Рефераты. Финансы (Шпаргалка)

Финансовый механизм подраздслястся на директив~ регулирующий.

Директивный финансовый л~ехаппзм, как правило, разра вается для финансовых отношений, в которых непосредст участвует государство. В его сферу включаются иалоги, го~ ственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финанс~ ние, организация бюджетного устройства и бюджетного цесса, финансовое планирование.

Регулирующий финансовый механизм определяет осн~ "правила игры" в конкретном сегменте финансов, не за. вающем прямо интересы государства. Такая разновидносз   нансового механизма характерна для организации внутри) ственных финансовых отношений на частных предприят~ этом случае государство устанавливает общий порядок ис зования финансовых ресурсов, остающихся на предприят~ сле уплаты налогов и других обязательных платежей, а приятие самостоятельно разрабатывает формы, виды ден< фондов, направления их использования.

Анализ применявшейся различными государствами ф совой политики позволяет выделить три ее основных тип классическая; регулирующая; планово-директивная.

До конца 20-х годов текущего столетия основным . финансовой политики большинства стран был классический риант. Такая финансовая политики была основана на трудах сиков политэкономии А. Смита (1723 – 1790) и Д. Рикарл – 1823) и их последователей. Основное ее направление – ь шательство государства в экономику, сохранение свободноь куренции, использование рыночного механизма как главногс лятора хозяйственных процессов. Следствием этого было о~ чение государственных расходов и налотов, обеспечение ус для формирования и исполнения равновесного (сбалансиро: го) бюджета. Система управления финансовой деятельностью был ста и сосредоточивалась, как правило, в одном органе уп~ ния – министерстве финансов (казначействе).

Бурное развитие производительных сил поставило государством еще в Х1Х в. вопрос об изменении подхс финансовой политика. Особенно остро встал вопрос об конце 20-х годов нынешнего столетия, когда обострилс. комплекс экономических, политических и социальных пр большинства государств. В этот период в западных страна ществляется переход к регулируюшей финансовой политике (по Кейнсу). Они исходили из необходимости вмешательства гулирования государством циклического развития экономики нансовая политика наряду с ее традиционными задачами преследовать цсль использовать финансовьп" механизм д~ гулирования экономики и социальных отношений в обеспечения полной занятости населсния.

ОсновнЫМи инструментами вмешательства в экономику < вятся государственные расходы, за счет которых формирует~ полнительный спрос. Поэтому государственные расходы о( чивают рост предпринимательской деятельности, увеличен~ ционального дохода и способствуют ликвидации безработив тем финансирования создания новых рабочих мест.

Система налогов в условиях регулируюшей финансовс литики кардинально изменяется. Главным механизмом р< рования становится подоходный налог, использующий пр сивные ставки. Этот налог обеспечивает изъятие у эконом ких субъектов доходов, используемых в виде сбережени~ позволяет обеспечить сбалансированность бюджета госуд; при высоком уровне расходов.

Она обеспечила в 30 – 60-х годах стабильный экономи' рост, высокий уровень занятости и эффективную систему ~ сирования социальннх нужд в большинстве этих стран. В 70-х годах в основу финансовой политики была пол неокоисервативная стратегия, связанная с неоклассически правлением экономической тсории. Эта разновидность фи: вой политики не отказывалась от регулирования как ее це ли, но ограничивала вмешательство гос-ва в эк-ку и социальную область.

Планово-директивная финансовая политика приме~ в странах, использующих административно-командную с~ управления экономикой. Основанная на государственной венности на средства производства плановая система упра~ позволяет осуществлять прямое директивное руководство сферами экономики и социальной жизни, в том числе и фи~ ми. Цель финансовой политики в этих условиях – обесп» максимальной концентрации финансовых ресурсов у тосуй (в первую очередь у центральных органов власти и управ для их последующего перераспределения в соответствии с ~ ньгми направлениями государственного плана.


6 в 5-ом.


7. След выд-ть 2 уровня управления финансами: 1.государства, 2.хозяйственного субъекта. Если речь идет об упра-ии Ф со стороны гос-ва, то м выд-ть гос упр-е внутри частного сектора и внутри гос-го. Если речь идет об упр-ии Ф хоз субъекта, то оно осущ-ся как со стороны гос-ва, так и отделами дан предприятия. В наст время в разв странах упр-е част сектором фин отн-ий со стороны гос-ва осуз-ся через налог политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финанасового рынка, формиров-е аммортизац фонда, систему гос поддерфки.

В сферу непосредств гос упр-я входят только гос Ф – это упр-е регулир-ся высшим законодат органом через принятие финансовых, утверждение госбюджета и его учет, отчетность, введение и отмена налога, утв-е предльного р-ра гос долга, опр-е источника финанс-я дефицита б-та.


