Средства же, полученные от продажи имущества не превратились в инвестиции, а попав в бюджеты всех уровней власти, пошли на текущее потребление.
Приватизация сама по себе не стимулировала новые инвестиции в основные фонды или существенную реорганизацию производства.
Таблица 2.1.1
Ввод основных фондов предприятиями и организациями всех форм собственности (в % к итогу)"
2006
2007
2008
2009
2010
Ввод основных фондов,
в том числе по формам
собственности: госу-
100
дарственная
45,7
61,0
41,7
61,7
60,0
частная
53,5
34,6
53,3
30,3
13,2
смешанная
0,8
4,4
5,0
8,0
26,8
По данным Комитета Республики Дагестан по госстатистике.
Модель российской приватизации - по сути дела механический переход права собственности и контроля на предприятиях от государства к директорскому корпусу. Определяющими мотивами деятельности новых управляющих, получивших все права, но без ответственности собственника стали:
- стремление завладеть как можно большим объемом государственной собственности и стать реальными собственниками;
- скупка и концентрация акций трудового коллектива (путем принуждения к продаже, предоставлением возможности обменять акции на потребительские товары и т.п.);
- создание посреднических предприятий, куда направляются капиталы и доходы основного;
- стремление удержать акции в рамках предприятия и не привлекать инвесторов со стороны, чтобы не делиться властью и собственностью;
- перепродажа полученного имущества с личной выгодой.
Расчет на то, что приватизация государственных предприятий приведет к возникновению нового собственника, рачительного хозяина, заинтересованного в эффективной работе теперь уже своего предприятия не оправдался.
Структура инвестиционных вложений по формам собственности характеризуется наибольшим объемом (68,4%, 2010г.) освоенных инвестиций, направленных на предприятия и организации государственной собственности, невысокой долей инвестирования смешанных и частных предприятий (соответственно 21,2 и 10,1%) и крайне неудовлетворительным положением по смешанным предприятиям с иностранным участием (0,3 %).
Что касается источников финансирования инвестиций, то можно отметить, что инвестиционной деятельности за последние годы наблюдается тенденция роста удельного веса бюджетных источников финансирования (как федерального, так и республиканского) и уменьшение доли собственных средств государственных и негосударственных предприятий и организаций.
При этом очень важно подчеркнуть, что в целом происходит снижение инвестиционных вливаний. Общий объем инвестиций в основной капитал за 2010 год сократился против уровня предыдущего года на 13,8% с 2112 млн.руб. до 1820 млн.руб.
Таблица 2.1.2 Источники финансирования инвестиций (в % к итогу)*
№
Источники финансирования
2005
1.
Всего инвестиций в основной капитал в т.ч. финансируемые за счет:
2.
Средств федерального бюджета.
32,1
16,1
22,8
14,4
28,4
3.
Средства фонда финансовой поддержки приоритетных отраслей.
16,3
9,6
8Д
4,2
11,2
11,5
4.
Государственные внебюджетные инвестиционные фонды.
22,2
29,7
27,5
12,9
10,0
8,3
5.
Итого нереспубликанские цен-
трализованные источники
70,6
55,4
58,4
31,5
49,6
50,1
(2+3+4)
6.
Средства бюджета республики
13,8
11,0
8,2
2,7
8,5
7.
Итого бюджетные источники
(2+3+6)
62,2
36,7
39,1
21,3
48,1
8.
Собственные средства государственных и негосударственных предприятий и организаций Привлеченные и заемные сред-
15,6
33,6
33,4
49,4
41,1
41,6
9.
ства
84,6
66,4
66,6
50,6
58,9
Таблица 2.1. 3
Изменение в инвестиционной деятельности в РД за 2002-2010 г.
(в % к предыдущему году)
2002
2003
2004
Инвестиции в
158
80,4
94,1
71,3
85,3
73
94,4
57,8
86,2
основной ка-
питал,
в том числе:
по объектам
150,6
85,7
75,3
73,7
89,4
76
104,2
46,2
78,2
производств.
назначения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19