|
17 |
8,99 |
|
Основная заработная плата производственных рабочих |
8 |
4,23 |
|
Отчисления на соц. страхов. |
3 |
1,59 |
|
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
22 |
11,64 |
|
Цеховые расходы |
50 |
26,46 |
|
Общезаводские расходы |
89 |
47,09 |
|
Производственная себестоимость |
189 |
100,0 |
Табл. 3.4
Себестоимость товарной продукции ЗАО "Гидронеруд"
в 1998 году и по плану на 1999 год, тыс. руб.
Наименование статьи
1998(факт)
1999(план)
откл.
тыс. руб.
уд. вес
тыс. руб.
уд. вес
тыс. руб.
Электрическая энергия на производственные цели
69
7,6
187
7,1
+118
Основная заработная плата производственных рабочих
21
2,3
63
2,4
+42
Отчисления на социальное страхование
8
0,8
24,3
0,9
+16,3
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
169
18,5
490
18,7
+321
Цеховые расходы
322
35,5
914
35,0
+590
Общезаводские. расходы
322
35,3
911
34,8
+589
Производственная себестоимость
913
100
2589,3
99
+1676,3
Внепроизводственные расходы
25,89
1
+25,89
Полная себестоимость
913
100
2614,8
100
+1701,8
Данные таблицы 3.4 свидетельствуют о том, что производственная себестоимость товарной продукции ЗАО "Гидронеруд" возрастет в 1999 году по сравнению с 1998 годом на 1676,3 тыс. руб. Это вызвано изменением объема производства предприятия и увеличением стоимости материалов, запасных частей, топлива, энергии, тарифов на транспортные услуги.
Затраты на отгрузку одного кубического метра строительного песка ЗАО "Гидронеруд" уменьшается с 19,93 рубля в 1998 году до 17,26 рубля в 1999 году. Калькуляция на отгрузку строительного песка с карьера "Орь" ЗАО "Гидронеруд" приведена в таблице 3.5.
Табл. 3.5
Калькуляция на отгрузку строительного песка
с карьера "Орь" ЗАО "Гидронеруд" автотранспортом.
№
пп
Наименование статей
Затраты на отгрузку м3, руб.
1.
Себестоимость песка за 1998 год
4,12
2.
Электрическая энергия на производственные цели
1,14
3.
Основная заработная плата производственных рабочих
0,28
4.
Отчисление на соц. страхование
0,11
5.
Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования
3,21
6.
Цеховые расходы
5,98
7.
Общезаводские расходы
5,09
8.
Производственная себестоимость
19,93
9.
Прибыль
5,98
10.
Договорная цена
25,91
11.
Налог на добавленную стоимость
5,18
12.
Договорная цена с налогом на добавленную стоимость
31,09
Основная категория потребителей строительного песка, добываемого ЗАО "Гидронеруд" - промышленные предприятия городов Орска, Новотроицка, Оренбурга. С целью наращивания объемов производства, увеличения сбыта продукции и получения "Живых" денег ЗАО "Гидронеруд" необходимо ориентироваться на индивидуальных потребителей. Для этого целесообразно использовать рекламу, которая осуществляла бы две функции: информирующую и пропагандистскую. Для рекламной компании достаточно воспользоваться услугами местных радио- и телекомпаний, средств печати.
Телевидение наиболее популярно среди других средств рекламы. Основную группу телезрителей составляют люди 35-45 лет.
Рассмотрим услуги местных телекомпаний, расценки на которые представлены в таблице 3.6.
Табл. 3.6.
Расценки на телерекламу на 1999 год
Название телекомпании
Изготовление видеоролика
Стоимость проката в течение мес.
Предполагаемая аудитория слушателей, чел.
Показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 зрителей
ТНТ ТРК
1000
2730
150000
18,2
СТС
1500
4260
200000
21,3
Орск ТВ
1500
4260
300000
14,2
Исходя из приведенных расчетов в таблице 3.6 для ЗАО "Гидронеруд" наиболее лучшим вариантом считаем телекомпанию "Орск ТВ"
Расценки на радиорекламу представлены в таблице 3.7. Предлагаемая аудитория определена с помощью анкетирования, проводимого газетой "Саквояж"
Табл. 3.7.
Расценки на радиорекламу на 1997 год
Название радиостанций
Стоимость изготовления рекл. ролика продол. 30 сек
Стоимость 1 трансляции в эфир. время с 7.00 - 8.00
Общая стоимость рекламы, продол. 1 мес.
Предполагаемая аудит. слушатели; чел.
"Европа +"
300
45
6080
250000
"Русское радио"
200
35
5880
150000
"Серебряный дождь"
240
50
5896
100000
Целесообразно разместить рекламу продукции ЗАО "Гидронеруд" на радиостанции "Европа +", т.к., она имеет большой диапазон вещания при незначительной разнице в цене.
Можно распространить рекламное объявление в прессе. Наиболее предпочтительными вариантами размещения рекламы для ЗАО "Гидронеруд" являются следующие городские газеты: "Орская хроника" и "Саквояж".
Фактическая аудитория читателей "Орской хроники" на 1999 год составляет 30000 человек, "Саквояжа" – 6000 человек. Благодаря разнообразию вопросов, освещаемых в газетах, к ним привлекается внимание значительно большого числа людей, чем к другому рекламному средству. Расценки на рекламу в местной прессе отражены в таблице 3.8.
Табл. 3.8.
Расценки на рекламу в прессе.
Название газеты
Тариф за 1 см2 рекл. площади, руб.
Тираж, шт.
Оценка факт. ауд. чит.
Показатель ст-ти рекламы в расчете на 1000 читателей
"Орская хроника"
10
47100
30000
80,1
"Саквояж"
5
12200
6000
160
В качестве средства рекламы ЗАО "Гидронеруд" необходимо выбрать "Орскую хронику"
Таким образом, ЗАО "Гидронеруд", используя разнообразные средства рекламы как телеграмму на "Орск ТВ"; радиорекламу на "Европе +" и рекламу в "Орской хронике" увеличит объем сбыта продукции за счет привлечения индивидуальных потребителей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.