Рефераты. Билеты по экономической теории

 

 

 Билеты по экономической теории  

 

 

 


                                                                             Потоки предложения

 

 

 

Кругооборот спроса и предложения может быть конкретизирован с учетом ресурсов, потребительских благ и доходов. Спрос домохозяйств выражается в расходах, которые осуществляются на рынках потребительских благ и услуг. Продажа этих благ и услуг составляют выручку фирмы. Покупка ресурсов, необходимых для этого, предполагает издержки фирмы. Домохозяйства, поставляя необходимые ресурсы (капитал, труд, землю, предпринимательскую способность), получают денежные доходы (заработную плату, ренту, проценты, прибыль). Таким образом, реальный поток экономических благ дополняется встречным денежным потоком доходов и расходов.

                                  

Потребительские                                                                        товары и услуги

      расходы                                                                                      

 


выручка

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории
 

 

 

 


                                                                                     

Рынок ресурсов

 
товары и услуги                                                                                ресурсы

 

 

 

  

 

Простая  модель кругооборота несколько идеализирует реальную действительность. Во-первых, она не учитывает накопления, как экономических благ, так и денежных ресурсов, а так же то, что какие-то ресурсы могут выпадать из процесса оборота. Например, если потребители начинают сберегать часть полученных доходов, влияние совокупного спроса уменьшается. Такие обстоятельства могут существенно модифицировать модель кругооборота. Самым важным является здесь развитие кредитной системы. Во-вторых, схема абстрагируется от роли государства. Роль государства в современном мире весьма многообразна, поскольку оно влияет как на агентов рыночной экономики, так и на рынки продуктов, факторов производства, кредита. В-третьих, модель кругооборота может быть уточнена путем включения в нее международной торговли.

 

Модель экономического кругооборота имеет важное значение не только для понимания механизма функционирования   рыночной экономики, но и для исследования специфики функционирования различных экономических систем.

 

10.Понятие рыночного спроса, кривые спроса. Факторы, влияющие на спрос.

 

Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции. Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре выраженная в деньгах.

 

Выделяются следующие виды спроса:

1.     индивидуальный – это потребность отдельного покупателя в том или ином товаре выраженного в деньгах.

2. рыночный – это суммарный спрос индивидуальных покупателей.

3. совокупный или агрегированный спрос – это спрос, который формируется на национальном рынке и представляет собой реальный объём товаров и услуг, которые готовы купить при определенном уровне цен все экономические субъекты.

 

Закономерности формирования спроса могут быть выражены двумя способами:

1.Табличный:

       Р, руб.   1     2   3   4   5

       Q           10   8   6   4   2

 

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории 2.Графический:

 

    Р

 

 Билеты по экономической теории
 

 

 

 

 


                                                                             D

 

                                                                                       Q

 

 

Кривая спроса – кривая, показывающая какое количество экономических благ готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.

 

Факторы, влияющие на спрос:

                       1.Ценовые.

                       2.Неценовые.

 

Неценовые факторы:

        1.Изменения в денежных доходах населения.

       2.Изменение в структуре населения.

       3.Изменение цен на товарозаменители.

       4.Экономическая политика правительства.

       5.Изменение потребительских предпочтений.

 

11.Понятие рыночного предложения, кривые предложения. Факторы, влияющие на предложение.

 

Предложение – это готовность фирм изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определённое количество товаров по данной цене. Закон предложения – прямо пропорционально между ценой и количеством.

 

Доводы в пользу закона предложения:

1.Высокая цена покрывает издержки производства и приносит доход.

2.Высокая цена финансирует расширение производства.

 

В краткосрочном периоде действует закон убывающей отдачи, так как по мере наращивания переменного фактора производства на постоянный, отдача от каждой дополнительной единицы увеличивающегося фактора имеет тенденцию падать. В результате действия этого закона увеличение производства в краткосрочном периоде вызывает быстрый рост издержек.

 

Факторы, влияющие на предложение:

1.     Ценовые.

2.     Неценовые.

 

Неценовые факторы:

1.     Цены на ресурсы.

2.     Новые технологии.

3.     Увеличение налогов на производителей – они вызывают рост издержек и предложение сокращается.

 

 

12.Спрос и предложение, механизм их воздействия.         Цена равновесия.

 

Механизм функционирования рынка основан на взаимодействии его основных элементов, то есть спроса и предложения. В результате устанавливается равновесная цена и равновесный объём продаж.

 

Рыночное равновесие – это когда планы покупателей (спрос) и продавцов (предложения) совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса.

 

Предложение – это масса товаров и услуг, которые предлагают для реализации.

 

 Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории  Билеты по экономической теории Свойства: способность к обмену, способность удовлетворить те или иные конкурентные потребности.

 

Закон предложения: с повышением цен соответственно вырастает и величина предложения, с понижением цен сокращается так же и предложение.

 

Спрос – количество продуктов, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течении определенного периода цен.

 

Закон падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает.

От чего изменяется спрос:

1.     Изменение потребительского вкуса.

2.     Изменение числа покупателей.

3.     Изменение дохода покупателей.

4.     Изменение цены на сопряжённые товары.

 

 

 

 

 

 

Равновесие рынка Е:

 

 

 Билеты по экономической теории
 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.