Рефераты. Автосервис. Формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности

5.1. Матрица предприятия

Для выбора оптимального решения, прогнозирующего максимальный доход с течением времени и экономящего наши силы и средства, возможно применить вероятностные матрицы прибыли-убытков для определенной стратегии.

В качестве ориентира для определения спроса на услуги можно взять загрузку одного рабочего места: 45% - плохой спрос, 65% - средний и 85% - хороший, после которого наступает некоторый предел качества работы.

Учитывая, что спрос на услуги через некоторое время  обязательно изменится  ( при этом надо учитывать время жизни данного товара ), он не может быть вечно плохим или вечно хорошим, что существует некоторая зависимость между спросом нынешнего года и следующего, можно построить матрицу переходных вероятностей.  



Таблица 9   

Спрос нынешнего года

хороший

удовлетворит.

плохой

спрос будущего года

хороший

0.2

0.5

0.3


удовлетв.

0

0.5

0.5


плохой

0

0

1


  Эта таблица отражает следующее наблюдение : если спрос в текущем году оценивается как удовлетворительный, то в следующем году с вероятностью 0.5 он останется удовлетворительным или с вероятностью 0.5 станет плохим. А если был плохим, то таким же и останется. Еще одним учитываемым в модели фактором является возможность влиять на спрос. Если имеется статистика спроса, из которой следует, что существует вероятность его ухудшения, то нелепо сидеть и ждать, когда она реализуется. В таком случае можно провести рекламную компанию, результатом которой станет изменение переходных вероятностей.

Таблица 10

Матрица переходных вероятностей. (отражение возможности влиять на спрос)

Спрос нынешнего года

хорорший

удовлетворит.

плохой

спрос будущего года

хороший

0.3

0.6

0.1


удовлетв.

0.1

0.6

0.3


плохой

0.05

0.4

0.55


Эта таблица отражает следующее предположение: в случае применения рекламных приемов вероятность изменения спроса хоть и невелика, но все-таки есть, по сравнению с пассивным вариантом Таблицы 9.

Чтобы принять решение, надо знать сколько оно стоит – переходные вероятности обязательно связываются с соответствующими им прибылями или убытками. То есть на каждую из матриц переходных вероятностей, приходится матрица прибыли – убытков, (полученный оборот минус затраты на его получение).Такая матрица формируется исходя из конкретных экономических показателей. См предыдущий расчет.

Таблица 11 (прибыли – убытков)

Спрос нынешнего года

Хороший

Удовлетв.

Плохой

Спрос будущего года

Хороший

70000

60000

 30000


Удовлетв.

0

50000

 10000


Плохой

0

0

-10000


Эта таблица отражает прибыли – убытки при пассивном поведении. То есть, если в этом году спрос был хороший и останется таким же то предприятие получит прибыль 70000$, при спаде спроса до удовлетворительного 60000$, плохого 30000$.

Если существующее положение не устраивает, то я инвестирую в привлечение клиентов, и матрица прибыли – убытков изменится.

Таблица 12

Спрос нынешнего года

Хороши

Удовлетв.

Плохой

Спрос будущего года

Хороший

60000

50000

-10000


Удовлетв.

70000

40000

0


Плохой

60000

30000

-20000


Эти две пары матриц описывают две стратегии проведения рыночной политики: пассивной Таблица 11 и активной Таблица 12. Выбирая стратегию на ближайшие несколько лет, будем исходить из показателей максимальной прибыли на рассматриваемом промежутке. Можно несколько упростить решение и всегда проводить агрессивную маркетинговую политику, если спрос плохой. Тогда Таблица 9  станет такой:

Таблица 13

Спрос сейчас

Хор.

Удов.

Плохой

Спрос след. года

Хор.

0.2

0.5

0.3


Удов.

0

0.5

0.5


Плохой

0.05

0.4

0.55


Тогда Таблица 14 (прибылей –убытков )

Спрос сейчас

Хор.

Удовл.

Плохой

Спрос след. года

Хор

70000

60000

 30000


Удовл.

0

50000

 10000


Плохой

60000

30000

-20000


Выбор стратегии определяет политику предприятия на каждый последующий год , исходя из заранее вычисленных доходов и вероятностей их получения в течении трех лет. Каждому году должна соответствовать одна стратегия, которая может отличаться от стратегии в предыдущем году. Максимальная прибыль получится вследствие накопления ожидаемых доходов, которые есть для каждого из рассчитываемых годов произведения вероятностей таких переходов на прибыль\убыток  соответствующего перехода. Причем ожидаемый доход это не деньги которые окажутся в кассе, а указатель направленный в сторону максимальной прибыли, который будет являться для нас ориентиром захода в недопустимую зону.. Реальное значение дохода будет отличаться от вычисленного.  

Для одного года при бездействии ожидаемый доход будет равен:

Изначально хороший спрос 0.2 х 70000 + 0.5 х 60000 + 0.3 х 30000 = 53000$ прибыли

Изначально удовл. Спрос     0.5 х 50000 + 0.5 х 10000 = 30000$ прибыли

Изначально плохой спрос     1 х (- 10000) = - 10000$ убытка

Аналогичные вычисления проводятся при изменении маркетинговой политики.



Таблица 15


Ожидаемые доходы, если ничего не делать

Ожидаемые доходы при влиянии на рынок

Стимулировать спрос

Хороший спрос

53000

47000

нет

Удовлетв. спрос

30000

31000

да

Плохой спрос

-10000

4000

да

Выбор стратегии на текущий год определяется спросом. Если он хороший, то ожидаемый доход составит 53000$ и спрос можно не стимулировать. В случае среднего или плохого спроса надо вести себя активно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.