|
Таблица 13
1
2
3
1
0,04588
1
0,091
2
0,23682
0,13889
1
Таблица 14
Название показателей
Потенциальные деловые партнеры
мини пекарня ППТК
пекарня «Горячий хлеб»
Арзамасский хлебозавод
А
1
2
3
R
1,2217
0,861
0,909
____________________________
Ri = Ö (1-x1i)² + (1-x2i) ² + … + (1-xni) ²
R1 = 1,2217
R2 = 0,861
R3 = 0,909
Самый большой рейтинг у мини пекарни ШГГК (1,2217), а самый наименьший у мини пекарни 'Горячий хлеб". У мини пекарни "Горячий хлеб" прибыль больше объема продаж, поэтому она является нашим главным конкурентом.
На 2003 г. добавились новые конкуренты: Перевозский хлебозавод и Кстовскнй хлебозавод.
Характеристика конкурентов представлена в таблице:
Таблица 15
Название конкурирующей фирмы
Место ее расположения
Доля рынка, которым она владеет (в %)
Примерный объем продаж (в год)
Потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов
Перевозскнй хлебозавод
г. Перевоз
66
1090000
109
Арзамасский хлебозавод
г. Арзамас
8
135200
без потерь
ЧП «Горячий хлеб»
г. Перевоз
13
208000
без потерь
Кстовский хлебозавод
г. Кстово
5
78000
16
Мини пекарня
г. Перевоз
8
130000
без потерь
ИТОГО
100
1641200
В 2003 г. Перевозский хлебозавод возобновил свою деятельность.
Область деятельности мини пекарни является неновой и не подвергается быстрым изменениям. Мини пекарня является конкурентом, так как она предлагает уже больший ассортимент товаров по более низким ценам и занимает определенную долю на рынке. Наибольшую долю на рынке занимает Перевозский хлебозавод. Он занимает 66 %. Конкурентоспособность каждого товара мини пекарни велика, так как высокое качество и низкие цены. Проведение научных исследований и осуществление новых разработок является важной частью успеха мини пекарни в бизнесе.
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным пунктам можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющих систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.
Эта информация представляется в виде таблицы:
Таблица 16
Факторы конкурентоспособности
Мини пекарня
Главные конкуренты
Перевоз
Арзамас
Кстово
Горячий хлеб
1. Товар
1.1. Качество
100
100
100
100
100
1.2. У паковка
0
0
100
0
0
2. Цена
2.1. Продажная
100
95
95
95
95
3. Каналы сбыта
3.1. Формы сбыта
100
100
100
100
100
3.2. Степень охвата рынка
8
66
8
5
13
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.