Рефераты. Финансы (Шпаргалка)

20. В любой стране государственный бюджет – ведущее:   финансовой системы. Он объединяет главные доходы и р   пы государства. Бюджет есть единство основных финан(   категорий (налогов, государственного кредита, государстве   расходов) в им действии, т.е. через бюджет осуществляютс   стоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Государственный бюджет представляет собой основно~   нансовый план государства на текущий год, имеющий сиз   кона. Бюджет утверждается законодательным органом вла~   парламентом.

Республиканский бюджет Российской Федерации (или   ралвный бюджет России) главное звено бюджетной системы. Средства его направляются на финансирование народНого хозя~   социально-культурных мероприятий, укрепление оборон   собности страны, на содержание органов государственно~   равления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Ф~   ции, на погашение государственного долга, создание го( ственных материальных и финансовых резервов и др.

Основкьаии фуикциями бюджетп явяяются:

перераспределение национального дохода и ВВП;

государственнос регулирование и стимулирование эконс

финансовое обеспечение социальной политики;

контроль за образованием и использованием центр   ванного фонда денежных средств.

Федеральный бюджет – основное орудие перераспре~

национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспред

около 50% ВВП.

Через расходы и налоги бюджет выступает важным и   ментом регулирования и стпмулирова>~ия экономпки и инвестиций,, повышения эффективности ироизводства. Государст   поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства. Для регулирования эк-ки должна активно использоваться налоговая политика.

Важное значение имеет социальная направленность бкн   ныв средств. Культура в широком смысле – один из центр;   компонентов экономического развития. Ускоренное развитие   ческих способностей – тлавный двигатель человеческого прогр   социальной полигике приоритеты – поддержка наименее заи~   ных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, маг   печенных семей), а также функционированис учреждений ад~   ранения, образования и культуры.

В процессе бюджетного планирования и исполнения б1   та осуществляется контроль за финансово-хозяйственной де~   ностью народного хозяйства.

Впервые в 1991 г в бюдж законод-во РФ вводится понятие «чрезвычайный б-т» и «рефим чрезв расход-я ср-в». Чрезв б-т в соотв с законом мб введен при устан-ии чрезв положения в России в сл-е увел деф-та б-та до размеров непокрываемых путем размещения гос цб, иностр кр-в, ввод-ся чрезвыч режим расход-я ср-в. В рамках чрезв расх-я ср-в финансирование производится в режиме секвестра. Секвестр – это пропорцион снижение расх чпсти б-та, не распостраняется на защищенные статьи.


21. Основой доходов гос б-та явл налоги и др обяз плалтежи. На терр РФ взимается налоги, сборы и пошлины.

Налог – это обяз взнос в б-т, установл законод0вом и осущес-мый плательщиком в опред размере в устан срок. Налоги не имеют конкр направлений их использования.

Сбор – целенаправлен платеж, адресность кот сод-ся в его названии (на содер-е милиции), либо безадресный платеж с опред вида деятельности (за право торговли).

Пошлина – оплата конкр действий уполномоценных органов.

К неналоговым дозодам отн-ся:

д-ды от приватизации объектов федер соб-ти;

див-ды по акциям, наход-ся в соб-ти гос-ва;

д-ды от размещения краткосроч обязательств и др цб;

д-ды от деяте-ти гос внебюдж фондов.

Дох часть регион и мест б-то в целях сбалансирования сост-и зи закреп и пегулирующ источников, дотаций, субвенций и заем ср-в.

Безвозмездные перечисления, д-ды целевых бюдж фондов.


22. Сущность налогов проявляется в их функциях. Нало]   полняют две основные функции – фискальную и регулирующую.

Фискальная функция была присуща налогам всегда. Она состоит в возможно большей мобилизации средств в бк   ную систему. Регулирующая функция налогов в ведуших   бежных странах получила развитие в годы после Второй   вой войны.

Принципы налогообложения в РФ согл Закону об основах нал с-мы РФ: всеобщность, определенность, удобность, справедливость, верховенство представ власти в их установлении.

Ставки налога подразделяются на регрессивные, пропс нальные и прогрессивные, и соответственно налоги б регрессивные, пропорциональные и прогрессивные. При регрессивных налогах процент изъятия дохода на~   уменьшается при возрастании дохода. Косвенные налоп маемые в ценах товаров, всегда регрессивные. Для ироиорциональных налогов взимается одна и та ж< ка налога независимо от размера дохода. При ирогрессивных налогах ставка налога повышаете   возрастаиии дохода. Различают простую и сложную пр сию. При простой прогрессии ставка налога повышает~ всего дохода..

В зависимости от ргана, который взимает налог и 1   пользует, различают:   федеральные налоги;   региональные налоги, местные налоги. В настоящее время после изменений осталось 15 фед~ных налогов. Основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и низаций, подоходный налог с физических лиц. К регион отн-ся налог на им-во, лесной д-д, плата за воду, сбор за регистрацию пр-тий, сбор на нужды образ-х учр-ний. К мест – земельн налог, налог на рекламу, на им-во физ лиц, целевой сбор на содерж-е правоохр-х органов и др.

