Рефераты. Инвестиционная активность Республики Дагестан и пути ее повышения

В переходный период было обеспечено полное разделение потенциально конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности в электроэнергетике. Последовательность перехода от вертикально-интегрированных компаний к раздельному осуществлению видов деятельности было достигнуто за счёт поэтапного процесса разделения.

Так, до 1.01.2008 г. все виды деятельности в электроэнергетике распределены между самостоятельными организациями. Эти организации создавались путём реорганизации региональных компаний. В результате достигнуто организационное разграничение генерации, передачи, сбыта, диспетчеризации и ремонтной деятельности, а также непрофильных видов деятельности.

Дополнительным условием, которое исключит в будущем возможность для злоупотребления ресурсами ранее существующей интегрированной структуры, является запрет на одновременное владение имуществом, используемым для осуществления естественно-монопольных и потенциально конкурентных видов деятельности.

В результате первоначально существующую структуру вертикальной интеграции на региональном уровне, в основе которой лежит организационное единство, заменила система объединения направлений хозяйственной деятельности в рамках управляющих компаний.

Функционирование оптового и розничных рынков электрической энергии до вступления в силу положений закона «Об электроэнергетике», регламентирующих порядок организации хозяйственных отношений на указанных рынках, будет осуществляться на основе утверждённых Правительством правил оптового рынка электроэнергии переходного периода. В этот период реализация электроэнергии на оптовом рынке будет осуществляться как по регулируемым тарифам, так и по свободным ценам.

В целях регулирования тарифов в этот период Правительство будет ежегодно, до принятия бюджета устанавливать предельные уровни тарифов на элекоэнергию. При этом будет обеспечена защита интересов населения посредством утверждения для нее отдельных предельных уровней цен.

С момента окончания переходного периода (т.е. с момента вступления в силу правил оптового рынка) вступают в силу положения закона «Об электроэнергетике», определяющие порядок функционирования оптового и розничных рынков. По окончании переходного периода продажа электроэнергии на розничных рынках будет осуществляться по ценам, складывающимся под воздействием спроса и предложения. Тарифное регулирование в электроэнергетике будет сохранено в части регулирования деятельности субъектов естественной монополии Государственное регулирование сохраняется по отношению к следующим объектам:

-  регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, поставляемую в условиях отсутствия конкуренции;

-  регулирование цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности;

-  регулирование цен (тарифов) на услуги администратора торговой системы;

-  регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию;

-  регулирование платы за технологическое присоединение к электрическим сетям;

-  регулирование сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.

Реформирование отрасли задано нормативными актами и является абсолютным императивом для ОАО «Дагэнерго». Компания, являющаяся одним из субъектов реформирования электроэнергетической отрасли наряду с прочими дочерними компаниями РАО «ЕЭС России» активно участвует в процессе реструктуризации российской электроэнергетики. При этом своей задачей энергокомпания видит формирование инфраструктуры розничного рынка электрической энергии в Дагестанской энергосистемы и создание условий для появления новых субъектов предпринимательской деятельности на Дагестанском розничном энергорынке.

В ходе реформирования компания намеревалась решать задачи разделения монопольных и конкурентных видов деятельности путем создания самостоятельных профильных энергетических компаний. Результатами реформирования Дагестанской энергосистемы должно было стать создание развитой инфраструктуры дагестанского розничного энергорынка, появление на нем экономически эффективных и финансово устойчивых энергетических компаний, привлекательных для прямых и портфельных инвесторов, развитие энергосбытового бизнеса в регионе при сохранении государственного и корпоративного контроля за функционированием энергетики Республики Дагестан.

Безусловно важным для компании было и остается соблюдения прав акционеров ОАО «Дагэнерго».

Проект реформирования ОАО «Дагэнерго» в соответствии с основными принципами реформирования электроэнергетики предполагал разделение потенциально конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности.

Целевая структура, образованная на базе ОАО «Дагэнерго» в результате реализации проекта реформирования в Республике Дагестан представлена следующими компаниями:

1.     ОАО «Управляющая компания Дагэнерго»;

2.     ОАО ««Дагестанская региональная генерирующая компания»;

3.     ОАО «Дагестанская тепловая генерирующая компания»;

4.     ОАО «Прометей»;

5.     ОАО «Дагэнерго» (сетевая компания);

6.     ОАО «Дагестанские магистральные сети»;

7.     ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»;

8.     ОАО «Дагэнергоремстрой».

В результате чего достигнуто организационное разграничение генерации, передачи, сбыта, диспетчеризации и ремонтной деятельности.

Основные функции созданных компаний и механизм их образования представлены в приложении 3. При этом реорганизованное ОАО «Дагэнерго» сохраняется как юридическое лицо и после выделения из его состава управляющей, гидрогенерирующей, теплогенерирующей, магистральной сетевой и сбытовой компаний выполняет функции распределительной сетевой компании.

