Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности ОАО Мясокомбинат "Пятигорский"

Целью данной работы является оценка финансовой деятельности предприятия за анализируемый период и подготовка базы для принятия управленческих решений. Соответственно данной цели определяется методика и система показателей анализа.

На начальном этапе проводится анализ финансовых результатов и рентабельности. В рамках данного анализа определяется динамика показателей прибыли, рентабельности и определяется степень влияния различных факторов на произошедшие изменения. 

На следующем этапе проводится анализ себестоимости, позволяющий определить изменение затрат на рубль товарной продукции и причины этих изменений. Кроме того, определяется  характер и структура затрат, выявляются наиболее эффективные пути снижения себестоимости.

Далее проводится анализ финансового состояния, позволяющий определить изменения в структуре баланса за анализируемый период, определить степень финансовой устойчивости предприятия. На основе полученных данных вырабатывается стратегия фирмы.

Заключительным этапом анализа является анализ взаимодействия прибылеобразующих факторов, позволяющий в дальнейшем принять правильные решения в области цен и объемов производства.

Таким образом, в целом анализ хозяйственно-финансовой деятельности сводится к оценке изменений показателей прибыли, себестоимости, рентабельности и финансового состояния предприятия за анализируемый период и завершается подготовкой  плановых решений на основе сложившейся ситуации.

1.2 Прибыль: понятие и значение


В хозяйственной повседневной жизни не всегда разграничивают эти виды доходов, употребляя обобщающие термины: доход и прибыль. Это емкие термины, имеющие узкое и широкое значение. Так, выше доход и прибыль трактовались в узком значении. В широком значении - это разница между полученной выгодой и понесенными при этом затратами. Именно в широком значении чаще всего и говорят о прибыли предприятия, подразумевая под ней фактически совокупность предпринимательского дохода, процента на собственный денежный капитал предприятия, прибыли от использования им своего реального капитала, дохода от собственного интеллектуального продукта, а также зачастую дохода от природных ресурсов ( если земля своя, то из прибыли предприятия не вычитают земельную ренту ) и трудовых ресурсов ( если это семейное предприятие, то никто не начисляет жене хозяина заработную плату ). 

Различают бухгалтерское и экономическое значение прибыли (той прибыли, что употребляется в широком значении). Например, в России в бухгалтерскую прибыль предприятия включают выручку предприятия от реализации продукции за вычетом из нее затрат на производство реализованной продукции, добавляя доходы (расходы) от внереализационных операций (доходы от ценных бумаг, расходы на выплату некоторых налогов, убытки от стихийных бедствий и др.). Если из исчисленной таким образом прибыли вычесть налог на нее и некоторые другие платежи в бюджет, то получится прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (нередко ее называют чистой прибылью).

Прибыль предприятия в экономическом значении можно подсчитать и вышеуказанным способом, но при этом в расходы нужно включать вмененные расходы.

Таким образом, прибыль – это своего рода комплексный показатель использования экономических ресурсов. Понятно, почему в рыночной экономике прибыли уделяют такое огромное внимание, почему она является одним из главных двигателей и “ дирижеров “ рыночного хозяйства. Распределение ресурсов регулируют так, чтобы их использование приносило наибольший совокупный доход (прибыль).

Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль – основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой – она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство. Прирост прибыли может быть достигнут не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива предприятия но и за счет факторов. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли. Этот анализ имеет важное значение и для внешних субъектов (государственных органов, банков и др.).

Задачи анализа и его последовательность:

1)    оценка плана прибыли и выбор наилучшего варианта; 

2)    изучение и количественное измерение влияния факторов формирования показателей прибыли;

3)    изучение выполнения плана и динамики;

4)    изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;

5)    выявление резервов роста прибыли;

6)    разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

Анализ должен показать также влияние на прибыль нарушений договорной, технологической финансовой дисциплины.

Перспективный анализ прибыли имеет целью выявление наиболее устойчивых закономерностей и тенденций в предшествующем периоде, прогнозирование на их основе показателей на перспективу, выбор альтернатив развития, выработку практических рекомендаций по определению наилучшего варианта развития предприятия. Метод непосредственной экстраполяции – наиболее простой способ прогноза. Его рекомендуется использовать, если имеется однородная и обширная по объему исходная информация, т. е. достаточно длинный временный ряд. Экстраполяция основана на изучении динамики изменения экономического явления (показателя) в предпрогнозном периоде и перенесения выявленной закономерности на будущее. Достоинство метода состоит в его универсальности, а недостаток – в необходимости проведения большого числа наблюдений, что ведет к снижению достоверности прогноза с увеличением срока его упреждения.

Динамический, или временной, ряд представляет собой совокупность числовых данных, характеризующих изменение показателя во времени. Поскольку целью анализа в данной работе, в частности,  является подготовка информации для последующего принятия решений, то в рамках анализа финансовых результатов необходимо проведение анализа показателей, позволяющих определить пути их влияния на прибылеобразующие факторы.

Для определения путей повышения рентабельности проводится факторный анализ рентабельности.

Как уже было сказано, прежде чем проводить анализ по данным направлениям, проводится анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли. Для этого составляется таблица, в которой общий финансовый результат анализируемого периода отражается в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от следующих видов деятельности:

-                            реализация продукции (работ, услуг);

-                            реализация основных средств, нематериальных активов и иного имущества предприятия (прочая реализация);

-                            внереализационная деятельность.

Для составления таблицы используются данные бухгалтерской отчетности из формы 2. В таблицу заносятся показатели за отчетный  и  базисный период и их процентные отклонения. Кроме того, проводится анализ структуры прибыли и изменения структуры («вертикальный анализ»).

Финансовые результаты от прочей реализации возникают по операциям с имуществом предприятия. Доходы, причитающиеся по этим операциям, и затраты, связанные с получением этих доходов, показываются в отчете (форма №2)  по статьям «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы». Данные по операционным доходам показываются за минусом сумм НДС.

Внереализационные финансовые результаты образуются на предприятии, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организаций либо принимает участие в совместной деятельности. Суммы, причитающиеся (подлежащие) в соответствии с договорами к получению (к уплате) дивидентов (процентов) по облигациям, депозитам, отражаются в бухгалтерском отчете (форма №2) по статьям “Проценты к получению” и “Проценты к уплате”. Доходы, подлежащие получению по акциям по сроку, в соответствии с учредительными документами, отражаются в форме №2 по статье “Доходы от участия в других организациях”.

Далее проводится  расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции. Влияние факторов рассчитывается в последовательности, приведенной ниже:

Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции (DР):

DР=Р1 – Р0,               

         где   Р1 – прибыль отчетного года;

Р0 – прибыль базисного года;

1.                        Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (DР1):

DР1=N1.0=Sp1*q1 - Sp0*q1

         где: Np1=Sp1*q1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р-

         цена  изделия; q – количество изделий);

         Np0= Sp0*q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции  (DР2):

DР2= Ро*К1- Ро, 

         где  Ро – прибыль базисного года;

        К1 – коэффициент роста объема реализации продукции.

К1=S1.0/S0,         

         где  S 1.0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный   период в ценах и тарифах базисного периода;

        S 0 –. фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный   период в ценах и тарифах отчетного  периода;


2.                        Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (DР3):

DР3= Ро*(К2-К1)  

где   К2- коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным

        ценам

К2=N1.0/N0, 

где  N1.0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

       N0 – реализация в базисном периоде.

3.                        Расчет влияния на прибыль увеличения себестоимости продукции (DР4):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.