Рефераты. Финансы (Шпаргалка)

Для упр-я гос фондом занятости населения создана Федер гос слуфба занятости населения России. Ее деят-ть связана с финансированием мероприятий по реализ-ии прогрммы занятости населения и поддержание малоимуцего населения.

Для упр-я средствами гос соц страх-я создан фонд соц страх-я.


10. В условиях перехода на рыночные отношения искпючи   но важное значение имеет также эффективное уиравление ~   сами иредириятий различных форм еобетвенноеиш – фирман   менеджмент.

В условиях административно-командной системы, це   лизованно планируемой социалистической экономики ф]   совый менеджмент не получил должного развития. При пе   де к рыночным механизмам финансовый менеджмент при   тает первостепенное значение.'

°           'Основная задача финансового менеджмента по мобили   и использованию денежных фондов корпораций состоит в ~   мизации реальных пассивов и активов корпораций. При это~   нейшее значение имеют следующие кардинальные воирос   нансового менеджмента.

1. Планирование и прогнозирование финансовой ст   деятельности корпораций. Финансовое управление корпо   разрабатывает финансовые планы, которые представляют   прогнозы объема производства и реализации продукции,   тия научно-технического прогресса, внедрения новых '   ленческих решений и финансовых ресурсов их обеспечен   один год и пять лет). Такие финансовые планы опреде~   для каждого подразделения корпорации, т.е. для отде   фирм в рамках корпорации и для отдельных отраслевых   лений ~департаментов) внутри одной фирмы. Главные п   тели в процессе финансового планирования: объем реал~   продукции, прибыль, капитальные вложения.

2. Принятие наиболее целесообразных решений в пр   инвестирования крупных средств. Успешно функционир   корпорация имеет быстоо растущий объем реализации п   ции, что требует новых инвестиций на расширение происк   ва (приобретение оборудования, проведение НИОКР ~   Финансовый менеджер должен определить оптимальные   роста объема реализации, структуру привлекаемых средс~   тоды их мобилизации; способы инвестирования – за сче   дитов банков или путем выпуска собственных акций и о   ций; в случае банковского кредита – долгосрочный или   косрочный.

3. Координация финансовой деятельности корпораь   всеми ее службами. Например, решения в области марк   влияют на объем реализации, что в свою очередь ока   воздействие на размер прибыли и инвестиций.

4. Проведение крупных операций на финансовом ры   мобилизации дополнительных капиталов, реализации со~   ных акций и облигаций. '

Ы Таким образом, основными методами финансового   ления явля~отся: прогнозирование, планирование, налогоо~   ние, самофинансирование, кредитование, система расчетов,   ма амортизационных отчислений, вопросы стимулирования   тема финансовых санкций.


11. В завис-ти от гос устройства и пол с-мы законодат органами власти явл парламент Великобритании, Фр нац собрание, конгресс в США, бундестаг ФРГ, федер собрание в РФ. Организация оператив упр-я осуществ-ся через гос фин аппарат, состав и структура опред-ся в соотв-яя с гос устройством страны, упр-е ф-ми в разв странах осущ-ся несколькими гос органами.

В США – Минфин (казначейство-одно из отделений) – он подчиняется прав-ву, разраб-ет фин и налоговую политику, осущ-ет эмиссию денег, упр-е гос долгом, контроль за исполнением законов и др. Кредмтные финансовые ведомства является админ-бюджетное упр-е при президенте – сост-ет расходную часть федер бюджета, сост-ет фин программу. Управление испол-ем б-та в США разделено между Минфином, тамож службой и бюро по алког, табач изделиям и огнестрельного оружия, кот заняты сбором соотв налогов.

В Великобритании органом гос упр-я финансами явл казначейство, оно руководит разработкой составл и исполн федер бюджета, определением налог политики, фин-экон прогнозированием междунар фин отношениями, исполн-е бюджета организует упр-е тамож пошлмн м акцизов.

В ФРГ орган гос упр-я финансами – Минфин, он разр-ет основы фин, налог и кред политики, уч=ет в упр-ии финансами. Федерал ведомство по финансам занимается налог проверкой, налогообложением иностр субъектов; федер упр-е гос долгом зан-ся выпуском и погашением займов, финансированием бюдж дефицита.

Во Франции упр-е ф-ми осущ-ся через Мин экономики. Вего функции входит разработка гос бюджет и контроль за его исполнением, кассовое обслуживание бюджета и т.д.

В Италии упра-ем ф-сов заняты 4 органа: гос р-ми и фин контролем – Казначейство, доходами – Минфин, сост-ем бюджета – Мин-во бюджета и планирования,  местными финансами МВД.


12. Формально объектом фк явл весь процесс произв-хоз деятельности. Фк можно опр-ть как регламентированную нормами права деят-ть гос, муниц, и иных хозяйствующих сбъектов о своевременности и точности фин планир-я, полноты пост-я д-дов в соотв фонды ден ср-в, прав-ти и эффек-ти их испольхования.

