Рефераты. Бизнес-план модернизации технологической линии по производству асбестоцементных листов на ОАО "БелАЦ...

Мы видим, что коэффициент абсолютной ликвидности к концу 2001 году по сравнению с началом года снизился на 0,065, и оставался таким же до начала 2002 года. Но к концу года значительно возрос (на 0,105), но не достиг критерия его оценки (>0,2).

Коэффициент уточненной ликвидности в 2001 и 2002 году гораздо ниже критерия его оценки (>1). Это отрицательный момент.

Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку деятельности предприятия и показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются материальными оборотными средствами. Мы видим, что этот показатель в 2001 году и начале 2002 года соответствовал критерию оценки >2, но к концу 2002 года снизился.


ГЛАВА V. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

 

Для эффективной оценки предлагаемого мероприятия - увеличение объема производства асбестоцементных листов составим математическую модель.

Важнейшим показателем, характеризующим эффективность работы предприятия в целом, различных направлений деятельности, является рентабельность. Она более полно, чем прибыль, характеризует окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. ОАО «БелАЦИ» применяет данный показатель для оценки деятельности предприятия.

Ниже приведена модель, показывающая влияние различных факторов на рентабельность предприятия. В качестве объясняющих переменных были выбраны: коэффициент обновления основных средств и коэффициент текучести кадров.

Исходные данные для корреляционно-регрессионного анализа.

                                                                                Таблица 5.1.

№ эксперимента


Коэффициент обновления ОС

Коэффициент текучести кадров

Рентабельность

производства

1

2

3

4

5

6

7

8

0,1  

0,15 

0,17

0,18

0,19 

0,21 

0,23 

0,25 

0,08

0,11

0,11

0,1

0,09

0,1

0,11

0,124

0,384

0,394

0,420 

0,438

0,454

0,478 

0,498

0,510



Р Е З У Л Ь Т А Т Ы    Р Е Г Р Е С С И О Н Н О Г О   А Н А Л И З А

 ******************************************************************

  

   Число  независимых  факторов -    2

   Число  экспериментов         -    8

  

   МНОЖЕСТВЕННАЯ  ЛИНЕЙНАЯ  РЕГРЕССИЯ

  

   Список   регрессионных  переменных :

   ------------------------------------

 Z ( 1) =  X ( 1)

 Z ( 2) =  X ( 2)

  

       Y = Z ( 3) = X ( 3)

  

.            УРАВНЕНИЕ  МНОЖЕСТВЕННОЙ  РЕГРЕССИИ :

------------------------------------------------------------------------

. N   Предиктор      Отклик        Корреляционная матрица оценок (%)

.                                  1   2

------------------------------------------------------------------------

.          Y  =     .330

  

. 1.   Z( 1)   +   1.135 * Z( 1)   99 -70

  

. 2.   Z( 2)   -    .901 * Z( 2)  -70  99

  

  

  

   КОРРЕЛЯЦИОННАЯ  МАТРИЦА  ПРЕДИКТОРОВ  И  ОТКЛИКА

   ------------------------------------------------

. Номер   1      2      3    

  

.  1   1.000   .701   .966

.  2    .701  1.000   .542

.  3    .966   .542  1.000

  

  

.            ОСНОВНЫЕ  СТАТИСТИКИ  УРАВНЕНИЯ  РЕГРЕССИИ

.            ------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------

. Номер  Среднее   Стандарт- Корреля-  Коэфф.    Станд.ош. Т - стат. 

.                  ное откл. ция с Y   регрессии коэфф.              

.   J     PAV(J)   PSAV(J)     CFY(J)     A(J)      S(J)     T(J)    

----------------------------------------------------------------------

.   1       .185      .047      .966     1.135      .109    10.387 

.   2       .103      .014      .542     -.901      .378    -2.383 

.          О т к л и к

.   3       .447      .047 

  

.    Свободный    член   : A(0) =     .330

.    Стандартная  ошибка : S(0) =     .029

----------------------------------------------------------------------

  

  

.         СТАТИСТИКИ  АДЕКВАТНОСТИ  МОДЕЛИ

.         --------------------------------

.   Полная       сумма    квадратов         .015.

.   Остаточная   сумма    квадратов         .000,

.                степени    свободы            5.

.   Об"ясненная  сумма    квадратов         .015,

.                степени    свободы            2.

