Рефераты. Доходы как финансовая основа хозяйственной деятельности торгового предприятия

·         Конкретные пропорции распределения и направления использования доходов, которые делятся на доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления, имеют большое значение для экономического регулирования хозяйственной деятельности предприятия и определяется им самостоятельно, т.к. от абсолютных размеров и соотношения различных фондов и отчислений зависят финансовые возможности данного предприятия и направления его дальнейшего развития.

·         Исследование текущего состояния ЗАО «Компания ФРАКАСС» показало, что это динамично развивающееся торговое предприятие. На протяжении всего существования на рынке торговая деятельность данного предприятия является единственным источником поступления доходов, которые достаточны для покрытия расходов, а также для образования прибыли.

·         Проведенный анализ выявил общую тенденцию валового дохода к росту за три года. За период с 2002 по 2004 г. валовой доход увеличился на 146,2 % на Владыкино и на 31,5 % на Войковской. Наибольший рост валового дохода Владыкино наблюдается в IV квартале 2004 года, когда он вырос на 43 % по сравнению с III кварталом.

·         Анализ структуры валового дохода показал, что наибольшую долю в объеме валового дохода занимают такие товарные группы, как сопутствующие товары (порядка 30 %), бакалея (14-16 %), кондитерские изделия (10-13 %), а также слабоалкогольные безалкогольные напитки.

·         На протяжении трех лет структура валового дохода в обоих магазинах не изменялась значительно, только были введены в ассортимент вино-водочные изделия, доля которых в магазине Владыкино к концу 2004 года достигла 15,35 %.

·         Уровень валового дохода Владыкино колебался в пределах от 19,00 % до 24,23 %, а Войковской – от 20,00 % до 24,54 %. С начала I квартала 2004 года наблюдается некоторая стабилизация уровня. Причем оба магазина приходят к практически одинаковому значению – 21,55 % и 21,67 % в среднем за 2004 год.

·         Анализ доходоемкости реализации различных товарных групп показал, что наиболее доходоемкими в целом по двум магазинам являются такие товарные группы как вино-водочные изделия, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские изделия и сопутствующие товары (уровень валового дохода составляет порядка 25-28, 23-25, 21-25, 23-24, 22-24 % к товарообороту соответственно). Кроме того, эти группы товаров занимают немалую долю в структуре товарооборота.

·         Проведённый факторный анализ доходов ЗАО «Компания ФРАКАСС» показал, что снижение в 2004 г. уровня валового дохода на 2,44 % на Владыкино и на 2,11 % на Войковской привело к снижению суммы валового дохода на 75 162,41 руб. и на 61 642,12 руб. соответственно. Но отрицательное воздействие этого фактора нейтрализовалось за счет увеличения товарооборота, и в конечном итоге валовой доход торгового предприятия повысился за год на Владыкино на 1161552,64 руб., а на Войковской на 738 949,71 руб. При этом рост товарооборота достигался в большей степени за счет роста цен на потребительские товары.

·         Анализ влияния изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода показал, что изменение структуры товарооборота привело к повышению среднего уровня валового дохода на 0,5 % или на 1503828,92 руб. (3 007 657,84 * 0,5) на Владыкино и к понижению среднего уровня валового дохода на 0,00684 % или на 19 552,71 руб. на Войковской.

·         Характер развития магазинов различен: Владыкино развивалось скачкообразно, а Войковская – более стабильно. При этом на протяжении всего периода существования, вплоть до 2004 года Войковская имела более высокие доходы, Владыкино вырвалось вперед в начале 2004 года, что связано с более грамотным руководством торговым предприятием.

·         Проведенный анализ безубыточности ЗАО «Компания ФРАКАСС» показал, что критический объем товарооборота составляет 3 346 393,15 руб., а валового дохода - 833 907,96 руб. При этом запас финансовой прочности предприятия составляет 86,14 % по товарообороту и 85,78 % по валовому доходу.

·        Выделяют несколько основных групп методов планирования доходов на торговом предприятии: нормативные, расчётно-аналитические, балансовые и экономико-математические. Выбор конкретного метода зависит от длительности планового периода, возможностей торгового предприятия, а также от квалификации специалистов, проводящих планирование.

·        В результате планирования доходов ЗАО «Компания ФРАКАСС» экономико-математическим методом были разработаны три модели прогнозирования валового дохода. Наиболее точный прогноз обеспечивает пятифакторная нелинейная модель, учитывающая влияние всех факторов, выбранных для корреляционно-регрессионного анализа. Валовой доход ЗАО «Компания ФРАКАСС» в 2005 году согласно прогнозу на основе пятифакторной модели, должен составить 22 311 554,38 руб. При планировании целесообразно параллельно использовать несколько методов, т.к. каждый учитывает ограниченное количество факторов, влияющих на доходы.

