Дебет 19 Кредит 60
- 15000 руб. - учтен НДС по расходам, связанным с ремонтом
Дебет 62 Кредит 46 субсч. "Реализация продукции столовой"
- 120000 руб. - отражена выручка от реализации
Дебет 46 субсч. "Реализация продукции столовой" Кредит 29
- 82000 руб. - списаны расходы на содержание и капитальный ремонт столо вой
Дебет 46 субсч. "Реализация продукции столовой" Кредит 68
- начислен НДС с оборота по реализации продукции столовой
Дебет 46 субсч. "Реализация продукции столовой Кредит 80
- отражена прибыль от реализации продукции столовой
Таким образом, продукция столовой была реализована по ценам выше фактической себестоимости, и поэтому необходимость доначислить налоги отсутствует. В связи со вступлением в силу Налогового кодекса РФ с 1 января 1999 года нормы налоговых законов, устанавливающие порядок налогообложения при реализации продукции по ценам ниже себестоимости утратили силу.
Решение дела арбитражным судом.
Рассмотрев обстоятельства дела, суд вынес решение, подтверждающее правильность позиции налогоплательщика.
Согласно подпункту "ф" пункта 2 Положения о составе затрат, затраты, свяхзанные с содержанием помещений, предоставляемых бесплатно организациям общественного питания (как состоящим, так и не состоящим на балансе организации), обслуживающим трудовые коллективы (включая затраты на проведение всех видов ремонта помещения) относятся на себестоимость продукции.
В соответствии со статьей 53 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для их принятия, возлагается на орган, принявший акт.
В акте проверки отсутствуют данные о том, какие товары реализовывались по ценам ниже себестоимости и в каком конкретно периоде года. Сведения об уровне рыночных цен на аналогичную продукцию в указанном акте также отсутствуют.
В связи с изложенным у налоговой инспекции нет оснований для применения к предприятию финансовых санкций за занижение объекта обложения налогом на прибыль и НДС.
Позиция суда отражена в решении
Арбитражного суда Краснодарского края
от 19 августа 1998г. № А-32-7969/98-39/214
9. Тесты
1. Списание затрат со счета 29 "обслуживающие производства и хозяйства" производится на:
а) себестоимость продукции (работ, услуг)
б) за счет собственных средств
в) и на себестоимость (по определенным видам затрат), и за счет собственных средств (правильный ответ)
2. Могут ли обслуживающие хозяйства и производства предприятия заниматься коммерческой деятельностью:
а) да (правильный ответ) б) нет
3. Если предприятие сдает в аренду отдельные объекты своего жилищного хозяйства, должно ли это отражаться в учредительной документации предприятия:
а) да
б) нет
в) да, если такие операции носят постоянный характер (правильный ответ)
4. Аудитор при проверке операций по содержанию жилья, используемого для извлечения дохода, обнаружил, что эксплуатационные расходы по содержанию этого жилья и аппарата управления учитывается на счете 20 "Основное производство". Признает ли он это правильным:
а) нет, это противоречит Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли
б) да, если согласно учредительным документам организация может заниматься приобретением имущества и сдавать его в аренду с целью извлечения дохода (правильный ответ)
5. Аудитор, проводя проверку сч.29 по субсчету "Столовая" обнаружил, что расходы, связанные с содержанием помещения столовой, предоставляемого организации общественного питания бесплатно, списываются на себестоимость продукции. Признает ли аудитор это правомерным:
6. При аудиторской проверке предприятия, на балансе которой находится детский ясли - сад, аудитор обнаружил, что размер взимаемой с родителей платы, составляет 25% затрат на содержание ребенка. Какое будет решение аудитора:
а) признает правильным, т.к. размер платы, взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в ДДУ, может быть любым в соответствии с уставом ДДУ
б) признает неправильным, т.к. размер платы, взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в ДДУ, не может превышать 15% затрат на содержание ребенка
в) признает неправильным, т.к. размер платы, взимаемой с родителей платы за содержание ребенка в ДДУ, не должен превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей трех и более детей - 10% затрат на содержание ребенка (правильный ответ)
7. Являются ли суммы, полученные от родителей и организаций на содержание детей в ДДУ, выручкой организации, и должны ли они быть включены в налогооблагаемую базу при исчислении налогов с выручки:
а) нет (правильный ответ) б) да
8. Аудитор, проводя проверку организации. Имеющей на своем балансе дворец культуры, обнаружил, что при исчислении налога на имущество организация включает в расчет стоимость данного объекта. В данном случае аудитор укажет, что организация может пользоваться льготой по налогу на имущество:
а) только если данный объект полностью находится на балансе предприятия и используется исключительно для нужд организации
б) при любых условиях нахождения на балансе (полностью или частично) и использования (для нужд предприятия или для населенного пункта, в котором находится организация) (правильный ответ)
9. Правильно освобожденным от начисления налога на добавленную стоимость аудитор признает:
а) плату за жилье, сданного по договору найма
б)операция по передаче жилья в собственность в виде оплаты услуг по техническому обслуживанию дома
в) и а), и б) (правильный ответ)
10. От начисления НДС освобождается продукция собственного производства отдельных организаций общественного питания (студенческих и школьных столовых, больниц, ДДУ, а также столовых иных учреждений и организаций социально - культурной сферы, финансируемых из бюджета):
а) неверно б) верно (правильный ответ)
Заключение
Изучив проблему аудита счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" я могу сделать следующие основные выводы:
1. Целью аудита счета 29 «Обслуживающие хозяйства и производства» является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по данному счету и налогообложения действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую отчетность организации.
2. Основной задачей аудита счета 29 является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по данному счету.
3. Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ аудитору целесообразно подготовить план проверки счета 29 и счетов, корреспондирующих с ним, остатки или обороты по которым за проверяемый период были существенны. В плане нужно указать, какие потенциальные ошибки возможны по этим счетам, какие доказательства необходимы для подтверждения достоверности записей по счетам и какие методы аудитор предполагает использовать для их сбора.
4. Основными ошибками по счету 29 и проверяемым корреспондирующим с ним счетам являются:
¨ ошибки прошлых периодов;
¨ необычные остатки по счетам и нетипичные изменения в течение года;
¨ отраслевые, общеэкономические риски и риски, связанные с деятельностью руководства;
¨ надежность организации и методического обеспечения учета;
¨ значительная стоимость или повышенная ликвидность активов;
¨ несистематические записи;
¨ сложные операции;
¨ операции, в которых лично заинтересованы руководители предприятия;
¨ раскрытие мошеннических действий
5. В процессе проверки аудиторы составляют рабочие документы, являющиеся основой для подтверждения объема и качества выполняемой ими работы и обоснованности сделанных ими выводов.
Рабочие документы составляются по произвольной форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте; краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или выборочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой организации (с выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие другие свидетельства и разъяснения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19