На финансирование капитальных вложений у города своих средств не
хватает. Финансовые ресурсы на эти цели образуются так: 300 млн. долларов
составляют субсидии от федерального правительства, остальные 200 млн.
обеспечиваются заемными средствами.
Как отмечалось
выше, 0,8 млрд. долларов направляется на развитие муниципальных предприятий. Из
бюджета капитальных вложений, составляющего 0,5 млрд. долларов, финансируются:
реконструкция аэропорта, реконструкция канализационной системы, строительство
общественных зданий. Ссуда (200 млн. долларов) была взята на реконструкцию
аэропорта. Покрывается она за счет платы авиационных компаний за его услуги.
Местные
налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие от России, Германии и ряда
других стран служат основой доходной части местных бюджетов. Тем не менее, без
крупных правительственных субсидий города не обходятся. Даже столица США
Вашингтон, имеющая в качестве специального округа Колумбия привилегии штата,
может покрывать свои расходы в сумме 3 млрд. долларов лишь на 84%. Остальные 16%
составляет федеральная субсидия.
Через
субсидии и дотации федеральное правительство может влиять на
социально-экономическое развитие городов. Стоит отметить, что и система местных
налогов во многом устанавливается законодательством государства.
Анализ
структуры и ставок местных налогов в США и других западных странах позволяет
классифицировать их по четырем основным группам. Первая — это собственные
налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относятся
прямые и косвенные налоги. Из прямых основными являются поимущественные налоги,
промысловые, поземельные, местные налоги с наследств. Косвенное налогообложение
довольно разнообразно. Оно представлено как универсальным акцизом, т.е. налогом
с продаж, так и специфическими акцизами.