-ти, а также для финансиров-я НИ, отд напр-ий хоз деят-ти и т.д. Созд-ся на федер и регион ур-х. Фонд разв-я тамож с-мыРФ, разв-я филищного стромтельства, НИОКР, фонд воспроизв-ва мин-сыр базц, воспр-ва охраны и защиты лесов, экологич, дорожный и др.
Контроль за своеврем и прв пост-ем страх взносов во в ф возложен на гос налог службу РФ.
37. Деят-ть вф строго реглам-ся законом, нопм-прав актами и контрол-ся органами представ и исполн власти, органами упр-я внеб фондами. Закон устан-ем след порядок создания вф:1.принятие решения об образ-ии органами предст власти, 2.ср-ва вф форм-ся за счет добров взносов и штрафов и платежей,3.налоги не подл-т напр-ю во вф, 4.ср-ва вф не взодят в б-т за искл федер дорож фонда, 5.ср-ва вф наход-ся на спец счетах, 6.внеб ср-ва не подл-т изъятию и расх-ся в соотв-ии с целевым назначением, 6.в органы упр-я вф м входить предст-ли законод и исполн власти, а т заинтерс физ и юр лица, 8. Контроль за исп-ем внеб ср-в осущ-ся органом предст власти, а органы исп власти осущ-ют контроль за прав-ю исчисления взносов.
38. Страхование представляет собой особую сферу перера делительных отношений по поводу формирования и испс вания целевых фондов денежных средств для зашиты и~ ственных интересов физических и 3оридических лиц и в щения им материального ущерба при наступлении неблаг~ ятных явлений и событий.'
Взаимодей ствие сторон, заинтерееованных в заклю страховым соглашений и достижении результативности с~ вых операций, происходит на страховом рынке. Страхове нок представлйет собой сферу денежным отношений, где а том купли-продажи является "специфический товар" – сЧ вая Услуга, формируются предложение и спрос на нее. О тивной предпосылкой существования страхового рынка я~ ся наличие пользователей (заказчиков) страховой услуги, юших непосредственный страховой интерес, и исполни~ способных удовлетворить их потребностиЛ.
39. Основные участники страховых отношений; страхова~пели – юридические и физические лица, име~ страховой интерес и вступающие в отношения со страхе ком в силу закона или на основе двустороннего соглаш оформленного договором страхования. В удостоверение з: ченного договора страхователь получает страховое свиде ство (полис), в котором оговорены правила страхования, чень страховых рисков, размер страховой суммы и стра~ премии (взноса), порядок изменения и прекращения догм и прочие условия, регулирующие отношения сторон; страховщики – юридические лица любой, определенно конодательством организационно-правовой формы, име~ государственное разрешение (лицензию) на проведение о ций страхования, ведающие созданием и расходовал средств страхового фонда. Страховщиками могут выступаз сударственные страховые организации, акционерные стра~ общества (чаще всего), общества взаимного страхования l рестраховочные компании. значительный объем операций на страховом рынке с ствляют страховые посредники, к которым относятся страховые агенты – физические или юридические действующие от имени и по поручению страховшика в со ствии с предоставленными полномочиями. Страховые l представляют интересы одной страховой компании и по~ за свою работу комиссионное вознаграждение. Крупные ховщики имеют, как правило, достаточно разветвленну~ страховых агентов; страховые брокеры – юридические или физические зарегистрированные в установленном порядке в качестве принимателей, осуществляющие независимую посреднич деятельность по страхованию от своего имени и предста щие интересы страхователя либо страховщикд.
40. В наст вр в РФ различ: государственное и негосуд-е. Вместе с тем страхование вкл-ет 2 формы: социальное страх-е, собственно ст-е. Соц ст-е – система отн-ий с пом кот формир-ся и исполь-ся фонды ден ср-в для материал обесп-я членов об-ва не участв-х в обществ труде по болезни, старости, в случае потери кормильца, по безработице и др. Соц ст-е подр-ся: гос-ое соц ст-е, кот гарантир-ся конституцией, негос-е, поощеряемое кон-ей. Собственно ст-е связано с чрезвычайными непредвид событиями.
По объекту ст-я разл след виды: личное, имуще-е, стра-е ответственности. Ст-е м осущ-ся как в добровол так и обяз формах. Обязатель ст-е произв-ся за счет ср-в бюджета и за счет ср-в страхователей. К сфере обяз ст-я отн-ся: 1.ст-е им-ва гр-н, 2.должност лиц тамож органов, 3.от риска радиоцион ущерба в след-ии черноб катастрофы, 4.мед и науч раб-в на случай инфициров-я СПИДом, 5.пассажиров на возд, ж/д, морском, автомоб тр-те, 6.военностуд-х и воен-обяз-х и составы ОВД, 7.сотрудников гос налог службы, 8.раб-в пр-ий с особо опасными усл-ми работы, 9.обяз мед ст-е гр-н.
