Рефераты. Экономика предприятий

Мпредп. = Поб × Nоб ×Траб

 

 

 
 



                                  

Поб – производительность оборудования;

Nоб – количество оборудования;

Траб – время работы оборудования.

Технические данные оборудования при определении мощности предприятия берутся из технического паспорта оборудования, где отражена производительность и др. данные. Время работы оборудования при расчете производительной мощности берется исходя из расчета режима работы предприятия.

По режиму работы предприятия могут быть:

-         работающие непрерывно на рабочей неделе;

-         работающие на прерывной рабочей недели с двумя выходными;

-         сезонные. Зависимые от сезонности поступления сырья.

Кроме этого по режиму работы предприятия могут характеризоваться как:

-         односменные;

-         двухсменные;

-         трехсменные;

-         четырехсменные.

Количество оборудования на предприятии зависит от сменности работы самого оборудования. Этот показатель характеризует степень эффективности использования станочного парка на предприятии.

При определении производительной мощности предприятия необходимо рассчитывать мощность не только по ведущему звену, но и по соответствию мощностей структурных звеньев предприятия, мощности ведущего звена. Проверка достоверности производственных расчетов производится по так называемым параметрам, характеризующим узкие места на предприятиях. Эти узкие места определяются спецификой данного предприятия и его местоположением.

Возможность найма рабочей силы зависит от многих факторов:

-         места расположения;

-         от предоставленных требованиях к рабочей силе;

-         от гарантийных источников ее пополнения.

Рациональное использование производственной мощности, является важным условием эффективной работы предприятия. При этом при планировании производственной мощности, надо исходить из возможного изменения конъюнктуры рынка. Поэтому при планировании использования производственной мощности нужно, чтобы был определенный резерв на предприятии.

Анализ используемой мощности на предприятии, выявление резервов и мер по использованию этих резервов является важным условием устойчивой работы предприятия в рыночной среде. Методы анализов резервов сводятся к анализу использования оборудования, соблюдения в процессе производства профилактических и планово-предупридительных ремонтов.


Тема: Планирование и регулирование деятельности предприятий.

 

План

1.      Необходимость и сущность планирования на предприятиях в рыночных условиях. Виды планов. Уровни планирования.

  1. Показатели планирования и оценки деятельности.
  2. Основные разделы текущих планов и методы их обоснования.
  3. Оперативное календарное планирование.
  4. План производства продукции и его обоснование. Качество и конкурентноспособность продукции.
  5. Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  6. Планирование сырьевых и др. материально-технических ресурсов.
  7. План по труду предприятия.
  8. Нормативная база предприятия для разработки планов.
  9.  Планирование работы предприятия в разрезе рабочих смен.
  10.  Разработка бизнес планов и бизнес программ. Стратегии их разработки и связь с др. планами.
  11.  Программа целевое планирование и разработка целевых программ на предприятии.
  12.  Прогнозирование рынка и его воздействие на производственную финансовую деятельность предприятия, стратегии ее развития.
  13.  Необходимость, методы и механизмы государственного экономического регулирования деятельности субъектов хозяйствования. Различия форм собственности.

План – это действующий документ, который определяет желаемое достижение целей, на определенный период времени.

Есть две группы планов:

-         обязательные (директивные);

-         не обязательные.

По сроку действия планы предприятий могут быть:

-         долгосрочными, иметь стратегический характер;

-         среднесрочными (как правило, 5 лет);

-         текущими (рассчитанные на 1 календарный год).

По уровню планирования планы могут отражать:

-         уровень предприятия;

-         уровень производства;

-         уровень цехов;

-         уровень производственных участков;

-         уровень бригад;

-         уровень рабочих мест.

Базой для разработки планов являются показатели возможностей предприятия, их анализ и оценка с учетом имеющихся резервов; состояние рынка конкретного сектора; тенденции и динамика его изменений, стратегические цели развития предприятий.



Структурно-логическая схема и основные этапы развития

Определение миссии предприятия

 

Формулирование стратегических целей

 

Анализ внешней среды


 

Анализ потенциала предприятия

 
 



                                                                                          Да

 


                                                                                  Нет                

                                                                                                                   Нет          Да








Наиболее сложным и ответственным элементом в процессе планирования являются показатели плана и показатели, с помощью которых производится оценка того или иного звена предприятия, осуществляется связь планов с механизмами оплаты и стимулирования труда.

Сами по себе показатели в механизме планирования выполняют различную функциональную роль. Поэтому непонимание этого принципа может, как сдерживать процесс планирования, так и сдерживать его эффективность.

По функциональному значению одни показатели должны отражать конечные результаты деятельности, степень достижения которых будет отражать достижения стратегических целей. Количество таких показателей будет зависеть от нашего умения отразить эти цели в показателях присущей данной модели хозяйствования.

Другая группа показателей может отражать:

-         фондоемкость продукции;

-         предельно-допустимый уровень затрат ресурсов на единицу ресурсов.

Третья группа показателей может отражать достижение промежуточных целей, решение определенных задач по развитию самого предприятия, совершенствованию его организаций и управления.

Типовая структура текущих планов предприятия предусматривает такие основные разделы плана:

1.      Маркетинговая деятельность (в этом разделе отражаются задачи предприятия, связанные с повышением конкурентноспособности продукции и задачи, связанные с реализацией продукции и ее продвижением на рынке);

2.      Производственная деятельность предприятия в этом разделе планируется, и обосновываются производственные мощности предприятия, выпуск продукции в стоимостном и натуральном выражении, обосновывается производственная программа предприятия;

3.      Научно-исследовательские, конструкторско-технические и экспериментальные работы (в этом разделе предусматриваются работы по улучшению технологических, конструкторских решений при выпуске того или иного изделия, решений по усовершенствованию технологии).

4.      Труд, кадры, социальное развитие коллектива (в этом разделе учитываются требуемый уровень квалификации, численность служащих, ФОТ, использование рабочего времени, производительность труда, условия труда и быта).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.