Р.
излишек S(цена)
Ре
D(спрос)
дефицит
Q
Qе.
13.Эластичность рыночного спроса по цене. Определение, измерение, графики. Примеры практического использования, понятие эластичность спроса.
То, в какой мере объём спроса на рынке возрастает при данном снижении цены или сокращается при данном повышении цены, характеризует степень эластичности спроса по цене.
E > 1 – спрос абсолютно эластичный, так
Р как имеет место увеличение
D приобретаемого товара больше, чем
на 1%, на каждый процент снижения.
Q Сильная реакция на цены.
E < 1 – неэластичный спрос – приобретаемое
P количество товара увеличивается
меньше чем на 1%, на каждый
процент снижения. Слабая реакция на
D цены.
Q Q
E = 1 – выручка постоянная, неизменная.
P Спрос занимает промежуточное
положение – когда приобретаемое
P количество товара возрастает в двое
в результате снижения его цены в
D два раза.
P
E = ( Q/ P ) 100%
Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент.
14.Эластичность рыночного предложения по цене. Определение, изменения, графики. Примеры практического использования понятия, эластичность предложения.
Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количество товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.
P E < 1
S
45 Q
P S
P E=1 Объем предложения
изменяется соответственно
P цены, показатель
Элостичности=1
Q Q Q
Факторы, влияющие на эластичность предложения:
1.Временной – влияние факторов времени изучение А.Маршалом.
2.В краткосрочном периоде – предложение абсолютно не эластично, так как производители не успевают отреагировать на изменение цены.
3.В среднесрочном периоде производители могут увеличить объём производства, но только за счёт наращивания переменных ресурсов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22