Личное ст-е связано с имуще-ми интересами гр-н. Выд-ют: страх-е жизни, от несч сл-ев, болезни, мед ст-е. Имущ-ое ст-е защищает интересы, связ с владением с пользованием, рспоряжением им-ва. Его подр-ют: 1.риск утраты, недостачи, повреждения им-ва, 2.риск ответст-ти по обяз-м возник-дим в след причинения вреда физни, здоровью или им-ву др. лицу, 3.риск убытков от предпр деят-ти за-за нарушения своих обяз-в или изс-я условий этой деят-ти по независ-м от пред-ия обст-ам.
Ст-е ответ-ти в отл от им-го и личного зацицает интересы страхователя. Ущерб за него возм-ет ктрах компания. Страхователю гарнт-ся выплаты за ущерб причиненный в след действия или бездействия страхователя, к нему м отнести:1.стр-е отв-ти заемщика за непогашение кредита, 2.го-ой ответ-ти владельцев тан ср-в, 3.отв-ти за кач-во пр-ции, 4.отв-ти работодателей и т.д.
41. Страховщиком тб только юр лицо, цель ст компании – принятие на ст-е риска связ с интересами др лица. Ст орг-ия созд-ся искл-но в целях осущ-я ст деят-ти. На право осущ-я ст деят-ти Росстрахнадзор выдает лицензию. Отн-я м/ страх-ом и стр-лем регул-ся договором страхвания. Договор ст-я вкл-ет перечень стр рисков при наступлении кот возн-ет ояз-ть ст-щикапризвести страх выплату на усл-ях и порядке, предусм-х договором. В договор вкл перечень исключений: возд-е ядер взрыва, радиации, воен действий, нар-х волнений, изъятие, конф-ция или арест застрах им-ва по распор-ю гос органов.
Перстраховочные орг-ции – особ-ть их деят-ти - клиентами мб толькотолько страховцики и часть отв-ти по принятым на себя обяз-вам страховщик передает др стр-щику. В договоре перестр-я уч-ют 2 стороны: страх об-во, передающее риск – цедент и стр об-во, прнимаюцее риск – перестраховщик – цессионарий. Процесс передачи риска в перестраховании наз цедированием. Риск м дробиться, т.е. передаваться 2, 3 лицу – ретроцессия.
Страховые ассоциации созд-ся для защиты интересов страховщиков, уч-ют в резрешении разл споров, возник-щих по договору страхования и дают прав оценку.
Страховой пул – добровол объед-еи страховщиков не явл-ся юр лицом и созд-ся на основе соглашения м/ ними на усл-ях солидарной ответ-ти за испол-е обяз-в по договорам страхования заключенных от имени уч-ков страх пула.
42. Рос страх орг-ии м заниматься инвестированием страх резервов. Рзмещение страх резервов осущ-ся на принципах возвр-ти, прибыльности, лиувидности и деверсификации – наличие широкого круга объектов инвестиций с целью сниж реска и обесп-я большей устойчивости инв портфеля страховщика. Стр орг-ям предоставлен широкий спектр напр-ий инвест-я страх ср-в: гос цб 20%, цб субъектов РФ 10%, депозиты 50%, цб АО 40%, недвиж им-во 40%, вал ценности 10%, ден наличность 3%. 80% страх резервов дб инвестировано на терр РФ. Производ, торговопосреднич, биржевая, банк деят-ть им запрещена.
43. Регулирующая ф-ция гос-ва страх деят-ти прояв-ся через принятие закон актов, устан-е отд категорий гр-н обяз страхования, устан-е налог льгот стр компаниям, создание првового мех-ма, обеспеч-го надзор за деят-тью страх орг-ций. К осн ф-ям Росстрахнадзора отн-ся: выдача страховщикам лицензий на осущ-е страх деят-ти, осущ-ет контроль за обоснованностью страх тарифов, устан-ет правила формирования и размецения страх резервов.
44. В условилх демократии одной из важнейших саставны тей финансовой системы государства являются территор ные Финансы, которые охватывают территориальные бю! (в Российской Федерации – это собственно республиканс составе РФ, краевые, областные и окружные бюджеты, б~ ты районов, городов, поселков, сельских поселений) и ф сы субъектов хозяйствования, используемые для удовлез ния территориальных потребностей.
