Рефераты. Инвестиционная активность Республики Дагестан и пути ее повышения

Или вот еще одно стратегическое направление. Невооруженным взглядом видно, что наша потребность в продукции пищевой промышленности на 70-80% удовлетворяется внешними производителями. Это тем более странно, если учесть, что у нас практически по всей номенклатуре вроде бы числятся собственные производители, что наша продукция за счет меньших издержек на доставку, рабочую силу и содержание инфраструктуры должна быть на 20-30% дешевле такой же, привезенной из других регионов. В условиях конкурентной борьбы она просто обязана вытеснить иногородцев. Раз этого не происходит, значит виноват не потребитель, а производитель, производящий товар либо не того качества, либо не по той цене. Дагестанцы же ежегодно тратят на продукты питания порядка 6 млрд. рублей. То есть мы из своего кармана постоянно финансируем десятки тысяч рабочих мест и наполняем бюджеты каких угодно регионов, но только не своего собственного. Такое положение нельзя признать нормальным. Необходимо не пожалеть денег, чтобы провести реинжиниринг хотя бы одного предприятия пищевой отрасли и посмотреть на результаты. Рынок продуктов питания в Дагестане как минимум на 70-80% должен быть монополизирован дагестанскими производителями, и деньги дагестанцев должны работать на Дагестан. В этом нет никаких сомнений. Пример этого у нас есть - Дербентский завод игристых вин, захвативший 95% нашего рынка и производящий успешную экспансию на остальном российском рынке, Кизлярский и Дербентский коньячные комбинаты, государственное унитарное предприятие «Денеб».

Сегодняшняя ситуация в российской экономике и задачи возобновления экономического роста настоятельно диктуют необходимость активизации инвестиционной деятельности в регионах. Одно из главных ее направлений -создание благоприятной среды для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных (отечественных, иностранных) инвестиций в экономику на основе дальнейшего совершенствования норм законодательной базы и государственной поддержки эффективных инвестиционных проектов. Полезным для республики здесь может оказаться изучение и использование опыта других регионов страны в этой области. Образцом в этом случае может служить Новгородская область, где начали с создания правовой базы, с гарантией стабильности законодательства. Для этого здесь приняли закон о гарантиях иностранным инвесторам в Новгородской области, освободили их от налогов на три года (на четвертый год - 50%). То есть людям, рискующим своими капиталами там сказали: «Какая бы ни была власть в России, в Новгородской области ваши деньги не пропадут». Среди других регионов можно выделить Амурскую, Владимирскую, Иркутскую и Саратовскую области, где были приняты наиболее полные пакеты законодательных актов, регулирующих инвестиционную деятельность. Они также предусматривают налоговые льготы и каникулы для инвесторов, предоставление льготных кредитов, гарантии и защиту интересов инвесторов.

Другое направление активизации инвестиционной деятельности - это совершенствование методов амортизации, централизация амортизационных отчислений предприятий, находящихся в полной или частичной государственной собственности, и целевое использование этих средств на восстановление физически выбитых и морально устаревших основных фондов. В условиях инфляции и устаревших норм амортизационные отчисления обесцениваются и не обеспечивают необходимого накопления ресурсов на обновление производства. Если еще в недалеком прошлом за счет амортизации предприятия могли профинансировать 40% своих капитальных вложений, то сейчас -менее 10%.

Актуальными остаются вопросы о привлечении иностранных инвестиций в экономику Дагестана. Следует отметить, что иностранный капитал -это не только деньги, но еще и опыт, и «ноу-хау». Основной целью привлечения иностранных инвестиций должно стать укрепление финансового и хозяйственного положения предприятий, формирование конкурентной рыночной среды. По мнению западных аналитиков залог привлечения инвестиций - экономическая стабильность страны.

Ключ к ней - обеспечение низкого уровня инфляции, небольшой бюджетный дефицит, снижение процентной ставки, стабилизация обменных курсов в валюте. Следующая задача - осуществление либерализации и реструктуризации экономики, обеспечение открытости рынков, включая рынок рабочей силы. Необходимо достижение прозрачности макроэкономических мероприятий, статистики, банковской системы, принятие четкого корпоративного законодательства. Наконец, иностранные инвесторы ценят возможность свободного возврата прибыли, и любые ограничения в этой сфере отрицательно воздействуют на уровень заинтересованности внешних деловых кругов вкладывать деньги.

Одна из проблем инвестиционной политики - определение наиболее эффективных сфер вложения инвестиций. Установить рациональное сочетание затрат и ожидаемых результатов на практике очень сложно. Здесь важно определить оптимум вложения средств в развитие отдельных производств. Очевидно, что максимальную отдачу от вкладываемых средств следует ожидать в отраслях уже освоенных, поскольку созданная производственная и социальная инфраструктура значительной степени обусловливает эффективность их дальнейшего развития.

