Рефераты. Бизнес-план модернизации технологической линии по производству асбестоцементных листов на ОАО "БелАЦ...

3. Необходимо заметно увеличить объемы выпуска а/ц листов.

4. Все должно быть проведено в кратчайшие сроки.

На матрице Ансоффа. (рис.2.) представлены возможные стратегии поведения предприятия.

рынок

старый                             новый



новый


 
 




Проникновение

на рынок

Развитие

рынка

Разработка товара

Диверсификация






Рис.2. Матрица Ансоффа.

3.2. Стратегия проникновения на рынок.

Данная стратегия предполагает увеличение объема продаж уже имеющегося у предприятия товара, на рынке, где предприятие уже имеет определенную долю.

Проникновение на рынок

Вероятность успеха, %              Риски, %

80                                                 20

Развитие рынка

Вероятность успеха, %                Риски, %

40                                                   60

Разработка товара

Вероятность успеха, %               Риски, %

60                                                  40

Диверсификация

Вероятность успеха, %                  Риски, %

20                                                     80

Данная стратегия имеет следующее соотношение рисков и выгод:

·        вероятность успеха - 80%

·        риски - 20%

В то время как остальные:

·        развитие рынка (риски 60%; успех 40%)

·        разработка товара (риски 40%; успех 60%)

·        диверсификация (риски 80%; успех 20%)

Таким образом, можно сделать вывод, что с учетом нынешнего состояния предприятия, его возможностей, а также учитывая позиции и возможности основных конкурентов наиболее эффективной и безопасной стратегией для ОАО «БелАЦИ» является стратегия проникновения на рынок.

3.3. Стратегия роста.

 Эта стратегия является логическим следствием выбранной стратегии проникновения. Рост будет иметь интенсивный характер, т.е. за счет применения более совершенных технологий и факторов производства.

За  счет  выбранной  стратегии  предполагается  увеличение  ряда количественных параметров предприятия.


3.4. Каналы распределения.

Продукция предприятия доставляется потребителю непосредственно с самого предприятия автомобильным или железнодорожным транспортом.

Предприятие имеет канал распределения нулевого уровня «производитель-потребитель».

          Предприятие не имеет розничных торговых точек, в связи с этим, отсутствует торговый персонал.

Предприятие использует прямой или непосредственный сбыт, позволяющий устанавливать прямые контакты с покупателями, не прибегая к услугам независимых посредников.


3.5. Коммуникации.

Предприятие не использует методов воздействия на покупателей через стимулирование сбыта. При продвижении товара используются стандартные методы, такие как, реклама и пропаганда.


З.6. Жизненный цикл продукции предприятия.

           Проанализировав ассортимент продукции с точки зрения жизненного цикла, получили следующие результаты (рис. 1):

     Большая часть продукции (50%) находиться на стадии роста; 25% в стадии выведения на рынок; в стадии зрелости и насыщения 25%.

     Товаров, находящихся в стадии упадка нет (0%).

 



                                                                                      25 %


                        25 %                         50 %






Рис.1. Анализ ассортимента с точки зрения жизненного цикла.


IV.   АНАЛИЗ   ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 

 И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

4.1. Анализ организационно-технического уровня.

На предприятии наблюдается высокая степень автоматизации производства и высокий уровень технологии.

ОАО "БЕЛАЦИ" включает в себя три основных завода.

Шиферный завод N 1. Оснащен тремя технологическими линиями и производит асбестоцементные листы волновые и плоские непрессованные.

Шиферный завод N 2. Оснащен четырьмя технологическими линиями.

Трубный завод. Имеет пять технологических линий: 4 по производству асбестоцементных труб и одна по производству шифера. Трубы комплектуются асбестоцементными муфтами, которые производятся на тех же линиях

Вспомогательные производства:

ü  парокотельный цех, производящий электроэнергию для собственных нужд и товарную для продажи сторонним организациям;

ü  ремонтно-строительный   комплекс,   производящий   шлакоблоки, подоконную асбестоцементную доску, и прочие услуги населению;

ü  механический цех;

ü  электроремонтный цех;

ü  цех погрузки;

ü  автогараж;

ü  электроподстанция;

ü  водонасосная станция;

ü  очистные сооружения;

ü  участок деревообработки;

ü  участок выпуска пенобетона.

Основное технологическое оборудование, установленное на предприятии:

- бегуны СМ-139, СМ-87;

- гидропушители;

- турбосмесители;

- ковшовые мешалки СМ-889;

- листоформовочные машины СМ-943;

- гильотинные ножницы раскроя;

- автоматические весовые дозаторы;

- мешалки обрезков;

- увлажнители СМ-1021;

- переборщики СМ-1020;

- укладчики СМ-109;

- конвейеры предварительного твердения СМ-109-04;

- съемник-столы СМ-109-05;

- муфто-фрезерные станки РТ-363;


- заточные станки;

- волнировщики.

Производство механизировано полностью и практически полностью автоматизировано.

Это приводит к сокращению потерь на всех стадиях производственного процесса, повышению производительности труда, улучшению качественных показателей сырья и, в целом, готовой продукции.

На предприятии существует ОТК, который ведет контроль, за технологическим режимом: входящий контроль сырья, промежуточный, контроль готовой продукции.

Для соблюдения экологических норм на ОАО «БелАЦИ» установлено множество очистных сооружений.

Ремонтный   цех   контролирует   эффективную, слаженную   работу оборудования, что сокращает время ремонтов, простои по техническим причинам.

Все цеха во взаимодействии представляют собой бесперебойный процесс производства продукции.

Для оценки степени механизации и автоматизации рассчитаем следующий показатель.

Фондовооруженность.

Показывает стоимость ОПФ приходящуюся на одного работающего.



ОПФср.год.- среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Чппп,- среднесписочная численность промышленно производственного персонала.


Вспомогательная таблица для расчета фондовооруженности

Таблица 4.1.

Показатели


2001год


2002 год


Чппп


1333


1340


ОПФср.год


115942,5

143145,5


Фв (стр.2/стр.1)


86,98


106,83


4.2. Анализ производственного плана.

4.2.1. Выполнение производственной программы предприятия.

Для начала введем основные понятия.

Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом.


Производственная мощность это максимально возможная годовая выработка продукции в натуральном выражении при максимальном использовании оборудования, рабочего времени. Производственная мощность определяется по оборудованию, участку, цеху, предприятию.


Вспомогательная таблица для определения степени выполнения

производственной программы.

                                                                                                            Таблица 4.2.

Показатели


2001 год

2002 год

План


281590


322508


Фактически


292572


337021


% выполнения плана


103,9


104,5



Вспомогательная таблица для анализа производственной мощности предприятия.

                                                                                                                                    Таблица 4.3.

Виды

продукции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.