Рефераты. Особенности управления финансами в отделах образования

·        предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·        установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

·        установление ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательного учреждения в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

·        установление надбавок и доплат к должностным окладам работников образовательного учреждения, порядка и размеров их премирования.

 

3.2 Анализ внебюджетного финансирования


Напомним, что источниками финансирования школы являются средства бюджета, выделяемые по установленному нормативу:

·        доход от оказания дополнительных платных образовательных и иных услуг;

·        добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

·        кредиты банков и иных кредиторов, при условии его погашения и выплаты банковского процента за счет внебюджетных средств;

·        доход от предпринимательской деятельности;

другие источники в соответствии с законодательством РФ.

К сожалению, бюджетное финансирование школы не обеспечивает эффективных условий для саморазвития школы и возникновения нового качества образования. Поэтому привлечение сторонних дополнительных средств – задача по сути любой школы, которая ставит перед собой задачу развиваться и давать требуемые знания детям.

Для реализации центральной идеи проекта и создания работоспособных механизмов внебюджетного финансирования в настоящее время есть все необходимые и достаточные правовые предпосылки и условия:

– Закон «Об образовании» гарантирует права общественности в решении вопросов, связанных с содержанием, организацией и финансированием образовательной деятельности школы (ст. 35, 41, 50, 52).

– Закон «Об образовании» гарантирует права школ и учителей в выборе педагогически наиболее целесообразных форм обучения и воспитания (ст. 55).

– Закон не запрещает основным работникам школ использовать школьное имущество для внеурочной работы с учащимся. Более того, принципы государственной образовательной политики нацеливают на более эффективное использование материальных фондов школ (ст. 2, 4 закона «Об образовании»).

– Закон «Об общественных объединениях» одним из источников формирования имущества определяет добровольные взносы и не ограничивает порядок и формы их использования. В частности, не запрещает выплачивать материальное вознаграждение физическим лицам, оплачивать закупку юридическими лицами материальных ценностей.

– Налоговый кодекс надежно защищает интересы школ и общественных объединений в области спонсорского финансирования образовательной деятельности.

Необходимо ещё раз напомнить, что источники условно можно разделить на четыре группы: спонсорские взносы, плата за оказание дополнительных образовательных услуг, родительские взносы на содержание и развитие школы и услуги, связанные с реализацией школьного имущества.

Спонсорами школ, как правило, становятся предприятия, дети работников которых (обычно руководителей) учатся в этих школах. Развит этот источник слабо. Многочисленные призывы к хозяйственникам войти в попечительские советы и упорядочить финансовую поддержку школ, сделать ее плановой и гарантированной, широкого отклика пока не получили. (Преуспевающие хозяйственники тем и преуспевают, что умеют хорошо считать деньги). Обещанные же льготы для учреждений и предприятий, спонсирующих школу, пока в российское законодательство не вошли.

Плата за оказания дополнительных образовательных услуг является существенным каналом денежных поступлений, однако далеко не массовым. Несмотря на то, что в Колпинском районе платными образовательными услугами занимаются 100% школ, ими охвачены 57% учащихся. По Российской Федерации в целом эти цифры много ниже. И это несмотря на то, что, согласно опросам, практически все граждане нашего города готовы вносить в школу от 1000 до 5000 руб. в месяц и больше.

Об этом свидетельствует и тот факт, что опросы фирмы «X» родителей и учащихся школ города Санкт-Петербурга показали, что 93% семей (против 15%) готовы доплачивать 3–10 тыс. рублей в год за обучение своих детей по основным школьным предметам, если оно носит индивидуальный характер и нацелено на развитие природных способностей ребенка.

Образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности образовательного учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

Сдача в аренду государственным или муниципальным образовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется без права выкупа с согласия совета образовательного учреждения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе.

Средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном образовательном учреждении.

Необходимо остановиться на том, как рассчитываются нормативы по дополнительным услугам в школах (на примере школы №1), а далее сравнить общие данные по расходам обеих школ. Примером будет служить расчёт дополнительных услуг по образованию в школе №1.

Протокол заседания Совета школы №1 о развитии дополнительного обучения, на котором принимается решение: активизировать работу по разработке планов работ и учебных программ по дополнительному обучению, развивающему интерес к учебе и природные способности учащихся, считать взносы родителей на финансирование дополнительного обучения не платой за дополнительное образование, а целевыми спонсорскими средствами, направляемыми на развитие просветительской деятельности школы, считать целевые спонсорские средства общественной собственностью родителей, которые направлять на следующее:

– фонд развития школы;

– материальное вознаграждение учителям, ведущим дополнительное обучение, и оплату причитающихся налогов;

– приобретение оборудования, инвентаря и материалов для учебной работы;

– отчисление в общественный фонд на покрытие расходов, связанных с хозяйственным учетом денежных средств.

В результате заседания была получена следующая таблица с комментариями:


Таблица 14. Исходные данные для расчёта курсов по дополнительному образованию

Наименование

Ед. изм

Примечание

Колич.

в% от п. 4

Исходные данные

1

Ставка учителя по ЕТС

руб./час


25


2

Численность группы

чел.



10


3

Договорная цена часа занятий с группой

руб./час


30


4

Сумма взносов за час дополнительных занятий с группой

руб./час

п. 2 хп. 3

300


Калькуляция

5

Фонд развития школы

руб./час

31% – 44%

94 – 133

31% – 44%

6

Отчисление в общественный фонд

руб./час

7% от п. 4

21

7%

7

Оборудование, инвентарь, материалы

руб./час

35% от п. 1

9

3%

8

Материальное вознаграждение учителя

руб./час

п. 4 – п. 5 – п. 6 – п. 7

1,358

130–101

43% – 34%

9

Единый социальный налог

руб./час

35,8% от п. 8

46 -36

15% – 12%

Примечания:

1.                 Ставка по ЕТС (п. 1) задается по штатному расписанию.

2.                 Сумма по п. 3 устанавливается по протоколам родительских собраний.

3.                 Суммы по п. 7 и 8 могут изменяться учителем без увеличения общей суммы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.