Рефераты. Анализ стратегии развития фирмы

Они предназначены для получения числовых значений и опираются на экономико-математическое   моделирование   и  вычислительные   операции,  производимыми  над экономическими показателями. Для анализа стратегии развития воспользуемся рейтинговым сравнением. Оно позволяет сопоставить показатели объема продаж 2000 г. с 2001 г., а также проанализировать конкурентов.


Рейтинговое сравнение на 2002 г.

Таблица 12

Название показателей

Потенциальные деловые партнеры

мини пекарня ППТК

Пекарня «Горячий хлеб»

Арзамасский хлебозавод

Эталон

А

1

2

3

4

Прибыль

47187,11

1028390,98

93599,99

1028390,98

Объем продаж в среднем на 1 работника (в нат. вел.)

79038,99

46357,72

333751,3

333751,3


Таблица 13



1

2

3

1

0,04588

1

0,091

2

0,23682

0,13889

1


Таблица 14

Название показателей

Потенциальные деловые партнеры

мини пекарня ППТК

пекарня «Горячий хлеб»

Арзамасский хлебозавод

А

1

2

3

R

1,2217

0,861

0,909


          ____________________________

Ri = Ö (1-x1i)² + (1-x2i) ² + … + (1-xni) ²


R1 = 1,2217

R2 = 0,861

R3 = 0,909


Самый большой рейтинг у мини пекарни ШГГК (1,2217), а самый наименьший у мини пекарни 'Горячий хлеб". У мини пекарни "Горячий хлеб" прибыль больше объема продаж, поэтому она является нашим главным конкурентом.

На 2003 г. добавились новые конкуренты: Перевозский хлебозавод и Кстовскнй хлебозавод.

Характеристика конкурентов представлена в таблице:

Таблица 15

Название конкурирующей фирмы

Место ее расположения

Доля рынка, которым она владеет (в %)

Примерный объем продаж (в год)

Потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов

Перевозскнй хлебозавод

г. Перевоз

66

1090000

109

Арзамасский хлебозавод

г. Арзамас

8

135200

без потерь

ЧП «Горячий хлеб»

г. Перевоз

13

208000

без потерь

Кстовский хлебозавод

г. Кстово

5

78000

16

Мини пекарня

г. Перевоз

8

130000

без потерь

ИТОГО

 

 

100

1641200

 

 


В 2003 г. Перевозский хлебозавод возобновил свою деятельность.

Область деятельности мини пекарни является неновой и не подвергается быстрым изменениям. Мини пекарня является конкурентом, так как она предлагает уже больший ассортимент товаров по более низким ценам и занимает определенную долю на рынке. Наибольшую долю на рынке занимает Перевозский хлебозавод. Он занимает 66 %. Конкурентоспособность каждого товара мини пекарни велика, так как высокое качество и низкие цены. Проведение научных исследований и осуществление новых разработок является важной частью успеха мини пекарни в бизнесе.

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным пунктам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам,  позволяющих систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.

Эта информация представляется в виде таблицы:

Таблица 16

 

 

Факторы конкурентоспособности

Мини пекарня

Главные конкуренты

Перевоз

Арзамас

Кстово

Горячий хлеб

1. Товар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Качество

100

100

100

100

100

1.2. У паковка

0

0

100

0

0

2. Цена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Продажная

100

95

95

95

95

3. Каналы сбыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Формы сбыта

100

100

100

100

100

3.2. Степень охвата рынка

8

66

8

5

13

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.