Для упр-я гос фондом занятости населения создана Федер гос слуфба занятости населения России. Ее деят-ть связана с финансированием мероприятий по реализ-ии прогрммы занятости населения и поддержание малоимуцего населения.
Для упр-я средствами гос соц страх-я создан фонд соц страх-я.
10. В условиях перехода на рыночные отношения искпючи но важное значение имеет также эффективное уиравление ~ сами иредириятий различных форм еобетвенноеиш – фирман менеджмент.
В условиях административно-командной системы, це лизованно планируемой социалистической экономики ф] совый менеджмент не получил должного развития. При пе де к рыночным механизмам финансовый менеджмент при тает первостепенное значение.'
° 'Основная задача финансового менеджмента по мобили и использованию денежных фондов корпораций состоит в ~ мизации реальных пассивов и активов корпораций. При это~ нейшее значение имеют следующие кардинальные воирос нансового менеджмента.
1. Планирование и прогнозирование финансовой ст деятельности корпораций. Финансовое управление корпо разрабатывает финансовые планы, которые представляют прогнозы объема производства и реализации продукции, тия научно-технического прогресса, внедрения новых ' ленческих решений и финансовых ресурсов их обеспечен один год и пять лет). Такие финансовые планы опреде~ для каждого подразделения корпорации, т.е. для отде фирм в рамках корпорации и для отдельных отраслевых лений ~департаментов) внутри одной фирмы. Главные п тели в процессе финансового планирования: объем реал~ продукции, прибыль, капитальные вложения.
2. Принятие наиболее целесообразных решений в пр инвестирования крупных средств. Успешно функционир корпорация имеет быстоо растущий объем реализации п ции, что требует новых инвестиций на расширение происк ва (приобретение оборудования, проведение НИОКР ~ Финансовый менеджер должен определить оптимальные роста объема реализации, структуру привлекаемых средс~ тоды их мобилизации; способы инвестирования – за сче дитов банков или путем выпуска собственных акций и о ций; в случае банковского кредита – долгосрочный или косрочный.
3. Координация финансовой деятельности корпораь всеми ее службами. Например, решения в области марк влияют на объем реализации, что в свою очередь ока воздействие на размер прибыли и инвестиций.
4. Проведение крупных операций на финансовом ры мобилизации дополнительных капиталов, реализации со~ ных акций и облигаций. '
Ы Таким образом, основными методами финансового ления явля~отся: прогнозирование, планирование, налогоо~ ние, самофинансирование, кредитование, система расчетов, ма амортизационных отчислений, вопросы стимулирования тема финансовых санкций.
11. В завис-ти от гос устройства и пол с-мы законодат органами власти явл парламент Великобритании, Фр нац собрание, конгресс в США, бундестаг ФРГ, федер собрание в РФ. Организация оператив упр-я осуществ-ся через гос фин аппарат, состав и структура опред-ся в соотв-яя с гос устройством страны, упр-е ф-ми в разв странах осущ-ся несколькими гос органами.
В США – Минфин (казначейство-одно из отделений) – он подчиняется прав-ву, разраб-ет фин и налоговую политику, осущ-ет эмиссию денег, упр-е гос долгом, контроль за исполнением законов и др. Кредмтные финансовые ведомства является админ-бюджетное упр-е при президенте – сост-ет расходную часть федер бюджета, сост-ет фин программу. Управление испол-ем б-та в США разделено между Минфином, тамож службой и бюро по алког, табач изделиям и огнестрельного оружия, кот заняты сбором соотв налогов.
В Великобритании органом гос упр-я финансами явл казначейство, оно руководит разработкой составл и исполн федер бюджета, определением налог политики, фин-экон прогнозированием междунар фин отношениями, исполн-е бюджета организует упр-е тамож пошлмн м акцизов.
В ФРГ орган гос упр-я финансами – Минфин, он разр-ет основы фин, налог и кред политики, уч=ет в упр-ии финансами. Федерал ведомство по финансам занимается налог проверкой, налогообложением иностр субъектов; федер упр-е гос долгом зан-ся выпуском и погашением займов, финансированием бюдж дефицита.
Во Франции упр-е ф-ми осущ-ся через Мин экономики. Вего функции входит разработка гос бюджет и контроль за его исполнением, кассовое обслуживание бюджета и т.д.
В Италии упра-ем ф-сов заняты 4 органа: гос р-ми и фин контролем – Казначейство, доходами – Минфин, сост-ем бюджета – Мин-во бюджета и планирования, местными финансами МВД.
12. Формально объектом фк явл весь процесс произв-хоз деятельности. Фк можно опр-ть как регламентированную нормами права деят-ть гос, муниц, и иных хозяйствующих сбъектов о своевременности и точности фин планир-я, полноты пост-я д-дов в соотв фонды ден ср-в, прав-ти и эффек-ти их испольхования.
