Гофроагрегат BHS – один из самых лучших в регионе: его наличие позволяет изготавливать гофрокартон в соответствии с пожеланиями клиента. Богатый парк оборудования для переработки максимально охватить клиентов. Компания имеет ряд долгосрочных договоров с крупнейшими потребителями гофрокартона Северо-Запада – ОАО «ПК «Балтика», ОАО «Вена», ЗАО «Филип Моррис Ижора», «Хейнекен», а также ряду московских компаний.
2. Илим-Гофропак – ≈ 60 млн. кв. м. в год.
Компания располагает собственным гофроагрегатом (производства Китая, невысокое качество), однако парк оборудования для переработки гофрокартона беден – в основном, вырубка, а также двухцветная флексографическая печать.
3. ООО «Вереск-1» – ≈ 36 млн. кв. м в год
Компания «Вереск-1» основана в 1993 году как торговая фирма. Основная производственная площадка находится в г. Архангельске, где расположен комплекс для переработки листового картона и производства гофротары (1998 год).
В 1999 г. в запущен гофроагрегат для производства трехслойного гофрокартона. В последующие годы компания старается постоянна дооснащать парк оборудования.
Оборудование:
· Китайский гофроагрегат. Рабочая ширина листа – 1400 мм. Производительность линии – 3 000 000 кв. м в месяц.
· Четырехцветная флексографическая печать.
· Более новое оборудование, чем у компании «Илим-Гофропак».
4. «Анкора» – ≈ мощность завода – 19,5 млн. кв. м. в год
Фирма «Анкора» была создана в 1992 г. Изначально фирма представляла собой небольшое производство, распологавшееся в пригороде Санкт-Петербурга на территории 200 кв. м. В настоящее время ООО «Анкора» представляет собой довольно крупное и динамичное предприятие. Производственные площади компании достигли 20 000 кв. м.
Основная номенклатура – упаковка из трехслойного гофрокартона, а также яичная упаковка и бумажные канцелярские товары (папки для бумаг, газетницы и т.п.)
· Китайский гофроагрегат. Новое оборудование, однако пока находится в состоянии окончательной отладки.
· Турецкое оборудование для переработки сырья.
5. SCA Packaging
Эс Си Эй Пэкэджинг Санкт-Петербург (п. Коммунар) производит гофротару для нужд Северо-Запада и Центра России. Предприятие производит гофроящики различной конфигурации: стандартные четырехклапанные и вырубные из гофрокартона профилей B, C и E или пятислойного, с возможностью флексографической печати в два цвета. Основные клиенты такой продукции – производители кондитерских, ликероводочных, табачных изделий, овощей, фруктов, молочной продукции, синтетических моющих средств, прохладительных напитков и так далее. Мощность завода – около 30 млн. кв. м. в год. В перспективе – расширение до 100 млн. кв. м. в год.
Возможности для конкуренции на рынке для ООО «Рэмос-Альфа»
Компания ООО «Рэмос-Альфа», является на данный момент производственным предприятием по изготовлению гофротары любой конфигурации. Закупает картон у таких крупных фирм, как Архангельский ЦБК, Каппа, Гофра, Готек, и уже из готового сырья изготавливает короба. Преимущества компании, в том что наше производство находится в СПб, за счет этого можем изготовить короб в кратчайшие сроки, доставить продукцию в любую часть города или область Санкт – Петербурга. Так как в основном крупные компании Северо-Западного региона находятся в Ленобласти, многие мелкие потребители предпочитают самовывоз. Поэтому большинство потребителей обращаются в нашу компанию, т. к. производство находится в центре города.
Таблица 2. SWOT-анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
Постоянные поставщики
Высокая стоимость продукции
Значительная доля рынка СПб в своей ассортиментной нише
Недостаточное кол-во финс. средств
Высокое качество продукции
Дороговизна в обслуживание и эксплуатации производства
Обновление ассортиментной матрицы
Недостаточные мощности
Модернизация производственных мощностей
Внедрение информационных технологий не происходит
Возможности
Угрозы
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближайших конкурентов
Снижение объема продаж
Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов
Рост кол-ва конкурентов на рынке
Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах
Повышение издержек
1. Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции
2. Создание новой продукции за счет привлеченных финансовых средств
3. Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов
1. Оптимизация процесса «цена – качества» продукции, для вытеснения конкурентов
2. Разработка новой продукции, для увеличения объемов продаж
1. Расширение производственных мощностей, за счет привлеченных фин. средств
Таким образом, на данный момент ООО «Рэмос Альфа» планирует использовать следующие возможности для роста:
· Модернизация производственных мощностей и повышение качества продукции.
· Вывод новой продукции (гофрокартон трехслойный с матовой стороной.),
· продукция премиум-класса.
· Привлечение дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании.
· Получение финансовой поддержки со стороны инвесторов для запуска нового завода.
Таким образом, проанализировав российский рынок гофрокартона и особенности конкуренции на нём, можно сделать следующие выводы и определить основные направления развития конкуренции на российском рынке гофрокартона
В настоящее время отметим, что период региональной экспансии гофрокартонного бизнеса не будет слишком длинным, в среднесрочной перспективе рентабельность его упадет. Скорее всего, как и на всяком рынке, приближающемся к периоду «зрелости», будет отмечаться сразу несколько тенденций.
1. Во-первых, инвесторы теми или иными способами будут пытаться уйти от сырьевой зависимости от крупнейших поставщиков сырья. Процесс уже запущен, но пока в отдаленных от центра регионах. Стоит обратить внимание на успех АО «Алтайкровля» и планы ООО «Кузбасский скарабей» (бывшая компания «Кузбасскровля»): оба производителя поставили прежде всего на локальное производство сырья для региональных производителей гофрокартона.
2. Во-вторых, неизбежен дальнейший приход на рынок крупных производителей сырья, для которых рынок гофрокартона – удачный способ удлинения производственной цепочки, а также возможность обеспечивать сравнимую с экспортной рентабельность переработки лесного сырья. И «Илим Палп», и Сегежский ЦБК, и менее крупные производители рано или поздно займут место на гофрорынке – и путем поглощения существующих производств, и путем строительства новых. То же относится и к западным инвесторам – рано или поздно их ориентация на дочерние компании западных товаропроизводителей в России перестанет быть столь жесткой.
3. В-третьих, технологическая «гонка вооружений» будет продолжена, и инвестиции в нее будут расти (обратим внимание читателей на то, с каким негодованием НКБК, освоивший производство семислойного гофрокартона в марте 2004 года, недавно опровергал сообщения ГОТЭКа о том, что он освоил производство этой продукции первым в России).
И, наконец, не за горами следующий этап развития – переход к масштабному экспорту гофропродукции в страны СНГ и территориальная экспансия.
Конкуренция на данном рынке достаточно высока, но можно отметить несовершенство производственной базы конкурентов и соответственно недостаточное качество их продукции.
SWOT-анализ ООО «Рэмос Альфа» показал, что компания планирует использовать следующие возможности для роста:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14