Рефераты. Экономическая теория налогообложения и налоговая политика государства

Налог на доходы корпораций имеет большое количество льгот. Из чистого дохода вычитаются штатные и местные налоги на доходы, 100% дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний, 70—80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций, проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды. Применяются налоговые льготы на амортизации, льгота на инвестиции, на научно-исследовательские работы.

Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется налоговая скидка в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса.

Для поддержки отраслей добывающей промышленности в 80-е годы была введена налоговая скидка на истощение недр, которая позволяет снижать налог на прибыль корпораций, работающих в данных отраслях. Эта скидка не должна уменьшать налог более чем на 50%.

В особых случаях с корпораций взимается налог на сверхприбыль. Например, такой налог применялся во время войны во Вьетнаме. В на­чале 80-х годов был введен налог на сверхприбыль от нефти, который должен был уменьшить предполагаемый рост прибыли нефтяных компа­ний от снятия контроля над внутренними ценами на нефть. Базой налого­обложения служила разница между продажной ценой нефти и её базовой ценой.

Налог на доходы от продажи капитальных активов взимается по той же ставке, что и в целом с дохода корпораций (максимально — 34%). Но если при этой операции вместо дохода образуются убытки, то сумма убытков не может вычитаться из налогооблагаемого дохода.

Федеральные акцизные сборы занимают скром­ное место в доходах государственного бюджета. Они устанавливаются как на товары: алкогольные и табачные изделия, так и на услуги: дороги и воздушные перевозки.

Свою отдельную от федеральной налоговую систему имеет каждый штат США. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и с граждан. Причем вопросы обложения решать бывает подчас непросто. Так, штат имеет право взимать налог с доходов корпорации в том случае, если она имеет на его территории строения или служащих. Однако компания может не иметь на территории данного штата ни того, ни другого, но торговать здесь и таким образом получать прибыль, особенно при широком распространении торговли по каталогам. В настоящее время ставится вопрос о налогообложении штатами компаний и в этом случае.

Не всегда просто бывает решить вопрос и с налогообложением лич­ных доходов. Подоходный налог штату платят его жители и граждане, получающие здесь доходы. Например, люди, работающие, но не живу­щие в Нью-Йорке, уплачивают здесь налог с заработной платы, а с осталь­ных доходов платят по месту жительства. Ставки подоходного налога штатов колеблются от 2 до 12%.

Одним из основных источников доходов штатов, которым они делят­ся с городами, является налог с продаж, косвенный налог на потребле­ние, схожий с налогом на добавленную стоимость. Обычно им не облага­ются продовольственные товары за исключением ресторанов. В 1993 — 1994 финансовом году налог с продаж применялся в 44 из 50 штатов США.

Таким образом, финансы штатов базируются на подоходном налоге с граждан, налоге с корпораций, налоге с продаж и налоге на деловую активность.

Города США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать налог на имущество. Например, в Нью-Йорке этот налог обеспечивает 40% собственных доходов бюджета. Он взимается с владельцев примерно 900 тыс. зданий и сооружений. При этом коммерческая и иная собственность облагаются налогом по диф­ференцированным ставкам. Собственник квартиры платит меньше, чем собственник сдаваемого внаем жилого дома. Арендатор квартиры не платит налог на имущество, хотя он, конечно, учитывается при назначении владельцем арендной платы. Личное имущество, используемое для собственного потребления, данным налогом не облагается.

В городе Уинтон штата Иллинойс налог на имущество в 1991—1992 финансовом году был установлен 6,75%. Это очень высокий уровень. В облагаемую собственность входили земля и строения. База налогообложения равна одной трети рыночной стоимости. Владелец получает один раз в четыре года письмо с уточнённой оценкой его собственности. Налог поступает в бюджеты графства, города, школьных и парковых округов. В среднем налог на имущество в США составляет 1,4%.

Из других местных налогов в городе установлены: налог на гостинич­ное обслуживание — 5% платы за гостиницу; налог на коммунальные услуги — 3% платы за телефон, газ, электричество; налог на сделки — при продаже и покупке недвижимости вносятся 2 долл. 50 центов за каждую 1 тыс. долл.

Местными органами власти выдаются лицензии на право продажи продуктов, спиртных напитков, табачных изделий, владение ресторанами. Выдаются лицензии на пользование автомобилями, мотоциклами, на право содержания домашних животных. Лицензионные сборы входят в систему местных налогов.

Приведу в качестве примера структуру бюджета Сан-Франциско. Финансовая система города состоит из бюджета текущих затрат и бюд­жета капитального строительства. В 1989 г. объемы были равны  1,8 млрд. и 0,5 млрд. долларов соответ­ственно. В доходной части учтена прибыль аэропорта, морского порта, водоочистного и энергетического хозяйства. В общей сумме их чистые доходы в 1989 году составили 0,8 млрд. долларов. Эти средства полностью расходуются на развитие самих предприятий. Структура остальных доходов в сумме 1 млрд. долларов показана в таблице 3.

Таблица 3

Структура доходов Сан-Франциско[5]

Статьи доходов

Сумма доходов

млн долл.

Налоги на собственность

Налоги на деловую активность

Налог на продажу

Прочие налоги и поступления

Субсидии из бюджета штата Калифорния

Итого

380

140

50

160

270

1000

 

 

 

 

 

 

На финансирование капитальных вложений у города своих средств не хватает. Финансовые ресурсы на эти цели образуются так: 300 млн. долларов составляют субсидии от федерального правительства, остальные 200 млн. обеспечиваются заемными средствами.

Как отмечалось выше, 0,8 млрд. долларов направляется на развитие муниципальных предприятий. Из бюджета капитальных вложений, составляющего 0,5 млрд. долларов, финансируются: реконструкция аэропорта, реконструкция канализационной системы, строительство общественных зданий. Ссуда (200 млн. долларов) была взята на реконструкцию аэропорта. Покрывается она за счет платы авиационных компаний за его услуги.

Местные налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие от России, Германии и ряда других стран служат основой доходной части местных бюджетов. Тем не менее, без крупных правительственных суб­сидий города не обходятся. Даже столица США Вашингтон, имеющая в качестве специального округа Колумбия привилегии штата, может покрывать свои расходы в сумме 3 млрд. долларов лишь на 84%. Остальные 16% составляет федеральная субсидия.

Через субсидии и дотации федеральное правительство может влиять на социально-экономическое развитие городов. Стоит отметить, что и система местных налогов во многом устанавливается законодательством государства.

Анализ структуры и ставок местных налогов в США и других запад­ных странах позволяет классифицировать их по четырем основным груп­пам. Первая — это собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относятся прямые и косвенные налоги. Из прямых основными являются поимущественные налоги, промысловые, поземельные, местные налоги с наследств. Косвенное налого­обложение довольно разнообразно. Оно представлено как универсальным акцизом, т.е. налогом с продаж, так и специфическими акцизами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.