Гос долг делится на капитальный и текущий. Капит – вся сумма выпущ-х и непогашенных долг обяз0в гос-ва, вкл %. Текущий – р-ды по выплате доходов кредиторам по всем обяз-вам гос-ва, срок оплаты кот уже наступил.
30. Под внутр гос долгом РФ поним-ся долговые обяз-ва прав-ва РФ, выраженные в валюте РФ перед юр и физ лицами. Он обесп-ся всеми активами, наход-ся в распоряжении. Обслуж-е внутр долга обесп-ет ЦБ и Минфин.
К методам управления внутр долга отн-ся: 1.рефинансирование – погашение старой зад-ти путем выпуска новых займов, 2.конверсия – изменение доходности займов, увел или умен % ст дохода, 3.консолидация – увел срока действия уже выпуценных займов, 4.унификация – объед-е неск-х займов в один, 5.анулирование – отказ гос-ва от долг обяз-в.
Гос внеш долгом явл заимствования РФ, привлекаемые из иностран источникав. Право на осущ-е заимствований нах-ся в кампетенции Прав-ва РФ. Оно осущ-ет их на основе междунар договоров и гражданско-прав отношений. Подр-ся:1.зад-т РФ по отн-ю к иностр прав-вам, 2.внеш долг комбанкам – долг обязва РФ иностр банкам явл объектом свобод купли-продажи на мировом межбан рынке, 3.зад-ть внешнеторговых объединений по централизов-м импорт поставкам, образовав-ся до 1991г. Такая зад-ть оформлена прав-вом в виде векселей.
Ререговоры по урегулир-ю внеш зад-ти Россия проводит в рамках парижского и лондон клуба. Париж – группа гл стран-кредиторов мира. Если к.-л. страна-должник испытывает трудности в баланс-ие ПБ париф клуб на усл-ях согл-я вносит свой вклад в решение фин проблем страны. Лондон – обхед-ет 600 банков.
31 в 30-м.
32. ГКО впервые были выпущ в 1993г. Явл краткосроч заем инструментом, реализ-я осущ-ся со скидкой с номинала, погашение ЦБ-ом по номиналу. В 94г. в обащ-ии появились КО, их назн-е – смягчить кризис взаимн неплатежей н/х, весной 96 последние серии этих цб были погашены. В95 появ ОФЗ с переменным купоном - среднесроч цб, не имеют бумажных носителей, операции с ними осущ-ся путем записи на счетах.
В целях активн привлечения ср-в населения Пр-во РФ пустило в обр-е облигации гос внутр займа. Они выпуск-ся в документарной форме, их владельцы получают ежеквартальный д-д.
Облигации золотого федерал займа – цб, кот предусм-ют возм-ть их владельцам получить слитки золота. Гос цб могут классиф-ся: 1.централ и терр-е, 2.внутрен и внеш-е, 3.рыночные и нерыночные, 4.краткосроч, среднесроч, долгосроч, 5.закладные и бесзакладные, 6.выигрышные, процентные (купонные) и бескупонные, 7.сплавающ и твердым доходом, 8.справом досрочного погашения и без права.
33. управление государственным кредитом может расс~ ваться в узком и широком смысле., од уиравлением гс ственным кредитом в широком смысле понимается форм~ ние одного из направлений финансовой политики госуд' связанной с его деятельностью в качестве заемщика, кре и гаранта. Управление государственным кредитом в ш~ смысле как одно из направлений финансовой политики дится в руках органов власти и управления госуда
Под управлением государственным кредитом зком с ле понимается совокупность действий, связанных с под~ кой к выпуску и размещению долговых обязательств гос ства, регулированию рынка государственных ценных бума служиванию и погашению государственного долга, пред( лению ссуд и гарантий.
В процесса управления государственным кредитом реш
следующие задачк
минимизация стоимости долга для заемшика; недопущение переполнения рынка заемными обяз;
ствами государства и резкого колебания их курса; эффективное использование мобилизованных сред< контроль за целевым использованием выделенных кредит( обеспечение своевременного возврата кредитов; максимальное решение задач, определенных финан ПОЛИТИКОЙ.
Специфика категории государственной, Ч~1Ш~~ о де особенности оперативного управления им. Обычно оно возл совместно на Министерство финансов и Центральный Банк-'
34. ~ Важным звеном финансовой системы являются внебнм ные фонды государства – совокупность финансовых рес' находящихся в распоряжении центральных или региона. местных органов самоуправления и имеющих целевое наз ние,Порядок их образования и использования регламенп ся финансовым правом. ~ Внебюджетные фонды – один из методов перераспр< ния национального дохода органами власти в пользу ог ленных социальных групп населения.~Государство мобили
° ' Внебюджетные фонды создаются двумя путямп.