Необх-м усл-ем эф-ти фк явл с-ма бухучета, обеспечивающая ддостоверность, полноту отражения движения показателей деят-ти субъекта.
~ Государственный финансовый контроль предназначен дт лизации финансовой политики государства, создания услов финансовой стабилизации. Это прежде всего разработка, бдение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюда фондов, а также контроль за финансовой деятельностью г~ ственных предприятий и учреждений, государственных ба'. финансовых корпораций.Финансовый контроль со сторон~ дарства негосударственной сферы экономики затрагивает сферу выполнения денежных обязательств перед госуда~ включая налоги и другие обязательные платежи, соблюден конности и целесообразности при расходовании выделенн бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение устан ных правительством правил организации денежных расчет дания учета и отчетности.
Негосударственный финансовый контроль за деятельностью предприятий чает также контроль со стороны кредитных учреждений, аь ров и внутренний контроль. проверку эффективности и Х образности использования денежных ресурсов – собств~ заемных и привлеченных; анализ и сопоставление факти финансовых результатов с прогнозируемыми; фина~ оценку рсзультатов инвестиционных просктов; правилъи достоверность финансовой отчетности; контроль за фи вым состоянием и ликвидностью.
Систеиа финансового контроля в странах с развит~ ночной экономикой, как правило, включает следующие эле~:
ведомство главного ревизора-аудитора (счетная пал подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства – общий коитрс расходованием государственных средств;
налоговое ведомство с подчинением правительству ил нистерству финансов страны, контролирующее поступ налогов;
контролирующие структуры в составе ведомств, осу~ ляющие проверки и ревизии подведомственных учрежден'.
негосударственные контролирующие службы, осущесз щие на коммерческой основе проверку достоверности ной документации и законности финансовых операций;
службы внутреннего контроля, основная задача кото; поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.
13. Начало такому контролю было положено созданием в ! Контрольно-бюджетного комитета при Верховном Совет~ как органа, не зависимого в своих действиях ни от Прав~ стна РФ, ни от администрации Президента~. В настояше~ мя основная часть его функций передана Комитету Госу~ венной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, ветствующие подкомитеты которого проводят экспертно-а тическую работу по всем финансовым вопросам.
Особое место в истеме финансового контроля со стс представительных органов принадлежит Счетной и~иате деятельность которой определяется Федеральным Законо от 11 января 1995 г. Это не зависимый от Правительств постоянно действующий орган государственного финанс контроля, наделенный широкими полномочиями и подс ный Федеральному Собранию РФ.
Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за ральной со5ственностью и федеральными денежными среЛ ми. Контролю подлежат все юридические лица – государе ные органы и учреждения, включая государственные вы< жетные фонды и ЦБР; органы местного самоуправления, мерческие банки, страховые фирмы и друтие коммерч фонды и негосударственные некоммерческие организации
Счетная палата обязана также контролировать сост государственного внутреннего и внешнего долга РФ.
Основные формы контроля, проводимого Счетной пала~ таиитические проверки и ревизии.
Деятельность Счетной палаты по закону является гласной, результаты должны освещаться в средствах массовой инфоръ.
Президентский контроль за финансами осуществляется в ветствии с Конституцией РФ путем издания указов по фи~ вым вопросам, подписания федеральных законов; назначе освобождения от должности министра финансов РФ; предс ния Государственной Думе кандидатуры для назначения на ность председателя Центрального Банка.
Определенные функции финансового контроля выпс Контрольное управление Президента РФ, созданное У Президента от 24 мая 1994 г. Как структурное подразде Администрации Президента оно подчиняется непосредст Прсзиденту, но взаимодействует со всеми органами исп тельной власти. Среди его функций – контроль за деят» стью органов контроля и надзора при федеральных орган полнительной власти, подразделений Администрации Г дента, органов исполнительной власти субъектов Федей рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.
Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, ществление единой политики в области финансов, денег и дита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятель министерств и ведомств; направляет дсятельность подвед венных им специальных органов финансового контроля.
Важнейшее место в системе финансового контроля со роны исполнительных органов занимает Министерство финансов РФ (Минфин), которос не только разрабатывает фин политику страны, но и непосредственно контролиру ее осуществление. Следует отметить, что контрольные и .номочия Ми~ РФ распространяются на финансовые средства только рального уровня. Бюджетное законодательство РФ пред) ривает финансовую самостоятельность субъектов Федера~ органов местного самоуправления. Они сами несут ответ ность за ' формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных фондов.
Оперативный финансовый контроль в рамках Минист финансов РФ осуществляют Контрольно-ревизионное упри (КРУ) и органы Федерального казначейства. На Казначсйство озложены сл щие задачи:
контроль за доходной и расходной частью федера~ бюджета в процессе его исполнения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8