Поскольку
SWOT-анализ выявляет угрозы и возможности внешней среды, сильные и слабые
стороны предприятия, целесообразно устанавливать цели, исходя из результатов
этого анализа. То есть целями предприятия должны быть использование
возможностей и устранение угроз внешней среды, а также сохранение сильных и
ликвидация слабых сторон самого предприятия, и, в соответствии с этим,
генеральная стратегия предприятия должна состоять из следующих четырех
направлений его деятельности:
3.5.
Формирование портфеля альтернативных стратегий
1. Стратегия
использования возможностей внешней среды: если перед предприятием
открываются потенциальные возможности, оно просто обязано разработать план их
реализации, иначе, если эти возможности будут реализованы конкурентами, они
могут превратиться для него в угрозы: альянсы, разработка социальных
программ
2. Стратегия
устранения угроз внешней среды: при должном обращении внимания на внешние
угрозы, при разработке и реализации плана их устранения, предприятие может
превратить их в потенциальные возможности или, как минимум, стабилизировать
свое положение и быть готовым к сюрпризам внешней среды: максимальная
информированность, лоббирование бизнеса.
3. Стратегия
сохранения, укрепления и использования сильных сторон предприятия: если
предприятие имеет сильные стороны, то оно должно их не только сохранить, но и
использовать. Только использованные сильные стороны предприятия представляют
для него какую-либо ценность. Если же не использовать свои силы во благо для
себя, то они могут превратиться в слабости: только высококвалифицированный
персонал, комплексность обслуживания.