.   FISH   -   статистика    Фишера       77.459.

.   Коэфф. множественной корреляции         .984.

.   Стандартная    ошибка    оценки         .010.

  

  

.              ТАБЛИЦА  ОСТАТКОВ             

. --------------------------------------------

.  Номер экс-      Отклик   Оценка    Остаток

.  перимента                отклика          

. --------------------------------------------

.      1             .384      .371      .013 

.      2             .394      .401     -.007 

.      3             .420      .424     -.004 

.      4             .438      .444     -.006 

.      5             .454      .464     -.010 

.      6             .478      .478      .000 

.      7             .498      .492      .006 

.      8             .510      .502      .008 

. --------------------------------------------

Уравнение множественной регрессии имеет вид:

у = 1,135 х1 – 0,901 х2 + 0,33

Из полученного уравнения видно, что увеличение коэффициента обновления ОС на 1% приведет к повышению рентабельности на 1,135%, а увеличение коэффициента текучести кадров, наоборот, будет давать снижение рентабельности на 0,901%.

Для оценки надежности уравнения регрессии используется критерий Фишера. Он равен 77,459, что больше F2,8,5%. Таким образом, уравнение регрессии значимо и надежно.    

Теснота связи между первым признаком и результативным признаком составляет 0,966, что свидетельствует об очень тесной связи; между вторым признаком и результативным признаком 0,542, что говорит о связи средней степени; между рентабельностью и двумя объясняющими переменными (коэффициент множественной корреляции) 0,984, что показывает удачность подобранной модели.


    Итак, полученное уравнение регрессии значимо и надежно. Положительно влияет на рентабельность увеличение коэффициента обновления ОС, а отрицательное влияние на рентабельность оказывает коэффициент текучести кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА   VI.   ПЛАН   ПОВЫШЕНИЯ   ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА

В плане маркетинга была выдвинута стратегия более глубокого проникновения. Для ее реализации необходимо провести модернизацию технологической линии по производству окрашенных асбестоцементных листов, с целью увеличения объема производства.

Суть проекта: Приобретение машины листоформовочной СМ942А.

Поставщик оборудования: Завод по производству оборудования для асбестоцементных производств «Стоммашина», Могилевская обл., Беларусь.

Срок реализации проекта: 4 года.

Для покупки этого оборудования ОАО «БелАЦИ» требуются инвестиции в размере 2535500 руб.

          После модернизации технологической линии комбинат сможет увеличить ежегодный объем выпуска продукции на 8%, что поможет более глубоко проникнуть на рынок. В результате реализации этого проекта ожидаются следующие изменения:

Ø     ОПФ увеличивается на стоимость оборудования;

Ø     увеличится расход электроэнергии на 2%.

Ввод в эксплуатацию такой линии не повлечет организационных и структурных изменений, так как она нормально вписывается в уже существующую структуру цехов предприятия.

Дополнительного персонала не требуется. Оборудование не потребует, также дополнительных производственных площадей.

Ввиду того, что в Российской Федерации заводов по производству окрашенных асбестоцементных листов мало, а ОАО «БелАЦИ» имеет положительный имидж и репутацию надежного партнера, поставляющего своим потребителям только высококачественную продукцию и, следовательно, мало кто сможет составить ему конкуренцию. Следует также отметить, что на рынке асбестоцементных изделий наблюдается стремительно растущий спрос на окрашенные асбестоцементные листы. Из вышеизложенного можно сделать следующее заключение: для более глубокого проникновения на рынок, т.е. завоевания еще большей его доли, предприятию вполне достаточно просто увеличить выпуск своей продукции (окрашенных асбестоцементных листов).












ГЛАВА VII. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

Производственная программа — это развернутый или комплексный план производства и продажи продукции, характеризующий годовой объем выпуска, номенклатуру, качество и сроки, требуемые рынком товаров и услуг.

В рыночных условиях основу плана производства на ОАО «БелАЦИ» составляют договоры с потребителями, имеется портфель заказов.

Составим производственную программу ОАО «БелАЦИ» по выпуску асбестоцементных листов. Так как с модернизацией технологической линии за рассматриваемый и планируемый период (3 года) намечается увеличение объемов выпуска ежегодно на 8% за счет уменьшения брака и увеличения производительности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.