Рефераты. Билеты по экономической теории

     Если заменить слово “удовлетворение” более подходящим для данной ситуации термином ”полезность”, то рациональное поведение потребителя состоит в том, чтобы максимизировать полезность при ограниченном доходе.

     Пусть потребителю предстоит сделать выбор всего из двух продуктов при ограниченной сумме денег, выделенных на покупку, предположим, что бутерброд стоит 1 доллар, а стакан кока-колы – 2 доллара, а всего потребитель может истратить 10 долларов. В каком соотношении он закажет бутерброды и кока-колу? Конечно, он может съесть 10 бутербродов, не выпив не одного стакана кока-колы.

     Но рациональный потребитель так, скорее всего, не поступит. Он не станет давиться в сухомятку последними бутербродами, а предпочтет съесть 8 бутербродов, запив их стаканом кока-колы, который принесет ему в этом наборе куда больше удовольствия, а следовательно, и полезности, чем 9-й и10-й бутерброды. Возможно анализируя свои субъективные ощущения, потребитель придет к выводу, что следует ограничиться 6 бутербродами и выпить 2 стакана кока-колы. Обратим внимание на то, что при таком поведении потребителя предельная полезность бутербродов будет возрастать, а кока-колы уменьшаться. Рано или поздно наступит момент, когда общая полезность от товаров, входящих в этот набор, станет максимальной, а дальнейшее изменение соотношения между ними приведет лишь к уменьшению этой общей полезности. Другими словами, наш потребитель достигнет точки “потребительского равновесия”. Потребительское равновесие – ситуация, в которой потребитель не может увеличить общую полезность, получаемую при данном бюджете, расходуя меньше денег на покупку одного блага и больше – на покупку другого.

 

  

 

 

 

 21. Рыночный спрос и действие эффектов

                        дохода и замещения.

  

    Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции. Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре выраженная в деньгах.

 

Выделяются следующие виды спроса:

2.     индивидуальный – это потребность отдельного покупателя в том или ином товаре выраженного в деньгах.

2. рыночный – это суммарный спрос индивидуальных покупателей.

3. совокупный или агрегированный спрос – это спрос, который формируется на национальном рынке и представляет собой реальный объём товаров и услуг, которые готовы купить при определенном уровне цен все экономические субъекты.

 

Закономерности формирования спроса могут быть выражены двумя способами:

1.Табличный:

       Р, руб.   1     2   3   4   5

       Q           10   8   6   4   2

 

 

 

 

 

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории 2.Графический:

 

    Р

 

 Билеты по экономической теории
 

 

 

 

 


                                                                             D

 

                                                                                       Q

 

 

Кривая спроса – кривая, показывающая какое количество экономических благ готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.

 

Факторы, влияющие на спрос:

                       1.Ценовые.

                       2.Неценовые.

 

Неценовые факторы:

        1.Изменения в денежных доходах населения.

       2.Изменение в структуре населения.

       3.Изменение цен на товарозаменители.

       4.Экономическая политика правительства.

       5.Изменение потребительских предпочтений.

            

               Действие эффектов дохода и замещения.

   

    Предположим, что наш потребитель выбрал некоторый, наилучший с его точки зрения набор товаров, доступный при данном уровне доходов. Однако цены не остаются неизменными. Посмотрим, что произойдет в том случае, когда цены на один из товаров снизятся, а цены остальных товаров и доход потребителя останутся не низменными.

     Поскольку цены остальных товаров, входящих в набор, остаются низменными, они становятся дороже относительно того единственного товара, цена на который упала. Разумно предположить, что наш потребитель будет стремиться замещать относительно подорожавшие товары относительно подешевевшим. Иными словами, снижение цены некоторого товара вызовет рост величины  спроса на этот товар со стороны индивидуального потребителя вследствие его относительного удешевления. Значит, под эффектом замещения понимается та часть прироста величины спроса на подешевевший товар, которая образовалась вследствие замены более дорогостоящих благ менее дорогостоящими.

     Изменение величины спроса может быть связано с воздействием изменения цены на величину реального дохода. Происходит это в случае, когда цены на один из товаров набора опять-таки снизились. Наш потребитель будет по-прежнему способен приобрести товарный набор, который ему кажется наилучшим, но у него останется некоторая сумма денег. Это равносильно реальному увеличению дохода, как если бы он стал получать эту сумму дополнительно (“эффект дохода”). Возникает вопрос, как истратит наш потребитель эту дополнительную сумму? Самый общий ответ состоит в том, что он истратит ее на покупку большего количества так называемых ”нормальных товаров” (т.е. товаров, спрос на которые растет при росте доходов).

     Существует интересное исключение из закона спроса, связанное с так называемым “товаром Гиффена”. Суть этого феномена в том, что при определенных обстоятельствах эффект дохода превышает эффект замещения, а следовательно (вопреки закону спроса), величина спроса растет при росте цены. Считается, что этот эффект открыл английский экономист Роберт Гиффен (1837-1910)

 

 

22. 23. 24. Сущность и структура издержек производства. Издержки и их виды. Издержки производства и условия максимизации производителя.

 

Издержки это главный фактор, влияющий на объем предложения, поэтому прежде чем принять решение, о том, сколько товаров произвести фирма должна посчитать производственные издержки.

Издержки это оплата денежных факторов производства. Эта точка зрения разными экономистами рассматривается с различных позиций и с разными целями.

К. Маркс связывал изучение издержек с исследованием особенностей эксплуатации наемного труда, которые отражены в стоимости, а следовательно с издержками.

В отличии от Маркса современные западные экономисты рассматривая издержки хозяйственника выделяют:

1.       постоянные издержки – это издержки, которые не изменяют своей величины в процессе производственной деятельности (здания, некоторые виды налогов).FC.

2.       переменные издержки – величена изменяется с изменением объема производства (сырье, материалы). VC.

3.       общие издержки TC. 

                                       TC=FC+VC

 Билеты по экономической теории
 


                              TC

 Билеты по экономической теории      P                                                 VC

 

 

 

 

FC

 Билеты по экономической теории
 

 

 

 


     O                                                                    a

4.       средние издержки количество издержек приходящих на единицу продукции. AC.

                                      AC=TC/Q

                                      AFC=FC/Q

                                      AVC=VC/Q

                                      ATC=TC/Q

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории
 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.