4. Доли фонда развития школы (п. 5) и материального вознаграждения (п. 8) устанавливаются по взаимной договоренности между учителем и администрацией школы.
5. Коммунальные платежи и иные накладные расходы, связанные с дополнительным обучением, оплачиваются из фонда развития школы.
Доход, полученный образовательным учреждением от оказания дополнительных услуг, используется школой по собственному усмотрению. Он может направляться на развитие материальной базы школы, на увеличение расходов на заработную плату всем сотрудникам школы, причем не только тем, кто непосредственно оказывал эти услуги. Поступление и расходование средств от оказания платных дополнительных образовательных услуг осуществляется по смете доходов и расходов. Эта смета обсуждается Школьным советом и утверждается директором школы, а также финансовыми органами.
Условно можно разбить все расходные статьи в такой смете на две категории:
· общие статьи, присущие всякому образовательному учреждению (фонд заработной платы (ФЗП) сотрудников и педагогов, начисления на ФЗП, коммунальные платежи, хозяйственные и канцелярские расходы, расходы на учебно-методические материалы);
· специфические расходные статьи.
Рассмотрим особенности планирования расходов на оплату труда. Нормальная практика состоит в том, что Школьный совет определяет, прежде всего, базовые цифры. Анализируется величина доходов, устанавливается их доля (или абсолютная величина), направляемая на формирование фонда заработной платы и фонда, идущего на соответствующие начисления.
Независимо от того, оказываются ли дополнительные образовательные услуги в комплексе или по отдельным позициям, формируется фонд оплаты труда педагогов, участвующих в дополнительном образовании, и фонд заработной платы иных сотрудников школы, задействованных при реализации платных услуг.
Формирование фонда оплаты труда педагогов происходит следующим образом. Как правило, труд педагогов четко регламентирован по времени (классно-урочными рамками), и с этой точки зрения нетрудно оценить степень вовлеченности каждого конкретного педагога в реализацию дополнительного образования, анализируя количество уроков. Кроме того, должна учитываться и квалификация отдельных педагогов. На практике, однако, ситуация более дифференцирована: при равном количестве часов занятий реальная значимость деятельности того или иного педагога различна.
В рассматриваемой школе №1 принята определенная система формирования заработной платы педагогов, задействованных в работе по оказанию дополнительных образовательных услуг.
1. Определяется «базовая оплата»: педагогу присваивается разряд (в том случае, если педагог уже работает в школе, этого не требуется), после чего он тарифицируется в зависимости от количества часов. Таким образом, «базовая оплата» в точности соответствует той, которую педагог получал бы в любом другом государственном (муниципальном) образовательном учреждении за соответствующее количество часов.
2. Рассчитывается «доплата за час»: решением школьного совета устанавливается определенная величина доплаты за каждый проведенный урок в системе образования, независимо от разряда, учебного предмета, стажа и т.д.
3. Практика показала, что развитая система образования, качество которых напрямую связано с качеством образования, получаемого учащимися в рамках государственного учебного плана, требует существенного перераспределения доходов, получаемых в системе дополнительного образования в пользу педагогов, задействованных в реализации государственной образовательной программы. Этого требует и принцип социальной справедливости (в противном случае учителя, проводящие уроки по основному расписанию и в системе дополнительного общего образования, получают существенно отличающуюся заработную плату), и желание администрации и родителей сохранить в образовательном учреждении квалифицированные педагогические кадры (иначе педагоги будут просто переходить в систему дополнительного образования, где уровень доходов на практике выше, чем в государственном образовании – проблема, более чем актуальная для российской школы). В результате уже на протяжении ряда лет школьный совет школы №1 принимает решение, устанавливающее такой же уровень доплат за час для учителей, задействованных в основном учебном процессе, как и для учителей, задействованных в системе дополнительного образования.
