Рефераты. Билеты по экономической теории

 Билеты по экономической теории                                                                                                  ATC

                                                                                                                   AVC

 Билеты по экономической теории
 

 

 

 


                                                                                                               AFC

 

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории
 

 

 Билеты по экономической теории
 


 Билеты по экономической теории       P

 

                                                 Прибыль  P>AC

 Билеты по экономической теории       P’

 

 

 Билеты по экономической теории      0

                                                        Q

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории      P

 

 

                                                                         Прибыль = 0    P=AC

 Билеты по экономической теории      P’

 

 

 Билеты по экономической теории      0

                                                       Q

 Билеты по экономической теории
 


 Билеты по экономической теории       P

 

                                                                          Банкрот  P<AC

 

 Билеты по экономической теории       P’

 

 

 Билеты по экономической теории       0

                                                       Q

 

 

Альтернативные издержки – это та сумма денег, которую можно получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных способов использования ресурсов.

С целью определения максимального выпуска, на которое может пойти предприятие, рассчитав придельные издержки.

 

 

Предельные

          издержки

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории                                           AC

 

 

 

 

 


Это дополнительные издержки на производство, каждой дополнительной единицы продукта.

 

MC=  TC/  Q             MC=TC  -TC

 

Придельные издержки важны для определения стратегий фирмы. Поскольку постоянные издержки низменны, то предельные издержки равны приросту переменных издержек, т.е. стоимость материалов, сырья и т.д.

 

 

25. Монополия: возникновение, эволюция,

     современные организационные формы.                       

 

  Монополия является полным антиподом совершенной конкуренции. Здесь существует только один продавец, причем он производит товар, не имеющий близких заменителей. В условиях монополии производитель способен полностью контролировать объем предложения товара что позволяет ему выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса, рассчитывая при этом получить максимальную прибыль.

 Черты, отличающие монополию от совершенной конкуренции?

 

- Единственный продавец (монополист).

   Реализуемый продукт уникален, поэтому покупатель вынужден платить                                
         установленную монополистом цену (или отказаться от покупки данного              

   товара).   
     - Полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж.

   Особое место занимает феномен "естественной монополии". К естественным монополистам относятся предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (например, электрические и газовые предприятия, компании водоснабжения, линии связи н транспортные фирмы). Как правило, подобные
''естественные монополии" находятся в собственности государства или  действуют под его контролем. Существование естественных монополий объясняется особым эффектом, связанным с масштабом производства, - эффектов экономии ресурсов в результате укрупнения производства.

 

   Монополия в чистом виде - явление крайне редкое. Как и совершенная конкуренция, она представляет собой скорее экономическую абстракцию. Довольно часто в качестве примера чистой монополии приводят систему телефонной связи, и это почти верно. Но не следует забывать, что иные
виды связи (например, экспресс-почта или спутниковая связь) создают скрытую конкуренцию, предлагая качественные заменители телефонной связи. Кроме того, следует отметить, что монополия не может полностью устранить потенциальную конкуренцию со стороны других отечественных или иностранных производителей товаров.

 

 

26. Деньги как экономическая категория.

      Природа современных денег.

 

Деньги – один из сложных размеров экономической теории.

Фундаментальные проблемы денег были поставлены в трудах классиков политической экономии А.Смитт, затем они были развиты Маршалом, Марксом, а последние 50 лет Самуэльсоном.

А.Смитт определял деньги как колесо обращения.

Маркс называл деньги всеобщим эквивалентом.

В Европе в первые бумажные деньги появились в 16-17 веке, а в России в эпоху Екатерины II 1769 год.

Отрыв бумажных денег от их реального золотого содержания стал главной болезнью бумажных денег.

 

Основные теории денег.

Современные концепции денег исходят из теории, которые зародились в 17-18 веке, это металлическая, номиналистическая и количественная.

Металлическая теория – появилась в эпоху первоначального накопления капитала, ее представителями были меркантилисты Т. Мен, Д. Нормс и др.

Они абсолютировали функции денег как сокровищ и как мировых денег, и на этой основе отождествляют деньги с благородными металлами.

 Номиналистическая теория ее создали римские и средневековые юристы, в дальнейшем ее развивали Д.Беркли, Д.Стюарт, критикуя металлистов они абсолютировали другие функции денег – средство обращения и платежа. Номиналисты объявили деньги чисто условными единицами, счетными знаками, которые обслуживают обмен товаров и являются продуктом государственной власти.

Количественная теория: основатели Д.Лог, Д.Рикардо они отстаивали стоимостную основу денег. Сторонники этой теории считают, что стоимость денежной единицы и уровень товарных цен определяется количеством денег в обращении. Существенный вклад в модернизацию количественной теории внес Фишер(начало 20го века).

MV=PQ      M=PQ/V денежная масса

V – скорость оборота денежной единицы.

P - цена единицы продукции.                         

Q – общее количество продукции.


 
.27. Структура рынка. Монополия, олигополия,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.