Территориальные финансы обеспечивают финансиро Широкого круга мероприятий, связанных с социально-ку~ ным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Ы Таким образом, террнториольные фииансы – это ~ а эконотиеских отношений, посредствол~ которой рас дяе~ися и )герерасиределяется иоциональиьа доход на экот , ское п соцшиьиое развитие террпторий. ~
Дусе в большей мере функции регулирования этих прот переходят от центральных уровней государственной вла территориальным. Поэтому роль территориальных фин усиливается, а сфера их использования расширяется. 'Вел Через территориальные финансы государство активнс ~ водит социальную политику. На основе предоставления ~ ~ ториальным органам власти средств для их бюджетов осу~ ш ляется финансирование муниципального народного обр :, кия, здравоохранения, коммунального обслуживания н ния, строительства и содержания дорог. При этом круг ф сируемых мероприятий расширяется~За счет средств те~
помощью территориальных финансов государство с ствляет выравнивание уровней экономического и социа. развития территорий, которые в результате исторически~ графических, военных и других условий отстали в своем мическом и социальном развитии от других районов с1 Для преодоления такой отсталости разрабатываются реги ные ирограммы. Средства на их осуществление формирую счет источников доходов бюджетов соответствующих адм~ ративно-территориальных единиц, а также налогов выш щих бюджетов.
45. Главная составная часть территориальных финан~ региональные бюджеты В совремснных условиях все в болыцей степени терр~ альные органы власти призваны обеспечить комплексно витие регионов, пропорциональное развитие производст~ и непроизводственной сфер на подведомственных террит Значительно возрастает их координационная функция в .' мическом и социальном развитии территорий.'Жи факто
Другая важная часть территориальных финансов – ства субъектов хозяйствоватя'. финансовые ресурсы предприятий, находяшихся в му~ пальной собственности (как правило, его коммунальные приятия); финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаци пользуемые ими на финансирование социзльно-культур. жилищно-коммунальных объектов.' Для социальной подд
Ещо одной важной частью территориальных фш являются территориальные внебюджетные фонды. Ис- ками их формирования служат добровольные взносы пр~ ятий и населения, специальные сборы и др. Внебюдя фонды чаще всего имеют целевое назначение.
46. 1.собственные, 2.регулирующие. 1 ср-ва, кот прн-т субъекту полн или в твердо-фиксир доли на пост или долговрем основе. 1 вкл: налоги, сборы, д-ды от прватизации, в т.ч. от продажи земли, квартир, ср-ва за польз-е недрами, прир р-ми, отч-я от федер налогов в твердой доли на пост основе. Ст налога на прбыль 35%, 13% в федер б-т, 22 в мест, 11 в край и в город. НДС: 75% в федер б-т, 32 в город 2 в краевой б-т.
2 – совок-ть ден ср-в, пердаваемых из вышестоящ в нижестоящ с целью урегулир-я, сбаланс-ия их р-дов и д-дов. 2 сост: 1.дотации и субвенции, 2.ср-ва, получ из вышестоящ б-та по взаим расчетам и из фонда фин поддержки, 3.отчисления от федер и регион налогов а) отч-я от налога на прибыль, б) от НДС и акцизов, в) от подох налога с физ лица.
47. Стр-ра р-дов отд видов терр б-тов неодинакова и зависит от объемов хоз-ва. Статьи р-дов: 1.финансирование разв-я мест произв базы, 2.соц-культ мероприятий, 3.н/х, 4.охраны окр среды, 5.благоустройства городов, сел.
48. Поэтому все в практику внедряется составление колтлвксных планов экон ского и социального развития административ>~о-территори единиц. Это, в очередь, требует разработки в рсгионе сводного финансово лансп В связи с этим возникает необходимость сведения р ных видов финансовых планов:', финансовых планов хо.' Основной задачей территориального сводного фина> баланса является определение объемов финансовых рес созданных, поступивших и использованных в регионе ка ' Сводный финансовый баланс региона е вляется ой< ным финансовым планом и не подменяет оперативных финансово-кредитной системы (бюджета, финансовь х предприятий и др.), с его помощью осуществляется увяз~ звеньев финансово-кредитной системы, 'предопределяются'
Свод фин баланс рег-на позв-ет иметь пол картину образ-я и исп-я всех фин р-сов, спос-ет содействию выпол-я пост-х задач в плане комплексного развития. Информ базой при разр-ке его явл данные терр экон, фин, стат органов, органов власти, экон нормативы, показатели планов экон и соц разв-я терр-ий, данные терр б-та и балансы д-дов и р-дов всех пр-ий. Его форма: 1.№ по порядку, 2.статьи, год, предшествуюций отчетному (отчет), 4.текущий год (оценка), 5.планируемы год (прогноз).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8