4. Индивидуальная доплата: как уже отмечалось выше, при прочих равных условиях (часах преподавания, квалификации, учебном предмете и т.д.) вклад различных педагогов в реализацию образования различен. К этому нужно добавить и специфические экономические факторы: для успешной работы в сфере платных услуг зачастую требуется не просто высокая педагогическая квалификация, но и определенные менеджерские способности. Более того, в ряде случаев можно прямо говорить о том, что решающими для успешного функционирования системы дополнительного образования являются именно организационные способности задействованных в ней педагогов и сотрудников. Для того, чтобы дифференцированно оценить вклад каждого педагога, в школе применяется система индивидуальных доплат.
Смета внебюджетных доходов и расходов школы №1, утвержденная на 2006 г., представлена в таблице 15.
Таблица 15. Смета внебюджетных доходов и расходов школы №1, утвержденная на 2006 г.
1. ДОХОДЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ
Форма 0501010
Наименование показателя
Код строки
Внебюджетные средства
Всего
в том числе по кварталам
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
Доходы и поступления, подлежащие распределению по экономическим нормативам
010
Поступления из бюджета (средств отрасли) по нормативам
Другие поступления – всего
020
530310
115410
100960
70910
243030
в том числе:
030
доход от реализации производимой продукции (работ, услуг)
социальные доплаты и компенсации населению (пенсия сиротам)
040
платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами (возмещение расходов)
050
поступление из Префектуры
060
поступления из Управы
070
платные образовательные услуги
080
167930
58090
45970
8840
55030
процент от реализации проездных билетов
090
зарплата учащихся
100
1,5% от товарного кредита
110
прочие поступления (родительская плата)
120
362380
57320
54990
62070
188000
Проценты банка за пользование временно свободными средствами учреждения
130
Прибыль
140
Итого доходов и поступлений, подлежащих распределению
150
Целевые доходы и поступления
160
Дополнительные ассигнования на централизованные и внеплановые мероприятия
Поступления из финансового резерва (централизованного фонда) вышестоящего органа управления
170
Добровольные взносы предприятий, кооперативов, общественных организаций, населения (финансовая помощь)
180
Прочие целевые поступления (средства на улучшение содержания сирот)
190
Итого целевых доходов и поступлений
200
Всего доходов, поступлений
210
(Единый фонд финансовых средств – ЕФФС)
220
2. РАСХОДЫ
Экономическая классификация расходов
Наименование статьи
Код
статьи
строки
8
ОПЛАТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ – всего
110100
230
208000
76000
54000
15000
63000
основной оклад гражданских служащих
110110
240
прочие денежные выплаты гражданским служащим
110140
250
НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан)
110200
260
75920
27740
19710
5475
22995
ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ – всего
110300
270
10500
2500
3000
500
4000
медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы
110310
280
мягкий инвентарь и оборудование
110320
290
продукты питания
110330
300
оплата горюче-смазочных материалов
110340
310
прочие расходные материалы и предметы снабжения
110350
320
КОМАНДИРОВКИ И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗЪЕЗДЫ
110400
330
ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ
110500
340
ОПЛАТА УСЛУГ СВЯЗИ
110600
350
2200
700
ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ – всего
110700
360
11900
2600
1300
оплата содержания помещений
110710
370
900
оплата отопления помещений, в том числе:
110720
380
6300
2100
1400
оплата отопления
110721
390
оплата потребления газа
110722
400
оплата потребления котельно-песного топлива
110723
410
оплата освещения помещений
110730
420
3200
1100
оплата водоснабжения помещений
110740
430
1500
оплата аренды помещений
110750
440
прочие коммунальные услуги
110770
450
ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТУ УСЛУГ
111000
460
5400
1800
1200
600
оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря
111020
470
оплата текущего ремонта зданий и сооружений
111030
480
прочие текущие расходы
111040
490
3600
800
ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ – всего
130300
стипендии
130320
510
прочие трансферты населению
130330
520
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРЕДМЕТОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
240100
620
Приобрение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений
240120
630
116390
46390
20000
35000
Обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой и учебным оборудованием
(0940)
640
100000
30000
40000
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
240300
650
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 14
800000
660
ПРОЧИЕ ТРАНСФЕРТЫ НАСЕЛЕНИЮ
670
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 18
810000
ВСЕГО РАСХОДОВ РАЗДЕЛ 14+18
820000
710
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15