Рефераты. Аудит счета "Обслуживающие хозяйства и производства"


Смета ДДУ, ПКО

4.3. Проверка правильности применения льготы по налогу на прибыль



Декларация по налогу на прибыль, справки, подтверждающие правомерность применения льгот по налогу на прибыль

5. Аудит операций по счету 29 субсчету “Жилищно-коммунальные обслуживающие подразделения”




5.1. Проверка учета операций по содержанию жилья, сданного в наем



Договоры найма, сч.46 "Реализация продукции (Р, У)"

5.2.  Проверка учета операций посодержанию объектов жилого фонда, сданных в аренду



Договоры аренды, сч.46 "Реализация продукции (Р, У)", учредительные документы организации

5.3. Проверка учета операций по покупке и продаже отдельных квартир из жилого фонда



Договоры купли - продажи, документы, удостоверяющие право собственности

5.4.  Проверка учета операций по содержанию общежитий



Сметы расходов и доходов, ПКО, квитанции

5.5. Проверка учета операций по содержанию объектов коммунального хозяйства



Смета эксплуатационных доходов и расходов, смета доходов и расходов по коммунальным услугам (целевым сборам), квитанции, ПКО

6. Аудит тождествености показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета



Ж.-о. № 10, 10/1  Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д.

Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга

6.1. Проверка правильности отражения оборота по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета



Ж.-о. № 10, 10/1  Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д.

Ведомости № 9, 12, 16, Главная книга

6.2. Проверка правильности отнесения на себестоимость и иные источники затрат, отражаемых по счету 29



Ж.-о. № 10, 10/1 Кт 02,10,12,13, 25, 26, 28, 29, 31, 67, 68, 69, 70, 81, 88, 46, 50, 76 и т.д.

Ведомости № 9,12,16, Главная книга, калькуляция себетсоимости
























3.     Подготовка рабочей документации аудитора

В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являю­щиеся основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими ра­боты и обоснованности сделанных ими выводов.

Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или вы­борочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения вы­явленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сто­рон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъясне­ния. В результате именно на основании рабочих документов аудитора про­изводятся выводы и рекомендации, отражаемые затем в аудиторском заклю­чении. Поэтому все основания для таких выводов должны недвусмысленно опираться на рабочие документы аудитора.  Необходимо  обратить  особое внимание на конфиденциальный характер рабочих документов аудитора, ко­торые могут представляться в распоряжение третьих лиц только с разре­шения клиента. В соответствии с пунктом 18 (подпункт "в" абзац пятый) "Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации" "экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным ли­цам только итоговую часть аудиторского заключения" - таким образом вся информация, как собранная аудитором и отраженная в его рабочих доку­ментах, так и предоставленная им исполнительной дирекции и общему соб­ранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.

При проведении аудита счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" рабочяя документация аудитора может иметь следующий вид:

№ п/п

 

Перечень аудиторских процедур

Объем информации

 

Техника исполнения

 

Характер возможных нарушений

1.

Проверка учредительных документов, баланса предприятия и балансов отдельных обслужива -ющих подразделений, проверка обоснован-ности ведения коммер-ческой деятельности об-

луживающими подраз-делениями

 

 

 

 

 

2000 г.

Последовательно прос-матриваются  все учре-дительные документы, все их изменения (дополнения), а также балансы

Отсутствие в учре-дительных докумен-тах пунктов, напри-мер, о сдаче в аренду объектов жилого фон-да, как о виде пос-тоянной деятельности предприятия

2.

Проверка оформления учетных ПД, служащих основанием отражения в учете операций по счету 29

Часть прове-ряемо-го пе-риода

 

Последовательно ауди-тор просматривает все сметы эксплутацион-ных доходов и расхо-дов, сметы расходов и доходов по коммуналь-ным услугам (целевым сборам), сметы на со-держание ДДУ, объек-тов социально - куль-турной сферы за пери-од, предусмотренный выборкой и выясняет:

- имеются ли подписи руководителя, гл.бух-галтера, начальников соответствующих об-служивающих подраз-делений на всех ПД

- в случае временной подмены первых лиц уполномоченными ли-цами, на которых возложены обязанности письменным распоря-жением руководителя предприятия, нет ли документов с подпися-ми этих лиц более ран-него (позднего) срока, чем дата их назначения

Отсутствие приказов на замещение первых лиц, отсутствие необ-ходимых подписей

3.

Установление полноты документов для предос-тавления предприятию льгот по налогу на при-быль, НДС, налогу на имущество, налогу на со-держание объектов соци-ально - культурной сфе-ры

 

 

Папка спра-вок

Последовательно про-веряют обоснавания льготы, указанные в на-логовых декларациях и наличие справок по каждому налогу и по каждой статье льгот в проверяемом периоде

Отсутствуют справки, подтверждающие предоставление льго-ты в проверяемом пе-риоде

4.

Проверка обоснованнос-ти списания затрат со счета 29 на себес-тоимость продукции, ра-бот, услуг

 

2000 г.

Проверяется наличие на балансе помещений, предоставляемых орга-низациям обществен-ного питания, сверяют-ся договоры найма, аренды

Расхождение в сроках предоставления по-мещений и периода списания (более дли-тельное)
























4.     Методы получения аудиторских доказательств

            При аудиторской проверке счета 29 используются различные методы получения аудиторских доказательств. Аудиторскими доказательствами назы­вается информация, собранная и проанализированная аудитором в ходе проверки, служащая обоснованием выводов аудитора. Для сбора доказательств аудитором могут быть применены различные процедуры. Аудиторской процедурой называется определен­ный метод сбора доказательств как неотъемлемую часть соот­ветствующего технологического процесса.

Собирая аудиторские доказательства, аудитор использует достаточно ограниченное число методов их получения.

Основные методы получения аудиторских доказательств следующие:

1. Проверка арифметических расчетов (пересчет);

2. Инвентаризация;

3. Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

4. Подтверждение;

5. Устный опрос;

6. Проверка документов;

7. Прослеживание;

8. Аналитические процедуры.

9. Выборочные методы

Все вышеназванные методы известны и описаны в рабочем стандарте аудита Российской Федерации «Аудиторские доказательства».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.