Рефераты. Оценка имущества p> Подход сравнительного анализа.

Сравнительный анализ – это метод оценки компаний закрытого типа, в котором используется информация о сделках с акциями сопоставленных открытых компаний.

Данный метод, базируется на сравнительном подходе, определяет стоимость фирмы на основании сравнения его с аналогичными компаниями, акции которых свободно обращаются на финансовых рынках или уже купленными или проданными в течение недавнего времени компаниями (метод анализа сделок).

Соответствующий образец компании-аналога отбирается на основании критерия сравнимости. Идеальными компаниями-аналогами считаются те, которые действуют в той же отрасли, что и оцениваемая компания, ведут схожие, хозяйственные операции, имеют сравнимую номенклатуру, а также близки по размеру. Обычно требуются, как минимум, от 6 до 8 компаний-аналогов для составления адекватного образца.

Для каждой компании, служащей образом компании –аналога, рассчитывается несколько стоимостных индикаторов или ценовых мультипликаторов (коэффициентов), таких как отношение "цена компании к выручке", "цена компании к денежному потоку", "цена компании к чистой стоимости активов". После того, как данные показатели будут рассчитаны для каждой компании-аналога, на основании анализа рисков и финансовых характеристик подбирается подходящий мультипликатор (коэффициент), который применяется к соответствующей финансовой информации оцениваемой компании.

В результате применения мультипликаторов к финансовым показателям оцениваемой компании появляется предварительная оценка реальной рыночной стоимости компании. В зависимости от условий проведения оценки эта предварительная оценка может быть скорректирована в зависимости от других факторов, таких как скидка на владение контрольным пакетом акций, фактор риска по строкам или низкая конкурентноспособность.

По данным западных источников уровень премий за владение контрольным пакетом акций колеблется в пределах 30 – 45 %.

Скидка на недостаточную ликвидность находится в пределах 25 – 75 %.

Общее заключение по оценке.

Для определения обоснованной рыночной стоимости фирмы используется, как правило, все три оценочных подхода. В соответствии с каждым подходом получают предварительные величины стоимости фирмы.

Для определения итоговой стоимости фирмы оцениваются для конкретного случая.

Оценки фирмы, полученные в результате использования различных подходов, будут отличаться по своей величине друг от друга. В большинстве случаев оценщики определяют стоимость предприятия в виде интервальной оценки, то есть в интервале от минимальной до максимальной оценок, полученных при использовании различных подходов.

Документальным результатом оценки фирмы является отчет об оценке. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта, используется подходы оценки, цели и задачи проведения оценки объекта, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения объектов оценки, отраженных в отчете.

Учебный пример по оценке бизнеса российской фирмы.

Оценка промышленно-торговой фирмы "Зимний спорт", расположенной по адресу:

Г.К., ………………..области.

Подготовлено для г-на Петрова П.И.

Президента фирмы "Зимний спорт"

По состоянию на 1 января 1996 г.

Отчет подготовлен оценочной компанией Х.

1. Введение.

Описание задания. Оценочная компания получила заказ от инвестора на определение реальном рыночном стоимости 100 % доли владения в промышленно- торговой фирме "Зимний спорт", работающей в обсласти изготовления инвентаря для зимних видов спорта и расположенной по адресу: г. К., К-й области, улица Х, дом 1, по состоянию на 1 января 1996 г.

В ходе осуществления оценки использовалась информация о финансовом положении фирмы с января 1993 г. Финансовая документация прошла проверку, осуществленную аудиторской фирмой "А". В ходе оценки использованы контракты и договора фирмы, а также опубликованная информация об аналогичных фирмах
России.

Предполагается, что с момента получения последней информации не произошло существенных событий, которые могли изменить рыночную стоимость фирмы.

Предполагается, что результат оценки должен быть использован инвестором в переговорах для достижения взаимовыгодных соглашений.

Итоги анализа не могут быть использованы другими лицами или в других целях.

Оценка осуществлена на основе традиционного определения рыночной стоимости как цены, выраженной в денежных единицах или в денежном эквиваленте, по которой собственность перешла бы в руки покупателя из рук продавца при их взаимной готовности купить или продать, достаточной информированности о всех имеющих отношение к сделке фактах, причем ни одна из сторон не принуждалась бы к совершению сделки. Вместе с тем, цена реальной сделки может отличаться от оценочной цены, что определяется мотивами сторон, умением вести переговоры, условиями сделки т.п.

Оценка рыночной стоимости фирмы основывалась на условии 100 % владения капиталом фирмы "Зимний спорт", то есть была определена рыночная стоимость контрольной доли участия в капитале фирмы. Контрольный пакет позволяет влить на выбор членов администрации и определять размер их заработков, приобретать и продавать активы фирмы, определять стратегию и тактику ее развития. Стоимость одного процента капитала, представляющего меньшую – неконтрольную (миноритарную) долю в стандартном случае, будет меньше стоимости одного процента капитала, представляющего контрольную долю.

При определении обоснованной рыночной стоимости учитывалось:

1. Текущее состояние и перспективы развития отрасли.

