Из таблицы 3. видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала – 76,2% занимают работники со средним специальным образованием в состав которых входят работники всех категорий.
23,8% в общей численности персонала приходится на работников с высшим образованием. При этом директор имеет высшее экономическое и юридическое образование, заместитель – экономическое, бухгалтера – экономическое образование.
Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (менеджеры, бухгалтера). Кроме того, некоторые менеджеры имеют торговое образование, что помогает им качественно относиться к своим обязанностям. Что касается стабильности кадрового состава, то текучести так таковой нет, а значит, работники имеют достаточный опыт работы.
Отношения предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом, устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения, форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с оборотом материальных ценностей.
Конкурентное положение предприятия на том или ином рыночном сегмента определяется, следующими взаимоопределяющими факторами:
1. финансовое состояние;
2. комплекс сравнительных конкурентных преимуществ.
Дадим оценку интенсивности на рынке продажи офисной мебели.
Прежде всего, определим сегмент потребителей, на которых ориентирована продукция ООО «Фирма «Сатурн». В ассортимент продукции ООО «Фирма «Сатурн» входит мебель для персонала, мебель для гостиниц, кабинеты руководителей, стулья, кресла, архивное оборудование и дополнительные аксессуары. Следовательно, целевыми рынками ООО «Фирмы «Сатурн» являются:
- учреждения, организации, предприятия;
- население.
Структура реализованной мебели по целевым рынкам распределена следующим образом: 89% составляет офисная мебель и 11% - мебель для дома. Учитывая это можно сделать вывод, что основной перспективный целевой рынок потребителей для ООО «Фирмы «Сатурн» являются организации. Поэтому в дальнейшем все исследование будет ориентировано именно на целевой рынок.
Для того, чтобы правильно выбрать привлекательный целевой сегмент, воспользуемся системой предпочтений каждого сегмента:
I, II сегменты. Цена для них не является основным при выборе изделий мебели. Предпочитают мебель, изготовленную из натуральной древесины ценных пород. Какой – либо иной материал приемлем при условии, что изготовителем является зарубежная фирма, изготовитель эксклюзивной мебели. При выборе мебели они обращают внимание, прежде всего на: марку (изготовитель), дизайн, материал, из которого изготовлена мебель. Причем потребители сегмента I предпочитают знакомиться с изделиями по каталогам, а представители сегмента II - заказывать мебель на заказ индивидуально под свою планировку.
Рис.6. Структура целевого рынка потребителей в разрезе критериев сегментации; уровень доходов.
36% - Доля в целевом рынке населения с высокими доходами;
64% - Доля в целевом рынке населения со средними доходами.
III сегмент. При выборе мебели руководствуются:
- дизайном (предпочитают западный внешний вид),
- удобство пользования мебелью,
- цена.
IV сегмент. Критерии выбора мебели:
- предпочитают покупать мебель для всего кабинета, так как ценят единство и гармонию стиля,
- обращают внимание на комплекты мебели, нежели на отдельные изделия,
- дизайн,
Дадим характеристику изделиям мебели ООО «Фирмы «Сатурн» с точки зрения потребительских свойств:
1.Материал, из которого собственно изготавливается мебель – ДСП (натуральное дерево применяется для отделки отдельных элементов).
2.В ассортимент входят как комплект мебели, так и отдельные предметы мебели.
Вывод: на данном этапе целевым сегментом потребителей мебели ООО «Фирмы «Сатурн» являются потребители с высоким и средним уровнем дохода.
Определим угрозы для ООО «Фирмы «Сатурн» исходящие со стороны целевого сегмента:
- низкая платежеспособность, связанная с низким уровнем жизни,
- влияние вкусов на покупку,
- большой ассортимент мебели, предоставленный в магазинах.
На рынке Пермского края существует порядка 70 предприятий, так или иначе связанных с продажей мебели. Для объективного и результативного исследования следует определить приоритетных конкурентов, так называемых конкурентов «одной весовой категории». Приоритетные конкуренты продают товары аналогичные по назначению и условиям использования, предназначающие для одного и того же сегмента потребителя.
Для того, чтобы отобрать изделие, по которому будет строится весь дальнейший анализ, проанализируем структуру реализованной мебели в 2006 г.
Данные таблицы 4. показывают, что наибольшая доля в структуре реализованной продукции приходится на офисную мебель.
Наименование
Удельный вес реализованной продукции
1. Мебель для персонала «NET»
48%
2. Мебель для гостиниц
3%
3.Единичные изделия:
- архивные шкафы
- прочие шкафы в ассортименте
- сейфы
- офисные кресла
- столы, 10 наименований
6%
11%
4%
18%
10%
ВСЕГО
100%
Поэтому для анализа выбираем первую ассортиментную единицу мебели «NET». В дальнейшем сравнение будем осуществлять по этому наименованию.
Таблица 5. Состав приоритетных конкурентов и занимаемая ими доля рынка.
Конкуренты
Доля рынка, %
«Дельта»
«Дана мебель»
8
2
«Офис ком»
30
«Драцена»
39
«Форте»
7,5
«Мебель – 92»
7
«Юнитекс»
1,5
«Берест»
3
«Фирма «Сатурн»
ИТОГО
100
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35