Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО "Гидронеруд" г. Новоорска)

6.              Гипертрофированное развитие посредничества, сводящее на нет единственные конкурентные преимущества отечественной продукции - низкие цены на сырье и рабочую силу. К посредничеству предприятия обращаются из-за невозможности эффективно организовать работу собственных маркетинговых служб. В 1990 - 1996 гг. наибольший рост посреднических услуг отмечен в цветной металлургии (в 12 раз, 33 % в конечной цене) и наименьшее увеличение (в пределах 1,4 - 1,5 раза) наблюдалось в производстве строительных материалов.

7.              Деформирование системы сметного ценообразования строительной продукции в сторону занижения из-за неадекватного установления региональными органами управления ресурсных коэффициентов для пересчета смет. Значительно занижены нормативы для расчета сметных накладных расходов и плановых накоплений, исчисляемых по новой методике от основной заработной платы, заложенной в сметах строек. Методические рекомендации по накладным расходам и плановым накоплениям разрабатывались еще в 1992 г. После  этого появились другие налоговые ставки, которые полностью вошли в нормативы расчета. "В ряде строительных организаций только налоговые отчисления по статьям накладных расходов и плановых накоплений в 1,5 раза превышают их сметные лимиты"2).

Проанализировав мнения ведущих экономистов России, мы считаем, что для повышения эффективности работы промышленности строительных материалов требуется принятие следующих мер:

_______________________

1)             Воронин И., Хайтман В. Возможности оздоровления экономики строительства // Экономист.- 1998.- № 9.- С. 56.

2)             Там же, С. 57.



1.              Создать межотраслевую структуру, которая занималась бы экономикой строительства. Основные ее функции: разработка программ капитального строительства, подрядных работ и производства строительной индустрии, изыскание финансовых источников инвестирования.

2.              Разработать новые нормативы для сметного ценообразования.

3.              Сократить завоз импортной строительной продукции, которую в состоянии изготовить отечественные предприятия.

4.              Установить норматив перечисления от остаточной прибыли в фонд накопления не менее 20 %. Эти средства должны в обязательном порядке концентрироваться н депозитных счетах в банках и расходоваться строго по назначению.

5.              Ввести ограничение налоговых платежей. Можно было бы до 25 % налоговых сборов на добавленную стоимость направлять на капитальное строительство.

Ситуация, сложившаяся в строительном комплексе, требует как законодательных мер поддержки предприятий стройиндустрии, так и изменение расчетной политики самих предприятий. В связи с этим роль эффективного анализа финансово-хозяйственной деятельности в работе предприятий возрастает.

 

1.2. Значение и сущность управленческого и финансового анализа.


В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится на 2 отрасли: финансовый учет и управленческий учет.

Общая схема содержания анализа хозяйственной деятельности, разработанная Шереметом А., представлена на рис. 1.1.

Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей информации.

Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собст-












 






















Рис. 1.1. примерная схема содержания анализа хозяйственной деятельности



венников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия; в нем на первых план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности. При таком понимании управленческого бухгалтерского учета, собственно бухгалтерский учет, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии. Поэтому управленческий учет называют внутренним в отличие от финансового - внешнего. В содержание как внешнего финансового, так и внутреннего управленческого учета входит анализ хозяйственной деятельности, но его организация, объекты и методы в решении задач финансового и управленческого учета имеют свою специфику.

Субъектами анализа выступают как непосредственно заинтересованные, так и непосредственно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы, поставщики, покупатели, налоговые органы, персонал предприятия и администрация (руководство). Каждый субъект анализа изучает информацию со своих позиций, исходя из своих интересов. Следует отметить, что только руководство предприятия может углубить анализ, используя не только данные отчетности, но и данные всей системы хозяйственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересова­ны в результатах деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы потребителей информации. Это прежде всего аудиторские фирмы, а также консультационные фирмы, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы и другие.

Итак, субъектами внутреннего управленческого анализа являются только руководство и привлекаемые ими аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского и статисти­ческого учета и так далее.

Управленческий анализ включает в свою систему не только про­изводственный,  но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. В технико-экономических обоснованиях  любого коммерческого   дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производственного, так и финансового анализа в системе маркетинга, т.е. в .управлении производством и реализацией продукции, ориентированный на рынок.

Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности.

Особенностями внешнего финансового анализа по мнению Шеремета А. являются:

1) множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;                            .'

2) разнообразие целей и интересов субъектов анализа;

3) наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетнос­ти;

4) ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;

5) ограниченность задач анализа как следствие предыдущего факто­ра;

6) максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия. Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересован­ными контрагентами, собственниками или государственными органами.

Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть все секреты успеха фирмы. Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

1)      анализ абсолютных: показателей прибыли;

2)      анализ относительных показателей рентабельности;

3)             анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвид­ности баланса, платежеспособности предприятия;

4)      анализ эффективности использования заемного капитала;

5)             экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.