2. Результаты предшествующей деятельности фирмы.

3. Текущее финансово-экономическое положение фирмы.

4. Прогнозные оценки будущих доходов и денежных поступлений фирмы.

Для оценки фирмы "Зимний спорт" использовать три метода: метод дисконтированных денежных потоков (доходный поток), метод рыночных сравнений (подход сравнительного анализа), затратный подход.

Основываясь на документальном анализе финансового состояния, осуществленных методах прогнозирования и примененных стандартных методах оценки, согласованных с руководством фирмы "зимний спорт", мы пришли к следующему заключению.

Реальная рыночная стоимость права владения 100 % капитала фирмы
"Зимний спорт" по состоянию на 1 января 1996 г. находятся в интервале: от
350 тыс. до 400 тыс. ам. долл.

Процедура оценки. В ходе выполнения оценочного задания работа осуществлялась по следующим основным направлениям:

1. Изучение документов, предоставленных администрацией фирмы

"Зимний спорт", которые мы рассматриваем как достоверные, точно отражающие финансово-экономическое состояние фирмы. Эти материалв включали: годовые и квартальные отчеты фирмы, инвентарные списки имущества, схемы расположения основных объектов, данные по выпукаемой продукции, по потребителям и поставщикам, а также краткосрочные прогнозы руководства о будущей дятельности фирмы.

2. Посещение всех объектов фирмы и осмотр ее основных фондов.

3. Анализ финансово-экономического положения фирмы за 1993 – 1995 годы на основе предоставленной бухгалтерской документации.

4. Анализ денежных потоков с учетом прогнозных данных о доходах, расходах и инвестициях, рассчитанных на базе сложившихся тенденций в деятельности фирмы, а также ожиданий ее администрации относительно перспектив ее развития.

5. Сбор сведений о сделках, включающих куплю-продажу фирм, аналогичных оцениваемой, и расчет соответствующих мультипликаторов для определения рыночной стоимости фирмы

"Зимний спорт" для определения чистой стоимости активов.

2. Краткая характеристика фирмы.

Оцениваемая фирма принадлежит к деревообрабатывающим фирмам.
Промышленно-торговая фирма "Зимний спорт" является акционерным обществом закрытого типа. Создана в 1992 году.

В собственности фирмы находится отдельно стоящее здание общей площадью 850 кв. м. Часть здания капитально отремонтирована и предполагается сдавать в аренду. Рентабельные вложения на ремонт составят приблизительно 240 тыс. ам. долл. Фирма имеет технологическое оборудование, одну грузовую машину, один автопогрузчик и пять компьютеров.

Товарная продукция. Продукция представлена в виде двух наименований: спортивные лыжи и клюшки хоккейные.

Сбыт и распределение. Крупнейшими рынками сбыта товара являются северные и центральные области Европейской части России. Основные покупатели продукции фирмы являются торговые предприятия, торгующие спортивным инвентарем. С большинством из них заключены соответствующие контракты. Транспортировка осуществляется в основном автомобильным транспортом.

Поставщик. Фирма закупает для производства различные химические компоненты и металлические крепления у предприятий, расположенных в соседних областях. Поскольку эти предприятия отпускают свою продукцию только на условиях предоплаты, фирма вынуждена брать краткосрочные кредиты в банке.

Персонал. Штат составляют 25 человек. В соответствии с российским законодательством фирма имеет статус малого предприятия.

Управление. Управление фирмой ведется высококвалифицированным специалистом. Также компетентными специалистами являются главный бухгалтер и коммерческий директор.

Заключение. Продукция фирмы пользуется спросом на рынке. Клиентура широко диверсифицирована, основные клиенты расположены в Европейской части
России. Управление фирмой достаточно квалифицированное.

3. Анализ финансового состояния.

Анализ финансового состояния фирмы включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах оцениваемой фиры за прошедшие периоды в целях выявления тенденций в ее деятельности и определения основных финансовых показателей. Данные показатели были сопоставлены с соответствующими показателями фирм и предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Это позволило оценить относительное финансовое положение данной фирмы.

Результаты финансового анализа непосредственно влияют на прогнозирование доходов и расходов фирмы; на определение ставки диксонта, применяемой в методе диксонтного денежного потока; на величину мультипликатора, используемого в методе рыночных сранений.

Анализ финансового состояния фирмы включал изучение годовых и квартальных финансовых отчетов (балансы и отчеты о финансовых результатах) за 1993 – 1995 г.г., проведение корректировки их некоторых статей, расчет ряда основных финансово-экономических показателей, таких как коэффициент ликвидности, отношение собственного оборотного капитала к выручке, соотношение собственного и заемного капитала, отношение выручки к активам и т.д.

Анализ основывался на финансовой информации и данных по операциям, аудиторская проверка которых нами не проводилась. Мы полагались на эти данные без их проверки и подтверждения. В ходе настоящего исследования была проведена частичная инвентаризация активов и, исходя из ее результатов, были внесены соответствующие поправки в балансовый отчет на 1 января 1996 г. и отчет о финансовых результатах за 1995 г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.