Необх-м усл-ем эф-ти фк явл с-ма бухучета, обеспечивающая ддостоверность, полноту отражения движения показателей деят-ти субъекта.

~ Государственный финансовый контроль предназначен дт   лизации финансовой политики государства, создания услов   финансовой стабилизации. Это прежде всего разработка,   бдение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюда   фондов, а также контроль за финансовой деятельностью г~   ственных предприятий и учреждений, государственных ба'.   финансовых корпораций.Финансовый контроль со сторон~   дарства негосударственной сферы экономики затрагивает   сферу выполнения денежных обязательств перед госуда~   включая налоги и другие обязательные платежи, соблюден   конности и целесообразности при расходовании выделенн   бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение устан ных правительством правил организации денежных расчет   дания учета и отчетности.

Негосударственный финансовый контроль за деятельностью предприятий   чает также контроль со стороны кредитных учреждений, аь   ров и внутренний контроль. проверку эффективности и Х   образности использования денежных ресурсов – собств~   заемных и привлеченных; анализ и сопоставление факти   финансовых результатов с прогнозируемыми; фина~   оценку рсзультатов инвестиционных просктов; правилъи   достоверность финансовой отчетности; контроль за фи   вым состоянием и ликвидностью.

Систеиа финансового контроля в странах с развит~   ночной экономикой, как правило, включает следующие эле~:

ведомство главного ревизора-аудитора (счетная пал   подчинением  непосредственно  парламенту  или  президенту страны. Главная цель этого ведомства – общий коитрс   расходованием государственных средств;

налоговое ведомство с подчинением правительству ил   нистерству финансов страны, контролирующее поступ   налогов;

контролирующие структуры в составе ведомств, осу~   ляющие проверки и ревизии подведомственных учрежден'.

негосударственные контролирующие службы, осущесз   щие на коммерческой основе проверку достоверности   ной документации и законности финансовых операций;

службы внутреннего контроля, основная задача кото;   поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.


13. Начало такому контролю было положено созданием в !   Контрольно-бюджетного комитета при Верховном Совет~   как органа, не зависимого в своих действиях ни от Прав~   стна РФ, ни от администрации Президента~. В настояше~   мя основная часть его функций передана Комитету Госу~   венной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам,   ветствующие подкомитеты которого проводят экспертно-а   тическую работу по всем финансовым вопросам.

Особое место в истеме финансового контроля со стс   представительных органов принадлежит Счетной и~иате   деятельность которой определяется Федеральным Законо   от 11 января 1995 г. Это не зависимый от Правительств   постоянно действующий орган государственного финанс   контроля, наделенный широкими полномочиями и подс   ный Федеральному Собранию РФ.

Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за   ральной со5ственностью и федеральными денежными среЛ   ми. Контролю подлежат все юридические лица – государе   ные органы и учреждения, включая государственные вы<   жетные фонды и ЦБР; органы местного самоуправления,   мерческие банки, страховые фирмы и друтие коммерч   фонды и негосударственные некоммерческие организации

Счетная палата обязана также контролировать сост   государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Основные формы контроля, проводимого Счетной пала~   таиитические проверки и ревизии.

Деятельность Счетной палаты по закону является гласной,   результаты должны освещаться в средствах массовой инфоръ.

Президентский контроль за финансами осуществляется в   ветствии с Конституцией РФ путем издания указов по фи~   вым вопросам, подписания федеральных законов; назначе   освобождения от должности министра финансов РФ; предс   ния Государственной Думе кандидатуры для назначения на   ность председателя Центрального Банка.

Определенные функции финансового контроля выпс   Контрольное управление Президента РФ, созданное У   Президента от 24 мая 1994 г. Как структурное подразде   Администрации Президента оно подчиняется непосредст   Прсзиденту, но взаимодействует со всеми органами исп   тельной власти. Среди его функций – контроль за деят»   стью органов контроля и надзора при федеральных орган   полнительной власти, подразделений Администрации Г   дента, органов исполнительной власти субъектов Федей   рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета,   ществление единой политики в области финансов, денег и   дита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятель   министерств и ведомств; направляет дсятельность подвед   венных им специальных органов финансового контроля.

Важнейшее место в системе финансового контроля со   роны исполнительных органов занимает Министерство финансов РФ (Минфин), которос не только разрабатывает фин политику страны, но и непосредственно контролиру ее осуществление. Следует отметить, что контрольные и .номочия Ми~   РФ  распространяются на финансовые средства только   рального уровня. Бюджетное законодательство РФ пред)   ривает финансовую самостоятельность субъектов Федера~   органов местного самоуправления. Они сами несут ответ   ность за ' формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных фондов.

Оперативный финансовый контроль в рамках Минист   финансов РФ осуществляют Контрольно-ревизионное упри   (КРУ) и органы Федерального казначейства. На Казначсйство озложены сл   щие задачи:

контроль за доходной и расходной частью федера~   бюджета в процессе его исполнения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.