Рефераты. Анализ стратегии развития фирмы

109340

4767

47670

Всего

37260

74520

6072

30360

42070

14)234

9614

48070

9867

197340

9867

98670


Объемы, планируемые к реализации через эти каналы, были рассчитаны исходя из результатов маркетингового исследования. Процесс выездной торговли будет осуществляться собственными транспортными средствами, что позволит усовершенствовать сбытовую политику мини предприятия и тем самым увеличить объем реализации продукции. График рейсов планируется следующий: по деревням Перевозского района каждый день (одни раз в день), в год - 254 раза.




Из построенного графика видно, что объем реализации хлебобулочных изделий за период с 2001 по 2003 год растет. За период с 2001 по 2002 год объем реализации увеличился на 206143 руб., а с 2002 по 2003 год вырос на 172379 руб.


Стратегия финансирования

Для реализации проекта необходимо начальное инвестирование денежных средств в размере 33391,05 рублей на закупку сырья для производства продукции.

Необходимая сумма денежных средств на закупку сырья равна 33391,05 рублей. 13391,05 рублей - средства прибыли мини пекарни оставшиеся с того года. 20000 рублей намечено получить в форме кредита банка и сроком на 1 год под 25 % годовых. Выплаты осуществляются равными суммами ежемесячно, для этого рассчитывается график погашения инвестиционного кредита (таблица).

При этом равная сумма выплаты долга равна: Р = (K*n)/(l-(l/(l*n)*t)),

где К - сумма взятого кредита

t - % ставка

n - число периодов






График погашения инвестиционного кредита

Таблица 29

Показатель

Основная сумма долга

Сумма % за кредит

Равная сумма выплаты долга

Сумма погашения кредита

январь

20000

416,5

1900

1484

февраль

18516

385,5

1900

1515

март

17001

354

1900

1546,5

апрель

15454,5

322

1900

1579

май

13875,5

289

1900

1611,5

июнь

12264

255,5

1900

1645

июль

10619

221

1900

1979,5

август

86395

186

1900

1714,5

сентябрь

6925

150,5

1900

1750

октябрь

5175

114,0

1900

1786

ноябрь

3389

77

1900

1824

декабрь

1862

39

1900

1862

Итого

211476

2810

22800

20000

Выручка от реализации продукции

Выручка от реализации продукции на мини пекарне складывается от реализации хлебобулочных изделий. Цена по видам продукции рассчитана с учетом коэффициента инфляции.


Расчет выручки от реализации продукции за год

Таблица 30

Вид продукции

Цена за 1 шт.

Объем производства, шт.

Сумма

В % к итогу

Хлеб

5-00

74520

372600

30,80

Булки

1-70

30360

51612

4,30

Батон Французский

3-50

140234

490819

40,60

Сдобные рожки

0-50

197340

98670

8,00

Калачи

2-00

48070

96140

7,90

Докторские хлебцы

1-00

98670

98670

8,0

Итого

 

 

 

 

1208511

100 %


Выручка от реализации продукции на мини пекарне складывается от реализации хлебобулочных изделий. Цена по видам продукции рассчитана с учетом коэффициента инфляции.

Из данной таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре занимает выручка, полученная от реализации французских батонов. Это связано с тем, что себестоимость этих изделий низкая, а цена реализации намного выше, чем себестоимость.

































5. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА


По результатам проведенных расчетов можно сделать следующие выводы. После внедрения проекта мини пекарня получит прибыль по каждому виду продукции. Данные о размере и структуре годовой прибыли приведены в таблице.

Таблица 31

Вид продукции

Размер прибыли

Структура

Хлеб

74560

16,63

Булки

18216

4,06

Батоны

224374,4

50,03

Калачи

38546

8,06

Рожки

59202

13,20

Хлебцы

33547,8

7,48

Итого

448316,2

100


По структуре прибыли видно, что наибольший удельный вес занимает прибыль по новой продукции: батоны – 50,03%, рожки – 13,20%. Хлеб тоже занимает большой процент прибыли, которую получает мини пекарня. А по результатам рентабельности весь ассортимент продукции является рентабельным и ее процент высокий. Но хлеб имеет 25% рентабельности, из этого следует, что мини пекарне целесообразно отказаться от производства этого вида продукции и заменить выпуском какой-нибудь мелкой штучной продукции, так как производство такой продукции является более рентабельным.

