Рефераты. Билеты по экономической теории

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории         P                                    MC

 Билеты по экономической теории
 


 Билеты по экономической теории                                                         ATC

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории         P

 Билеты по экономической теории
 


 Билеты по экономической теории                  

 Билеты по экономической теории                                                     D

 Билеты по экономической теории                                 

 Билеты по экономической теории                                      

0                      Q           Q
Условия равновесия:

1.     каждая фирма продает продукт при комбинации цены P и объема производства Q лежащие на кривой спроса фирмы.

2.     MR=MC

3.     в результате вхождения фирм в отрасли и выхода из отрасли экономическая прибыль оставшихся фирм сводится к нулю.

Таким образом, монополистическая конкурирующая фирма производит оптимальный объем производства не достигает минимальных издержек. Фирмы не используют полностью положительный эффект масштаба.

 

 

41. Механизм рынка совершенной конкуренции.

 

Рыночные структуры отличаются друг от друга по количеству и размерам действующих на данном рынке фирм, характеру производимой этими фирмами продукции, возможности входа на рынок новых фирм и выхода из него, а также доступностью информации, необходимой для принятия экономических решений.

Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенной конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке
характеризуется:

 

1) множеством покупателей и продавцов;

2) высокой мобильностью факторов производства;

3) отсутствием барьеров на пути вступления на рынок или выхода из него;

4) однородностью (стандартностью) продаваемой продукции;

5) равным доступом всех участников рыночных отношений к информации.

 

В результате, при совершенной конкуренции доля каждого участника в продажах или покупках незначительна, поэтому ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену.

Строго говоря, совершенная конкуренция в чистом виде никогда и нигде
не существовала. Лишь некоторые рынки по своим характеристикам могут
приближаться к совершенной конкуренции (например, рынок зерна). Поэтому совершенную конкуренцию можно рассматривать как своего рода научную абстракцию, анализ которой тем не менее необходим как первый шаг для уяснения принципов функционирования рыночного механизма. Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.

    Если покупателя при приобретении товара на рынке интересует, прежде всего, его полезность, то для продавца (производителя) центральное место занимают издержки производства. Поскольку в условиях совершенной
конкуренции производитель практически не может воздействовать на уровень рыночной цены, постольку именно уровень издержек производства оказывает определяющее воздействие и на размер прибыли, и на возможности расширения производства, и на то, останется ли фирма вообще на данном рынке или будет вынуждена покинуть его.

   Таким образом, отраслевое предложение как сумма рыночного предложения отдельных фирм зависит в конечном итоге от уровня издержек производства, а вид кривой предложения непосредственно связан с динамикой издержек.

 

42. Механизм рынка несовершенной конкуренции.

 

Рыночные структуры отличаются друг от друга по количеству и размерам действующих на данном рынке фирм, характеру производимой этими фирмами продукции, возможности входа на рынок новых фирм и выхода из него, а также доступностью информации, необходимой для принятия экономических решений.

Если хотя бы один из признаков совершенной конкуренции отсутствует, то такая рыночная структура называется несовершенной конкуренцией. Различают три основные вида несовершенной конкуренции:

1) чистая монополия, когда на рынке одна фирма является единственным продавцом товара или услуги и границы фирмы и отрасли совпадают;

2) олигополия, когда в отрасли существует небольшое число фирм;

3) монополистическая конкуренция, которая характеризуется наличием на рынке сравнительно большого числа фирм, производящих дифференцированную продукцию.

 .Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений.

Рыночные структуры несовершенной конкуренции

 

Модели

 

Количество

 

Характер

 

Входные

 

Контроль

 

рынка
несовершенной

 

фирм в
отрасли

 

продукции

 

барьеры

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.