·        Тщательный анализ и планирование доходов позволяют выявлять резервы их увеличения. В ЗАО «Компания ФРАКАСС» резервы можно выявлять по трём направлениям:

1.   за счёт снижение уровня цен закупки (снижение количества посредников и  использование различных систем скидок при закупке товаров, закупка товаров на сезонных распродажах и ярмарках);

2.   за счёт увеличение уровня цен реализации (эффективная ценовая политика, использование благоприятной торговой конъюнктуры, повышение уровня торгового обслуживания);

3.   за счёт увеличение объёмов реализации (эффективная маркетинговая политика, диверсификация ассортимента, интенсификация рекламных кампаний).

·        В работе был проведен расчет показателя валового дохода на инвестированный капитал в разрезе товарных групп. Анализ показал, что наибольший доход на вложенный капитал обеспечивают такие товарные группы, как хлеб и хлебобулочные изделия, кулинария, слабоалкогольные напитки и молочные товары, а наименьший сопутствующие товары и бакалея. Предприятие имеет возможность увеличить уровень торговой надбавки последних товарных групп. Тогда, при плановом товарообороте, рассчитанном на 2005 год, валовой доход возрастет на 477 402,09 руб. на Владыкино и на 278 977,03 руб. на Войковской.

·        Резервом увеличения валового дохода магазина Владыкино также является изучение коммерческого опыта работы магазина на Войковской. Анализ показал, что при этом валовой доход Владыкино может увеличиться на 1 678 096,31 руб.

·        Сыр является концентратом всех полезных компонентов молока и ценнейшим продуктом питания. Белки сыра усваиваются на 98,5%, жиры – на 96%, углеводы – на 97%. Сыр содержит важнейшие витамины –А, Д, Е, витамины группы В, РР, С. Энергетическая ценность сыра составляет2500-4000 ккал/1 кг.

·        По способу свертывания молока различают сыры сычужные и кисломолочные. Наиболее обширной группой сычужных сыров являются твердые сыры, которые подразделяются на: прессуемые, с высокой температурой второго нагревания; прессуемые, с низкой температурой второго нагревания; самопрессующиеся, с низкой температурой второго нагревания, созревающие при участии микрофлоры сырной слизи.

·        Качество сыров зависит от факторов: сырья, технологии производства: приемки молока, подготовки его к свертыванию, свертывания молока, обработки сгустка, формования, прессования и посолки сыра, созревания сыра; упаковки и маркировки; хранения и транспортировки.

·        Экспертизу качества сыров проводят физико-химическим (содержанию жира в сухом веществе, влаги и поваренной соли), органолептическим и микробиологическим показателям, которые должны соответствовать ГОСТ 7616-85 и СанПиН 2.3.2. 1078-01.

Список литературы:

1.   Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 года № 1992-1 (в ред. Законов РФ от 22.05.1992 N 2813-1, от 16.07.1992 N 3317-1, от 22.12.1992 N 4178-1, от 25.02.1993 N 4554-1, от 06.03.1993 N 4618-1; Федеральных законов от 11.11.1994 N 37-ФЗ,  от 06.12.1994 N 57-ФЗ, от 25.04.1995 N 63-ФЗ,  от 23.06.1995 N 94-ФЗ, от 07.08.1995 N 128-ФЗ, от 22.08.1995 N 151-ФЗ, от 30.11.1995 N 188-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 01.04.1996 N 25-ФЗ,  от 22.05.1996 N 45-ФЗ, от 17.03.1997 N 54-ФЗ,  от 28.04.1997 N 73-ФЗ, от 31.07.1998 N 147-ФЗ, от 06.01.1999 N 10-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ,  от 31.03.1999 N 64-ФЗ, от 04.05.1999 N 95-ФЗ,  от 02.01.2000 N 36-ФЗ)

2.   Федеральный закон Российской Федерации «Об акцизах» от 06.12.1991года № 1993-1 (в ред. Федеральных законов от 07.03.1996 N 23-ФЗ, от 10.01.1997 N 12-ФЗ,  от 14.02.1998 N 29-ФЗ, от 23.07.1998 N 118-ФЗ, от 29.12.1998 N 192-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ,  от 02.01.2000 N 2-ФЗ)

3.   Закон города Москвы «О налоге с продаж» от 17 марта 1999 года № 14.

4.   Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. (утверждены письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года № 1-794/32-5)

5.   ГОСТ 7616-85 Сыры сычужные твердые. Технические условия. М.: Изд-во стандартов, 1988. 12 с.

6.   ГОСТ 51303-99 Торговля. Термины и определения. ИПК Изд-во стандартов, 1999. с.8.

7.   Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. 2.3.2. 1078-01. Минздрав России. Москва. 2002. с.2-10.

8.   Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие.- М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000. – 512с.

9.   Архипцев Н., Василишина М. Сыры. Каталог.- М.: Центросоюз, 1990. – 95 с.

10.Барабанова, Л.А. Боровикова, В.С. Брилева и др. – М.: Экономика, 1987. 319 с.

11.Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990. 352 с.

12.Бланк. И.А. Торговый менеджмент. Киев. УФИМБ. 1997г. 408 с.

13.Бухтарева Э.Ф., Ильенко-Петровская Т.П., Твердохлеб Г.В. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для товаровед. фак. торг. вузов. – М.: Экономика, 1985. – 296 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.