На основании всего
вышеизложенного можно сделать следующий основной вывод. Сущность формирования
стратегического поведения предприятия заключается в определении направления
развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к
выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной
стратегии. При этом, основное значение имеет поведение предприятия на рынке.
Стратегия — это линия
поведения или следования некой модели поведения, и оттого, как будет вести себя
предприятие на рынке (как по отношению к потребителям и партнерам, так и
конкурентам) такую стратегическую позицию оно сможет занять.
7. Заключение
В данной работе были рассмотрены принципы построения и анализа
инвестиционного проекта, на примере предприятия в городе Москве. Существует
несколько методов анализа и их можно разделить на две группы: количественные и
учитывающие неопределенность.
Количественные методы включают в себя расчет чистой
приведенной стоимости (NPV), внутренней ставки доходности (IRR), периода окупаемости проекта(РВ), и индекса прибыльности (PI). Их главное достоинство- простота в расчетах и удобство в
использовании. Но оценка только этими методами не дает однозначного ответа о
вероятности исхода инвестиционного проекта и не позволяет учитывать возможную
гибкость.
С этой проблемой в проекте были призваны справиться методы,
учитывающие неопределенность: сценарный анализ и расчет матрицы вероятностей в
условиях неопределенного спроса. Они позволяют рассчитывать возможные будущие
потоки денежных средств с определенной вероятностью и использовать активную
адаптацию предприятия к изменениям на основе оценки существующего спроса и
динамики его изменения.
Фактически компания, использующая данную методику оценки
прибылей получает свод обоснованных рекомендаций по действиям в тех или иных
условиях в будущем, что позволяет ей сократить реакцию на изменения а
менеджерам с большей уверенностью и эффективностью использовать эти
изменения.
8. Литература
в данной работе
использованы материалы сайтов shooter.ru (лавка шутера), remontauto.ru (журнал новости авторемонта)
1.
Минцберг Г., Альстрэнд Б.,
Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000.
2.
Ансофф И. Новая корпоративная
стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999.
3.
Мескон М., Альберт М., Хедоури
Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1998.
4.
Томсон А., Стрикланд Д.
Стратегический менеджмент. — М.: ЮНИТИ, 1998.
9.
Управление организацией/Под
ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 1999.
10.
Юкаева B.C. Управленческие
решения. М.: Дашков и Кo, 1999. Хиценко В.Е. Модель жизнеспособной системы
Стаффорда Бира//Менеджмент в России и за рубежом. - 1999. - №4.
11. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют
конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, - 1988.
12.
Сорос Дж. Алхимия финансов. -
М: ИНФРА-М, - 1998.
13.
Хиценко В.Е. Несколько шагов к
новой системной теории//Вопросы философии (в печати) .
14.
Мескон А. и др. Основы менеджмента. — М., 1993.
15.
Минцберг Г. Структура в кулаке. – Питер , 2003.