Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ЗАО "Гидронеруд" г. Новоорска)

В целом результативность деятельности любого предприятия мо­жет оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, не­распределенной) за ряд лет.

Следует отметить, что такие расчеты будут иметь скорее ариф­метический, чем экономический смысл (если при этом не используют­ся соответствующие способы пересчёта в сопоставимые цены). Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения при­были и вложенного капитала. Экономический смысл указанных показа­телей (их принято называть показателями рентабельности) состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие.

В обобщенном виде формулы финансовых коэффициентов выглядят следующим образом:

                                        Прибыль

Рентабельность = ----------------продаж                      Выручка от реализации             (1. .3.19.)

Рентабельность          Прибыпь средств или их =—————--—----источников             Средняя за период величина средств                                  или их источников                 (1.3.20)

В данных формулах намеренно не конкретизирован показатель прибыли, поскольку в качестве него может быть взята прибыль от реализации продукции (работ, услуг) или балансовая прибыль, чис­тая прибыль.

Существует определенная взаимосвязь между финансовыми коэф-фициентами рентабельности и оборачиваемости средств предприятия:

Рентабельность      Рентабельность     Оборачиваемость средств или их      = продаж                  *  средств или их источников                                                   источников    (1.5.21.)

Эта, формула показывает, что прибыльность средств предприятия или  их  источников обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия и уровнем затрат на производство  реализованной  про­дукции,  так и деловой активностью предприятия, измеряемой обора­чиваемостью средств или их источников.

Формула указывает на пути повышения  рентабельности  средств или  их  источников:  при  низкой  прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наобо­рот,  определяемая теми или иными причинами низкая деловая актив­ность предприятия может быть компенсирована только снижением зат­рат  на производство  продукции или ростом цен на продукцию,  то есть повышением рентабельности продаж.

В формулах не конкретизирован также  показатель  средней  за период величины средств предприятия или их источников.

В качестве данного показателя могут быть  использованы  итог баланса, величины мобильных средств, готовой продукции, дебиторс­кой и кредиторской задолженности, основных средств и прочих внео­боротных активов,  собственных средств,  перманентного капитала и так далее.

Рентабельность реализованной  продукции характеризует доход­ность основной деятельности предприятия.

Менеджеры используют показатель рентабельности реализованной -продукции для контроля за взаимосвязью между ценами,  количеством реализованного товара и величиной издержек производства и  реали­зации продукции.

Данный финансовый коэффициент вычисляется по формуле: Рентабельность            Прибыль реализованной         от реализации продукции,     =      —————————--———- работ и услуг          Выручки от реализации        (1.3.^.)

Анализ показателей доходности имеет важное практическое зна­чение,так как он позволяет оценить доходность производства и эф­фективность использования вложенного в него капитала, выбрать ра­циональную инвестиционную политику, определить степень ликвиднос­ти предприятия.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности по предложенной в дипломной работе схеме предназначен для  обеспече­ния управления финансовым состоянием предприятия в  условиях  ры­ночной экономики.




















































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.