В целях обеспечения единства управления выделенными компаниями на переходном периоде (до межрегиональной интеграции) полномочия единоличного исполнительного органа компаний ОАО «Дагестанская региональная генерирующая компания, ОАО «Дагестанская тепловая генерирующая компания», ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» и реорганизованного ОАО «Дагэнерго» переданы ОАО «Управляющая компания Дагэнерго».

До начала процедуры реорганизации на базе ремонтного структурного подразделения РСП «Спецэнергоремонт», создается дочернее общество ОАО «Дагэнерго» - ОАО «Дагэнергоремстрой». На базе незавершенного строительства Гунибской ГЭС учреждается до реорганизации 100% дочернее общество ОАО «Дагэнерго» - ОАО «Прометей».

Работа над проектом реформирования ОАО «Дагэнерго» велась в тесном контакте с Правительством Республики Дагестан и представителями миноритарных акционеров Общества. В целом и миноритарные акционеры и представители Правительства Республики разделяют подходы РАО «ЕЭС России» и разработчиков настоящего проекта в части назревшей необходимости превращения электроэнергетики республики в рыночную, финансово-прозрачную, инвестиционно-привлекательную отрасль.


3.4 Общие направления улучшения инвестиционного климата в РД


Инвестиционная политика сегодня является одним из решающих факторов, способствующих выводу экономики из кризиса. В связи с этим на первый план выходит задача активизации инвестиционной деятельности, нахождение путей и способов привлечения инвестиций, изыскание их источников. Таких путей много, но все они ведут к одному - к обеспечению гарантии возврата, созданию условий для того, чтобы деньги работали.

Безусловно, экономический, военно-политический и социальный кризис сильно отбросил нас назад в стремлении создать у инвесторов образ благополучного и стабильного региона, куда стоит вкладывать деньги. Но достоинства самого Дагестана от этого меньше не стали, и нужно только время, чтобы инвесторы по достоинству их оценили. Никуда не делась геостратегическая значимость Дагестана во внешнеэкономической политике России в Каспийском регионе. Остались прежними богатейшие биологические ресурсы моря (80-90 % мировых запасов осетра) и топливно-энергетические ресурсы шельфа. По-прежнему на Дагестане замыкается мощный узел коммуникаций, способных связать Европу и Азию, через территорию Ирана, с выходом на другие страны Персидского залива и Индийского океана.

Совершенно очевидно, что Каспийское море и прилегающие к нему государства являются зоной стратегических интересов, именно, России, а не кого-то еще. А поскольку это так, то совершенно необходимы (а значит, они в конце концов будут сделаны) значительные инвестиции в развитие сопутствующей инфраструктуры, в том числе и на территории Дагестана. Подтверждением этому является то, что на 2008 год самый большой трансферт в Российской Федерации выделен нашей республике. Дагестан получит в свой республиканский бюджет около 9 млрд. руб. (в 2,6 раза больше, чем в 2007 году). А это - реконструкция махачкалинских международных морского и авиапортов, развитие рыбоводных и рыбоперератывающих предприятий, завершение сооружения нефтеперегонного завода, увеличение добычи нефти, газа, электорэнергии, строительство дорог и т.д.

Республика по-прежнему располагает набором необходимых уже стратегическим инвестором, то есть тем, кто готов инвестировать только в объекты, где они сами становятся собственниками. В нем фигурировали бы не проекты, а сами предприятия. Например, какой-либо завод, его основные характеристики и предложение передать в собственность весь контрольный пакет акций тому, кто инвестирует в него не менее определенной суммы плюс еще определенные условия. Этим инвестором, как правило, может стать только благополучная фирма, возможно с мировым именем, которая принесет на наш завод не только деньги, но и свой опыт внутрифирменного управления, технологии, сбытовую сеть и будет заботиться о сохранении их уровня в дальнейшем. То есть будет не разовая финансовая инъекция, а постоянные инвестиционные влияния.

Другая акция - попытаться привлечь в экономику деньги населения. Здесь скрыт огромный резерв - на руках у населения республики находятся огромные средства. Задача государства в этой области - представить людям убедительные гарантии возврата и вызвать у них инвестиционный интерес.

Дополнительным источником инвестирования может послужить рациональное использование средств полученных от приватизации бездействующих нерентабельных предприятий. Выручка от продажи одного такого предприятия может быть вложена в развитие другого. Одно действующее лучше двух «лежащих», да и покупатель наверняка не оставить свое приобретение в плачевном состоянии.

Хорошие возможности открываются в связи с повышенным интересом нефтедобывающих корпораций к каспийскому шельфу. Его проявляют экономически мощные структуры. Почему бы одним из условий тендера на разводку или добычу нефти не поставить передачу или контрольного пакета акций какого-либо машиностроительного завода, но при условии перепрофилирования его деятельности на выпуск оборудования для нефтедобычи или нефтепереработки? Разве это не интересный альянс в случае удачи?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.