Факторы
2003 г.
2004 г.
по сравнению с 2002 г.
по сравнению с 2003 г.
Изменение V ТО
+342 462,66
+800 591,83
+1 135 775,51
в т.ч. за счет изменения цен
+329 399,12
+780 866,20
+773 766,57
Изменение среднего УВД
+19 271,71
-61 642,12
-35 091,43
Итого
+361 734,37
+738 949,71
+1 100 684,08
В связи с увеличением объема товарооборота сумма валового дохода Владыкино возросла в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 1 236 715,05 руб. и по сравнению с 2002 годом на 1 568 510,39 руб. Если бы не было повышения розничных цен, то валовой доход вырос бы за счет этого фактора по сравнению с 2003 годом только на 412 371,17 руб. (1 236 715,05 – 824 343,88) и по сравнению с 2002 годом – на 719745,85 руб. (1 568 510,39 – 848764,54). Снижение среднего уровня валового дохода уменьшило сумму реализованных торговых надбавок в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 75 162,41 руб. и по сравнению с 2002 г. – на 116448,98 руб. Аналогичная закономерность наблюдается и по магазину на Войковской с одним исключением: в 2003 году на Владыкино за счет изменения уровня валового дохода его сумма уменьшилась на 54 689,68 руб., на Войковской – увеличилась на 19 271,71 руб. Также очевидно, что если бы в 2003 году не было роста розничных цен на товары, то за счет изменения объема товарооборота на Владыкино сумма валового дохода уменьшилась бы на 2 942,6 руб. (295 758,45 – 298 101,05).
Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры товарооборота. Влияние этого фактора на уровень валового дохода определятся способом процентных чисел с применением приема разниц (табл. 2.13).
Таблица 2.13.
Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода Владыкино в 2003 – 2004 гг.
Товарные группы
Структура РТО, %
Уровень ТН, % к обороту
Процентные числа
2003
2004
отклонение
вино-водочные изделия
0,78
12,53
+11,75
25,70
+302,12
слабоалкогольные напитки
5,24
7,48
+2,25
24,74
+55,57
безалкогольные напитки
7,84
8,23
+0,39
21,35
+8,25
кондитерские изделия
8,84
11,34
+2,50
23,62
+59,09
замороженные изделия
6,39
6,90
+0,51
21,07
+10,77
гастрономия
3,70
6,83
+3,12
20,41
+63,74
бакалея
15,38
11,01
-4,36
20,70
-90,34
кулинария
0,05
0,45
+0,40
19,97
+8,02
молочные продукты
8,17
9,11
+0,94
15,52
+14,57
хлеб и хлебобулочные изделия
4,08
3,89
-0,19
14,03
-2,63
сопутствующие товары
39,54
22,23
-17,31
21,90
-379,13
Всего
100
-
21,55
+50,04
Таблица 2.14.
Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода Войковской в 2003 – 2004 гг.
0,00
1,05
+1,05
24,69
+25,88
7,50
9,04
+1,54
25,00
+38,57
8,44
8,60
+0,16
21,00
+3,30
11,31
11,60
+0,29
23,39
+6,72
6,59
7,33
+0,74
20,93
+15,42
3,29
4,77
+1,48
19,28
+28,46
12,35
13,87
+1,52
20,28
+30,89
0,26
+0,26
20,11
+5,30
8,69
-0,09
15,54
-1,36
2,81
2,44
-0,37
14,14
-5,19
39,01
32,43
-6,58
23,53
-154,85
100,00
21,67
-6,84
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23