Ставки налогов, порядки расчетов, сроки уплаты уст-ся законодат органами РФ. Уровни нал с-сы не совп-ют с ур-ми бюдж с-мы.

Если д-ды федер б-та форм-ся только за счет федер налогов, тов регион б-ты пост-ют как налоги субъектов РФ, так и федер налоги. Аналогично форм-ся и д-ды мест бюджетов.

Все налоги делятся на прямые косвенные. Прямые   предполагают непосредственное изъятие части доходов н'   плательщика. К ним относятся подоходный налог с насе~   налог на прибыль корпораций, поимушественный налоГ   других. Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в цен   Варов и услуг. Косвенные налоги включают налог на доб   ную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины,   кальные монопольные налоги.

Налог льготы подр-ся на изъятия, скидки и налог кредиты. Изъятия – выведение из под налогообл-я отд предметов, объектов налогообл-я. Скидки – сокращ-е налог базы. Налог кредиты – льготы, направл-е на сниж налог ставки.

Сущ модели поведения налогоплательщиков:

1.уклонение от уплаты. Происх-т в виде незаконного исп-я пр-ями налог льгот, несвоевременной уплаты или предост док-в, необх-х для исчисления или уплаты налогов.

2.обход налогов. Возможен 2-мя способами: пр-е не явл налогопл-м в сл-е, когда не зан-ся деят-ю по закону подлежащей налогообл-ю или не зарегистрировано; сокрытие д-да, прибыли или отсутствие учета.

3.налоговое планирование. Организация деят-ти пр-я в целях минимизации налог обязательств не нарушая закона. Вкл в себя: принятие решения о наиб выгодном месте расположения пр-я; выбор организационно-прав формы соб-ти; текущее налог планирование; рацион размещение активов и прибыли, т.е. инвестирование или аккумулирование.


23. Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и:   капитального характера. Основная часть средств приходиз   текущие расходы, включающие закупки товаров и услут, с   труда государственных служащих, начисления на зараб~   плату, платежи по внутренним займам и государстве»   внешнему долгу и др. Капитальные расходы включают   тальные вложения в основные фонды, капитальное стро~   ство, капитальный ремонт.

Расходы федер б-та РФ вкл:

1.гос поддерфка отд отраслей н/х

2.соц-культ мероприятия

3.оборона страны

4. внешнеэк деят-ть

5.правоохр деят-ть и органы безоп-ти

6.федер судебная с-ма, органы прокуратуры и гос управление

7.погашение и обслуж-е гос долга

8.фин поддержка территорий

9.прочие расходы.

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, к основным принципам кс   относятся:

достижение максимального эффекта при минимумс з:

целевой характер использования бюджетных ассигнов

предоставление бюджетных средств в меру выпо~   производственных показателей и с учетом использования   отпущенных ассигнований;

безвозвратность бюджетных ассигнований.


24. Б-ый дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами. С 90-95 гг для покрытия исп-сь эмиссия денег. В наст время исп-ся разл гос цб и внеш ист-ки финансирования.

К проблеме д-та б-та эк-ты отн-ся неоднозначно: 1.след стрем-ся в балансу д-доа и р-дов и только в этом сл-е м говорить об эффект фин п-ки гос-ва. Гос-во не д изнач-но фить в кредит. 2.ркзумный кр-нь д-та гос б-та счит-ся даже полезн, т.к. р-ды гос-ва как бы подтягивают за собой произ-во и оно стрем-ся ответить экон ростом на растуцие р-ды гос-ва, допустимый уровень 3-4%ВВП, критич точка – 12%ВВП.

Если мы говорим о проблеме сокращ-я д-та б-та, добиться ее разрешения м след методами: 1.увел налог и неналог поступлений, 2.сниж р-дов, 3.1 и 2 вместе. Если финансирования, то: 1.резмещение займов на внутр рынке среди юр и физ лиц, но т.о. гос-во вступает в конкуренцию за фин р-сы с част сектором, 2.займы у ЦБ, эмиссия денег, в этом сле-е происх-т выброс ден ср-в в эк-ку, кот мб напр-ны в произв-во, 3.займы на внеш кредитн рынке.

Бюдж излишек – прев-е д-дов над р-ми.


26. Бюджетное планирование – важнейшая составная част   нансового планирования, подчиненная требованиям фи~   вой политики государства. Экономическая сущность   планирования состоит в централизованном распределе~   перераспределении стоимости общественного продукта   ционального дохода между звеньями финансовой систе:   основе общенациональной социально-экономической пр~мы развития страны в процессе составления и испол бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Принципы бюджетного иланирования:

регулирование бюджетных вопросов едиными праве   нормами;

адРесный и целевой характер направления бюдж средств;

непрерывность планирования годового бюджета

стабильность финансовых показателей

балансовый метод.

Бюджетный процесс как главная форма юджетного л   вания Представляет собой регламентированную законодател   деятельность органов власти по составлению, рассмотрени верждению и исполнению центрального и региональных/м~~ бюджетов.

Бюджетный процесс охватывает 5 стадии бюдм   деятельности:

составление проекта бюджета;

рассмотрение

утверждение бюджета;

исполнение бюджета;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.