путь – это вьщеление из бюджета определенных расхадст, ~ щи особо важное значение, а другой – формированк вй жетного фонда с собственными источниками доходов для ОГ, ленных целей. Так, созданные во многих странах фонды сон Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных суб или определенных отчислений от налоговых доходов бю1 Доходами внебюджетных фондов могут выступать и за средства. Имеющееся у внебюджетных фондов положите сальдо может быть использовано для приобретения ценнт маг и получения прибыли в форме дивидендов или проце~
° Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает ~ ные многоступенчатые связи между этими фондами и др звеньями финансовой системы. Различают односторонние сторонние и многосторонние финансовые связи.
Ири о д н о с т о р о н н и х связях денежные средетва ~ одном направлении: от финансовых звеньев к внебюдж~ фонду.', Такая связь появляется при ормировании фонде
' При д в у с т о р о н н и х связях денежный поток д~
Ой Между внебюджетными фондами и другими звеньям
НанСОВОй системы в двух направлениях.! Так, фонды со
'l Г~ри м н о го с т о р о н н и х связях один внебюд~ фонд одновременно приходит в соприкосновение с р: финансовыми звеньями и другими внебюджетными фо т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними,
° Внебюджетные фонды в финансовой системе России ( ны в соответствии с Законом РСФСР "06 основах бюдмсе устройства п бюджетного щюцесса в РСФСР" (от 17 ок 1991 г.). Главная причина их создания – необходимость ~ ления чрезвычайно важных для общества расходов и обес ние х самостоятельными источниками дохода. '
' Внебюджетные фонды находятся в собственности гос ства, но являются а в т о н о м н ы м и . Они имеют, как п~ до, строго целевое назначение.
К доходам внебюджетных фондов относятся: специальные целевые налоги и сборы, установленньп соответствующего фонда; отчисления от прибыли предприятий, учреждений, ор заций; средства бюджета; прибыль от коммерческой деятельности, осуществля фондом как юридическим лицом; займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ коммерческих банков.
В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать ~ двух десятков внебюджетных социальных и экономиче фондов, в том числе с о ц и а л ь н ы е: Пенсионный фонд РФ (ПФР), оциального страхования (ФСС), Государственный фонд 3' ости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медиц~ .ого страхования (ФОМС), Фонд обязательной социалт оддержки населения и др.; э к о н о м и ч е с к и е – Федеральный и территориаль орожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырь~ азы РФ, фонды финансового регулирования и др. l
35. ~ 0 Пеисионнъй фоцд Российской Федерации (ПФР) – зован в соответствии с Постановлением Верховного С РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное финал кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельнос закону в целях государственного управления пенсионным о~ чением.,
," Средства Пенсионного фонда формируются по Полож о Пенсионном фонде РФ за счет трех главных источн страховых взносов работодателей, страховых взносов раб~ щих и ассигнований из федерального бюджета. Часть ср поступает в результате капитализации (вложений в ценны маги) временно свободных средств. Кроме того, Фонд пр. кает добровольные взносы юридических лиц. При отсуй средств он может использовать кредиты банков. '
° Страховые взносы – преобладающие доходы ПФ~ плательщиками являются: работодатели – российские и иностранные юридич~ лица; крестьянские (фермерские) хозяйства; обширны малочисленных народов Севера, занимают традиц онными отраслями хозяйствования; пред'. 'иниматели без образования юридического лица, граждане, занимающиеся частной практикой (адвокаты тариусы, охранники, детективы); работающие граждане, в том числе пенсионеры и инвалид религиозные объединения и находящиеся в их собствет ти предприятия, объединения, учреждения, созданные осуществления их уставных целей.
Не являются плательщиками страх взносов: воинские формирования РФ – по денежному довольс' военнослужащих, лиц рядового и начальствующего сос1 органов внутренних дел и федеральных органов налоговов ~иции; общественные организации иивалидов, а также приз= кащие им на правах собственности предприятия, обьедине учреждения, созданные для осуществления уставных целей.
Срок оплаты страховых взносов для работодател~ о д и н р а з в м е с я ц.~В таком же порядке работод редства ПФР используются на выплаты государств~ пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсации пенс рам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и друг ли, а также на пособия пострадавшим от аварии на Черно( ской АЭС.) В условиях инфляции пенсии гражданам Росси ( Руководство ПФР осуществляет Правление и его пост действующий орган – Исполнительная дирекция. Дирекци. чиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения ционально-государств нных и административно-территори: образованиях. На местах (в городах, районах) имеются упот ченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную по сбору взносов на социальное страхование, финансир расходов органов социапьного обеспечения, регноналъны грамм социального обеспечения, а также контроль за рас~ нием средств. '
0 онд с циального страхования РФ (ФСС РФ). Эт
сновныс задачи Фонда:
обеспечение гарантированных государством пособий, участие в разработке и реализации государственных грамм охраны здоровья работников;
подготовка мер по совершенствованию социального с вания.
Фонд социального страхования, как и Пенсионный ' является автономным и строго целевым. Он предназнач~ финансирования выплат различных пособий по временн< трудоспособности, беременности и родам, при рождени бенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется торно-курортное лечение – оздоровление трудящихся и ч их семсй.
Фонд социального страхования образуется за счет: страховых взносов предприятий, учреждений, а также хозяйствующих субъектов независимо от форм собственно
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8