8. Правовые основы гос упр-я Ф восстановлены через Конституцию РФ. Полномочия данной Конституции Президента РФ позволяет ему оказывать огромное влияние на весь процесс упр-я Ф в стране. В своем ежегодном послании к Федер собранию он формулирует осн принципы фин п-ки гос-ва на дан период – это во много предопределяет фин деят-ть прв-ва. Кроме того в рука предидента нах-ся кадровые назначения, так с согласия Гос Думы он назн-ет председателя прв-ва РФ, а по его предложению назн-ся заместители председателя прав-ва РФ: Федральный Министр. Президент предст-ет Госдуме кандидатуру на должность управляющего ЦБ, руководителя Госналогслужбы. Президент РФ не только подписывает федер законы, но и наделен правом вносить в Госдуму законопректы.

Прав-во РФ разр-ет федер бюджет, предст-ет его в Госдуму, обесп-ет его исполнение, пердставл-ет отчет об исполнении федер б-та, аналогич ф-ии выполняет исполн власть субъектов РФ.

Госдума прин-ет федер законы по вопросам жедер бюджета, фед налогов, фин, вал, кред, тамож регулирования, ден эмиссии, а также о войне и мире, защите гос границы, ратификация, денонсация имущ-х договоров. Все эти законы подлежат обя-му рассм-ю Советом Федерации. Совет Федерации и Госдума контр-ют осущ-е федер бюджета. С этой целью образ-ся счетная палата.


9. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, выступает Министерство финансов России и его   органы на местах.

Основными задачами Министерства финансов РФ являю:

разработка и реализация стратегических направлений единой гос финан политики

составление проекта и исполнение федерального бюдж

обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие ны, на осуществление мер по развитию финансового рыню

концентрация финансовых ресурсов на приоритетны   правлениях социально-экономического развития РФ;

разработка предложений по привлечению в эком~   страны иностранных кредитов;

совершенствование методов бюджетного планировани~   нансирования и отчетности;

осуществление финансового контроля за рационалы  целевым расходованием бюджетных средств и ср яств го~   ственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Важнейшими департаментами Министерства финансо,   сии являются: бюджетный департамент, который сост; проект федерального бюджета; отраслевые департамент~нансирввания промышленности; строительства и строите индустрии; транспортным систем и связи; сельского хозя пищевой промышленности и охраны природы; оборо комплекса и др; иностранных кредитов и внешнего долг, логовых реформ; государственных ценных бумаг и финанс   рынка и др. Важным подразделением Чинистерства фин   выступает Главное управление федерального казначейств   ьечакэщеа за кассовая псполнеиие бюджета.

Контроль за правильным исчислснием, полнотой и свс   менностъю взносов в бюджет всех обязательных платежей ~   жен на Государственную налоговую службу РФ и ее органы ~   тах – налоговые инспекции.

Налоговые инспекции обязаны:

действовать в строгом соответствии с законодательств~

осуществлять контроль за соблюдением налогового з   дательства по вопросам правильного исчисления, полн   своевременности внесения налогов в бюджет и во внебн   ные фонды;

вести в установленном пор~щке учет налогоплательши

проводить проверки налогоплательщиков;

ежемесячно представлять финансовым органам и о~   федерального Казначейства сведения о фактически пос'   ших суммах налогов и друтих платежей в бюджет;

информировать Министерство финансов обо всех с.   неуплаты предприятиями налогов;

осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

 С деятельностью Государственной налоговой службы   тесно связана работа Департамента налоговой полиции Рй   данного в июле 1993 г. Сфера Департамента налоговой по.   – предупреждение, выявление и пресечение налоговых п   плений, оперативно-розыскная деятельность и контроль   полнением налогового закоиодательства, а также обеспе   безопасной деятельности налоговых инспекций, защита и   рудников от противоправных посягательств при испол   ими служебных обязанностей, предупреждение, выявле~   пресечение коррупции в налоговых органах. ~Права и обяз   В конце декабря 1995 г. Департамент налоговой по.   РФ был переименован в Федеральную службу налоговой п~   РФ, которая получила новые полномочия: право возбу   утоловное дело, проводить по нему дознание, предварите   следствие и передавать материалы непосредственно в суу   ~ Ла посгупление таможенных пошлин ответственность   Государственный таможенный комитет РФ, который обя.   проводить налоговые проверки по налогам, взимаемы   моженными органами;   проверячь все документы, связанные с исчислением ~.   той налогов, взимаемых таможенными органами;   приостанавливать операции налогоплательщиков по с   в банках при неисполнении или ненадлежа~цем испол~   ими налогового законодательства;   проводить взимание недоимок по налогам, а также   штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.

Особое место прин-т ЦБ РФ, он действует со 2 дек 1990г, целями деятельности Баика России являются:   защита и обеспечение устойчивости рубля, в том чис~   покупательной способности по отношению к иностранны   лютам;   развитие и укрепление банковской системы  Росси:   Федерации;   обеспечение эффективного и бесперебойного функц~   рования системы расчетов. ЦБ не является налогоплательщиком, все р-ды осущ-ет за счет своих доходов, подчинен Госдуме РФ.

Для управления финансами пенсион обесп-я создан ПФ РФ, явл-ся самост фин-кред учр-ем, обеспеч-ет целевой сбор взносов, финансирование р-дов, связ с выплатой пенсий, пособий, матер помощи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.