При обосновании основных и дополнительных вложений в развитии конкурсного производства важно выделять средние затраты на получение единицы продукции. Именно по величине последних, сопоставляя их с продажной ценой произведенного продукта, можно судить об эффективности вложений.

Активизация инвестиционной деятельности в условиях рынка и постоянно возрастающей конкуренции весьма остро выявили необходимость в глубокой реорганизации сложившихся организационных структур в направлении диверсификации производства, его демонополизации. Способ привлечения инвестиции на эти цели найден в создании крупных финансово - промышленных групп (ФПГ), консорциумов, совместных предприятий.

К основным принципам создания ФПГ относится целенаправленное их формирование на базе технологически и кооперативно связанных промышленных организаций, что обеспечивает улучшение управляемости, снижение издержек производства, солидарную ответственность по контрактом и стабильность поставок. Ключевыми факторами успеха организационно- экономического взаимодействия участников ФПГ с финансовыми учреждениями являются установление и развитие холдинговых и трастовых (доверительных) отношений, также предотвращение негативных монополистических тенденций в связи с концентрацией капитала. Одним из основных направлений деятельности ФПГ является обеспечение условий моно продуктовым промышленным организациям для углубленной диверсификации производства путем инвестиций в инновации. Субъектами основной деятельности ФПГ могут быть как производственные, так и научные, финансовые, страховые и торгово-сбытовые организации, что обеспечивает системный подход к их функционированию в рыночных условиях хозяйствования. Это позволяет сохранить целостность такого рода организационных структур, противодействовать воздействию внешних и внутренних дестабилизирующих факторов. В качестве примера подобной организационной структурой можно привести ФПГ «Промышленные машины», в которой объединились свыше 120 наиболее крупных организаций российского машиностроения, НИИ и конструкторских бюро, банков и страховых компаний.

Другой формой межфирменного сотрудничества является консорциум, который представляет собой добровольное объединение, организации для решения конкретной задачи, связанной с реализацией крупномасштабного инвестиционного проекта. В него могут входить предприятия и организации разных форм собственности, профиля и размера. Участники консорциума сохраняют свою полную самостоятельность и подчиняются совместно выбранному исполнителю органу в той части деятельности, которая касается целей консорциума. После выполнения поставленной задачи консорциум распускается.

Активизации инвестиционной деятельности способствует также созданию международных совместных предприятий (СП), которые могут быть определены как институты межфирменного сотрудничества в разработке, производстве или маркетинге продукта, которое пересекает национальные границы, не основано на краткосрочных рыночных трансакциях и предполагает значительный и продолжительный вклад со стороны партнеров в виде капиталов, технологии или других активов.

Во многих случаях ответственность в управлении разделена между фирмами - партнерами. СП получили широкое распространение в экономически развитых странах. В этой форме организовано около 40% зарубежных филиалов американских и английских международных монополий, свыше 50% зарубежных западногерманских и итальянских филиалов, 70% французских и почти 90% японских.



Заключение


Переход от планового хозяйства к рыночной системе управления вызывает необходимость существенного расширения инвестиционной деятельности предприятий республики.

Инвестиционная деятельность представляет собой изыскание и вложение финансовых средств и осуществление практических действий для их самоокупаемости и получения прибыли с одновременной ориентацией на требования и запросы конечных потребителей.

Управление инвестиционной деятельностью позволяет достичь наиболее высоких показателей при минимуме затрат, а также добиться улучшения производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом.

В первой главе работы раскрыты теоретико-методологические аспекты инвестиционной деятельности: раскрыть сущность, задачи и содержание управления инвестициями; классификация, формы и состав инвестиций; роль и возможности организационно-структурных основ инвестиционной политики; рассмотрены варианты разработки инвестиционных проектов; предпосылки, этапы и технологии разработки инвестиционной программы; роль государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях перехода к рынку.

Исследованию и анализу конкретных структурно-инвестиционных процессов, происходящих как в экономике республики в целом, так и в ее первичных звеньях - предприятиях, посвящена вторая глава работы. В ней решены следующие задачи: проанализирована динамика и структура инвестиционной деятельности в РД; дана оценка государственных инициатив в реализации инвестиционной политики в малом бизнесе и промышленности РД; определены главные источники финансирования и направления инвестиционной деятельности;

Результатом общетеоретических обоснований и анализа инвестиционных процессов в экономики РД явились разработанные в третьей главе общие направления улучшения инвестиционной деятельности в республике Дагестан.

Выполненное исследование позволяет сделать следующие выводы и ряд предложений по совершенствованию инвестиционной политики в условиях перехода к рынку (на примере топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан):

1   . Одной из важнейших сфер деятельности любой фирмы являются инвестиционные операции, т.е. операции, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.