Рефераты. Особенности управления финансами в отделах образования

В отношении внебюджетного финансирования дополнительной образовательной деятельности школы система характеризуется соотношениями и абсолютными суммами расходов, необходимых для эффективной учебной работы (себестоимостью), фондом развития школы и внутрисистемными затратами.


Таблица 16. Варианты калькуляции взносов на дополнительное обучение, руб.

Наименование

Процентное содержание

Варианты

Прим.

1

2

3

1

Фонд оплаты труда (ФОТ) по ЕТС


800

800

800


2

Единый социальный налог

35,8% от п. 1

286

286

286


3

Дополнительный ФОТ

30% от п. 1

240

240

240


4

Оборудование, инвентарь, материалы

35% от п. 1

280

280

280


5

Коммунальные платежи

20% от п. 1

160

160

160


6

Затраты на ремонт и восстановление

основных фондов

60% от п. 1

480

480

480


7

Итого себестоимость

п. 1 + п. 2+п. 3 + п. 4+п. 5 + п. 6

2246

2246

2246

23%

8

Прибыль

п. 11 – п. 7

0

7354

7353

77%

9

Налог на прибыль

24% от п. 8

0

1765

0

10

Чистая прибыль:

п. 8 – п. 9

0

5589

7353

10.1

Фонд материального вознаграждения.


0

2619

2619

27%

10.2

ЕСН

35,8% от п. 10.1

0

937,5

937

10.3

Фонд развития школы


0

2033

3797

40%

11

ИТОГО

2246

9600

9600



В таблице в качестве иллюстрации приведены варианты калькуляции взносов на дополнительное обучение в течение 8 часов в месяц 4 групп по 10 человек. При этом ФОТ 800 руб. рассчитан по округленному тарифу 13 разряда Единой Тарифной Сетки (ЕТС) – 25 руб./час. Общая сумма поступлений 9600 руб. рассчитана из сложившейся на рынке образовательных услуг г. N стоимости часа групповых дополнительных занятий 30 руб.

Первый вариант калькуляции – фактический расчет себестоимости дополнительного обучения по гос. расценкам составляет 2246 руб.

Второй вариант относится к схеме финансирования дополнительного обучения в форме платных образовательных услуг в порядке, определенном для госучреждений. Здесь общий фонд оплаты труда учителя составлен из фонда по ЕТС и материального вознаграждения 800+2619=3419 руб., учтен налог на прибыль, а остаток средств 2033 руб. отнесен в фонд развития школы.[1]

Третий вариант имеет прямое отношение к системе обращения внебюджетных средств через общественный фонд. Он предполагает оплату себестоимости обучения по принятым нормативам (это может быть проведено, например, в рамках договора на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования»), выплату учителю материального вознаграждения 2619 руб. и формирование фонда развития школы 3797 руб.

Анализ моделей позволяет сделать следующие выводы:

Дополнительное образование – высокоэффективная сфера деятельности школы. Ее рентабельность – отношение прибыли к себестоимости – в сложившихся рыночных ценах составляет (7353:2246) х100%=327%. Это характерно для сверхдоходных областей и свидетельствует об адекватной оценке населением значимости и качества учительского труда.

К окладу учителя порядка 2000 руб. в месяц при 18‑часовой недельной загрузке реально доплачивать порядка 4000 руб. за работу в течение 8 часов в неделю в группах дополнительного обучения.

Внедрение системы обращения внебюджетных средств через общественный фонд обеспечивает увеличение фонда развития школы на сумму налога на прибыль – 1765 руб. или в процентном отношении на 87%.

Эффективность системы – отношение прибавленной стоимости к расходам на ее появление – оценивается на уровне более 10. В случае обращения внебюджетных средств через общественный фонд расходы на функционирование системы (заработная плата аппарата фонда и операционные расходы по хозяйственному учету [2]) можно оценить на уровне максимум 7% от учитываемых сумм – 672 руб. Эффективность при этом равна 7353:672=10,9.

Рассматриваемое образовательное учреждение представляет интерес для понимания потенциала развития дополнительных платных образовательных услуг в школе. Несмотря на невысокую платежеспособность родителей учащихся школы, их заинтересованность в получении детьми качественного образования достаточно высока. Поэтому, исходя из пожеланий родителей, школа открыла платные курсы по обучению компьютерной грамоте. В таблице 22 представлены данные о динамике внебюджетных доходов школы и структуре расходов, производимых за счет этих средств.



Таблица 17. Смета внебюджетных доходов и расходов школы №1 за период 2002–2004 гг., руб.

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Доходы, руб. (плата родителей за платные дополнительные услуги)

42 490

55 680

126 620

Расходы:




Заработная плата

7 500

14 144

40 530

Начисления на заработную плату

2 887,5

5 445,44

15 685,11

Фонд развития

30 224,89

33 766,72

67 770,62

Коммунальные расходы

815,36

931,84

2 634,27

Отчисления в дорожный фонд

1 062,25

1 392,0

-

Итого расходов:

42 490

55 680

126 620

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.