Но мини пекарня не может отказаться от производства хлеба, так как эта продукция пользуется большим спросом у самого колледжа, поскольку является необходимой для столовой колледжа.


Прибыль

Таблица 32

Прибыль

2003

2004

2005

Всего

448316

539638

611576

Хлеб

 

82642

92424

Булки

 

24752

29288

Батоны

 

258424

288800

Калачи

 

47763

54320

Рожки

 

82589

102276

Хлебцы

 

43468

44468






Из построенного графика можно сделать вывод, что прибыль с каждым годом возрастает. С 2003 по 2004 планируется увеличение прибыли на 91322 руб., а с 2004 по 2005 – на 71938. Очевидно, что избранный курс верен.

Чем больше объем реализации, тем больше прибыль.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


По результатам анализа стратегии развития, можно сделать следующие выводы:

1.                  При анализе деятельности было обнаружено, что затраты на производство некоторых видов продукции почти превышают выручку от их реализации, а именно выпечка пирогов. Прибыльным является лишь выпечка хлеба «Раменского» и булки 0,2 кг. Для повышения эффективности работы мини пекарни   было   принято   решение   отказаться   от   производства неконкурентоспособной продукции. Также было решено расширить ассортимент продукции, выпекать мелкоштучные хлебобулочные изделия, так как на производство такой продукции снижается затрата, а объем продукции увеличивается.

2.                  При расширении ассортимента продукции изменилась структура мини пекарни. Расширился штат мини пекарни, который представлен в первой части, также была введена должность маркетолога.

3.                  Введение новой должности способствовало усилению эффективности производственной деятельности мини пекарни, путем разработки и реализации мероприятий, обеспечивающих организацию сбытовой деятельности.

4.                  При увеличении объема продукции произошло снижение издержек производства, что благоприятно отразилось на финансовом состоянии мини пекарни. Снижение себестоимости произошло за счет снижения расходов на единицу продукции.

5.                  Маркетинговая деятельность, осуществляемая на мини пекарне, позволила расширить и ассортимент продукции, а также рынки сбыта продукции, посредством установления приемлемой цены и организации доставки продукции потребителям.

6.                  Расширение ассортимента продукции и организация сбыта способствовали увеличению конкурентоспособности мини пекарни.

7.                  Реализация всех изменений способствовала получению мини пекарней прибыли в 2003 году в размере 448316 рублей, в 2004 году - 539638, в 2005 - 611576 рублей.

В результате предполагаемых полученных расчетов следуют выводы о эффективности стратегии развития Обоснование эффективности инвестиционного процесса стратегии развития на основе срока окупаемости и чистой текущей стоимости стратегии.

Определяем срок, необходимый для того, чтобы вложения окупили себя:

Сок = К / (Пгод + Агод)

где К – необходимые капитальные вложения, руб.

Агод – годовая амортизация, руб.

Пгод – годовая прибыль, руб.


Сок = 81904 / (448316,2 + 6552,32) = 0,18 лет

Следовательно, необходимые вложения окупятся через 1,5 месяца с начала деятельности.

Также эффективность стратегии развития можно определить методом чистой текущей стоимости, для этого нужно определить чистую текущую стоимость доходов.

В нашем случае ЧТС больше, чем стоимость капитала. Стратегия развития имеет доходность более высокую, чем стоимость капитала.

Эффективность стратегии развития можно определить исходя из расчета индекса доходности.


PI = S всей текущей стоим-ти доходов / первоначальные затраты

PI = 1208511 / 760194,8 = 1,6

Вывод делается следующий, что по расчетам - эта ситуация подобна той, когда стоимость дохода больше первоначальных затрат и предприятие становиться привлекательным. То есть индекс доходности больше единицы, а это значит, что нашу стратегию развития следует учесть и принять.















ЛИТЕРАТУРА


  1. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001
  2. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2000
  3. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. М., Финансы и статистика, 2000
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М, Росинтер, 1996
  5. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. - М.: Изд-во «Ось-89», 2001
  6. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С.  Методика финансового анализа. М.: Итнра-М, 1995

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.