Рефераты. Инвестиционный проект по развитию производства гофротары

·                     Гофрокартон с нестандартным профилем (соты, ячейки) для производства транспортной упаковки крупногабаритных предметов;

·                     Кашированный гофрокартон с полноцветной печатью для производства потребительской упаковки дорогих товаров.

·                     Микрогофрокартон с профилями G, N, предназначенный для производства парфюмерной, лекарственной, а также кондитерской и других видов продукции.

·                     Кашированный микрогофрокартон (трехслойный микрогофрокартон+слой бумаги с печатью), предназначенный для производства косметической упаковки.[9]

Если в секторе тарного гофрокартона уже наблюдается значительное пополнение российскими материалами, то на рынке микрогофрокартона в ближайшее время существенного вытеснения импорта не ожидается, несмотря на то, что зарубежные новинки в этой области активно используются отечественными производителями продуктов питания, напитков, косметики, электроприборов и других товаров народного потребления. Российские предприятия в настоящий момент не в состоянии даже частично удовлетворить существующую потребность в микрогофрокартоне как с печатью, так и без нее.

Возрастающие требования к качеству печати обуславливают спрос на кашированный микрогофрокартон, а также гофрокартон с белым покровным слоем для последующей печати. Потребительская упаковка из микрогофрокартона пользуется повышенным спросом и в силу высоких механических свойств.


1.2 Структура Российского рынка гофротары


В упаковочной отрасли (а именно к ней более правильно было бы относить производство гофрокартона и тары из него) бумага и картон занимают существенную долю.

В 2008 г. емкость российского рынка упаковочной продукции достигла $5,6 млрд., в то время как за период с 2005 по 2008 гг. его объем увеличился в 1,6 раза. Наибольшую долю рынка в стоимостном выражении занимает пластиковая тара, на которую в 2008 г. пришлось 42% общего потребления.

Вторым крупнейшим сегментом является упаковка из картона и бумаги, объем рынка которой оценивался в 2008 г. на уровне $1,9 млрд.

В настоящее время российский упаковочный рынок характеризуется увеличением доли продукции для упаковки товаров – именно в этом сегменте в среднесрочной перспективе будет сосредоточен основной рост, а также наиболее жесткая ценовая конкуренция.

Структура российского рынка упаковки представлена на рис. 2.



Рис. Структура российского рынка упаковочных материалов по итогам 2008 года.[10]

На рисунке 2 изображена структура российского рынка упаковочных материалов, из нее следует вывод, что такая продукция как картон и бумага, является вторым крупнейшим сегментом упаковочного материала.

Упаковка из бумаги и картона – наибольший по объему сегмент рынка упаковки. А на упаковку из гофропродукции приходится более половины всего производства упаковочного картона в России в натуральном выражении.

Потребление картона в мире растет довольно быстрыми темпами – почти 3 процента в год. Емкость европейского рынка гофропродукции составляет около 37 млрд. кв. м.

В России в течение уже нескольких лет темпы роста в 6 раз выше – потребление в последние годы росло на 15–18 процентов в год, что сделало производство из бумаги и картона одним из наиболее динамичных как в упаковочной отрасли, так и в лесопромышленном комплексе.

В 2008 году объем рынка упаковки из бумаги и картона в денежном эквиваленте составил около 1,7 млрд. долларов. Емкость российского рынка гофропродукции составляет чуть более 2,1 млрд. кв. м. или более 730 млн. долларов. К 2010 году емкость рынка достигнет 3 млрд. кв. м. в год.


Рисунок 3. Структура производства гофрокартона в России по экономическим регионам.[11]


На рисунке 3 изображена структура производства гофрокартона в России распределены на регионы, таким образом, производством упаковки из гофрокартона заняты в стране 12 крупных предприятий и более 150 относительно небольших фабрик. По регионам России производство гофрокартона и тары распределено очень неравномерно. Более 60% производства сконцентрировано в четырех экономических районах – Северном, Центральном, Приволжском и Северо-Кавказском:

Основными факторами, влияющими на динамику роста рынка упаковки, являются:

·                   общий рост экономики и потребительских расходов;

·                   рост доли упакованной продукции;

·                   развитие розничной торговли;

·                   развитие технологий упаковочных процессов;

·                   повышение роли упаковки в маркетинге;

·                   ужесточение условий хранения продукции.

Структура производства по крупнейшим производителям гофрокартона в России

Российский рынок гофрокартона и гофротары на 91,4% состоит из продукции, произведенной на территории России, 5,3% потребляемой продукции имело белорусское происхождение и 3,3% – было ввезено из других стран.

Производством гофропродукции в России занимаются около 150 фабрик, при этом до 60% общего объема производства сконцентрировано на семи предприятиях:

·                   ОАО «Архбум» (Архангельский ЦБК и производство в Подольске);

·                   Картонно-бумажный комбинат (г. Набережные Челны);

·                   «ГОТЭК» (Курская обл.);

·                   «Картонтара» (г. Майкоп);

·                   «Гофрон» (Московская обл.);

·                   «Селенгинский ЦКК»;

·                   ПЭФ «Союз» (Москва).

Также сюда относятся предприятия, построенные или приобретенные на территории России иностранными компаниями:

·                   две фабрики, принадлежащие шведской компании SCA – ОАО «Комсомолец» (Ленинградская обл.) и ЗАО «Неопак Кубань» (ранее собственником предприятия была компания Tetra Pak),

·                   Stora Enso Packaging (Калужская обл.),

·                   Kappa Packaging St. Petersburg.

Предприятия, действующие на рынке, можно условно классифицировать следующим образом:

·                   Вертикально интегрированные компании – крупные холдинги и предприятия, имеющие как собственное производство сырья для гофрокартона, так и производство гофропродукции;

·                   Компании, производящие гофропродукцию из покупного сырья – предприятия, имеющие как мощности по производству гофрокартона, так и производство гофропродукции;

·                   Компании, производящие упаковку из покупного гофрокартона.


Таблица 1. Крупные холдинги и предприятия

Компания

Объем продаж, млн. кв. м.

НП «Набережно-Челнинский КБК»

182273

ОАО «Архангельский ЦБК»

119618

ООО «ПЕРМСКИЙ КАРТОН»

75100

ЗАО «Рязанский КРЗ»

18343

ПО «Брянская БФ»

10865

ООО «Stora Enso»

15375

Таблица 1 отображает крупные холдинги и предприятия по производству картона и гофротары.

Наиболее высокая конкуренция на рынке наблюдается в сегменте четырехклапанных гофроящиков с печатью до двух цветов. Обострению конкуренции способствуют как высокая степень насыщения данного сегмента рынка, демонстрирующего относительно низкие темпы прироста по сравнению с рынком в целом, так и массовость производства данной продукции.

На рисунке №6 изображен рынок делимый на доли крупнейших производителей гофротары в Россиив% соотношении компания ООО «Рэмос-Альфа» относится к прочим 40%, т. к. пока имеет малое производство на территории Санкт-Петербурга.

Темпы роста рынка.

Наибольшее количество производителей гофрированного картона в России (77,6%) увеличили объемы производства продукции в 2005 г. по сравнению с 2004 годом. Сохранили объемы производства в 2005 г. на уровне 2004 г. – 16,8% от общего количества производителей гофрированного картона, сократили – 5,6% производителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.