Рефераты. Формирование, распределение и использование прибыли

-                     точка критического объема продаж, тыс.руб;

-                     запас финансовой прочности, тыс.руб. Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж.

Порядок исчисления данных показателей представлен в таблице 9.


Таблица 9

Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов

Показатель

Код строки формы№2

Сумма, тыс.руб.

Изменение (+,-) гр.1-гр.2

2002 год, тыс.руб.

2001 год, тыс.руб.

А

Б

1

2

3

1. Выручка от продажи, N

010

21572

5422

+16150

2.Себестоимость проданной продукции, Sпер

020

20519

5169

+15350

3.Валовая прибыль , МД (п.1-п.2)

029

1053

253

+800

4. доля маржинального дохода в выручке от продаж,d (п.3/п.1)

-

0,049

0,047

+0,002

5. Постоянные и условно-постоянные затраты, Sпост

030+040

244

-

+244

6. “Критическая точка” объема продаж (порог рентабельности) (п.5/п.4),r

-

4980

-

+4980

7. Запас финансовой прочности (п.1-п.6)

-

16529

5422

+11170

8. То же, % к объему продаж (п.7/п.1)

-

76,9

100

-23,1

9. Прибыль от продаж

050

809

253

556

10. Прибыль от продаж в % к Запасу финансовой прочности (п.9/п.7)

-

4,88

4,67

+0,21


Данные таблицы свидетельствуют, что валовая прибыль (маржинальный доход) в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла на 800 тыс.руб, а выручка от продаж – на 16150 тыс.руб.

Критическая “точка безубыточности” (порог рентабельности), в отчетном году составляет 4980 тыс.руб. Значит, объем продаж, превышающий этот порог, безубыточен и рентабелен. Запас финансовой прочности в процентах к объему продаж соответственно составил 76,9% . Достигнутый в отчетном году процент запас финансовой прочности достаточно высок. Это свидетельствует о том, что организация может уменьшить его величину до 50% не причинив при этом существенного вреда своему финансовому положению.

Результаты факторного анализа показывают, что руководство предприятия уделяет большое влияние структуре выпускаемой продукции, а именно, стремится увеличить удельный вес более доходной продукции.

Здесь также следует отметить, что положительное влияние роста цен реализации продукции и увеличения объема выпускаемой продукции значительно перекрывает отрицательное влияние увеличения себестоимости продукции. Это также положительно характеризует деятельность предприятия.

 

2.4 Анализ распределения и использования прибыли предприятия


Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. Объектом распределения является валовая прибыль. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. При распределении прибыли исходят из следующих принципов:

- первоочередное выполнение обязательств перед бюджетом;

- прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется на накопление и потребления.

Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды, создаются фонды накопления, потребления, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала. (схема 1.) В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль.

Прибыль после налогообложения

 
         














Рис.1 Схема распределения чистой прибыли


Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Анализ распределения и использования прибыли проводится в следующем порядке:

1.                 дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом;

2.                 проводится факторный анализ образования фондов;

3. дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

Так, на ООО “Европейскме окна” из чистой прибыли образуются фонды: накопления, потребления, социальной сферы.

Рассмотрим анализ распределения и использования прибыли.

Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись.

Принять данные коэффициенты отчислений в фонды было решено на собрании учредителей.

Анализируя распределения чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является : чистая прибыль; коэффициент отчислений прибыли.


Таблица 10

Данные об использовании чистой прибыли

Показатель

Отчетный 2002год , тыс.руб.

Аналогичный период 2001 года, тыс.руб.

Отклонения (+, -), тыс.руб.

1

2

3

4

1. Чистая прибыль

519

152

+367

2. Распределение чистой прибыли:




в фонд накопления

129,75

45,6

+84,15

в фонд потребления

311,4

76

+235,4

в фонд социальной сферы

51,9

22,8

+29,1

3. Доля чистой прибыли, %




в фонд накопления

25

30

-5

в фонд потребления

60

50

10

в фонд социальной сферы

10

15

-5


Данные таблицы 10 показывают, что в 2002 году увеличились отчисления в фонд потребления на 10%., в фонды накопления и социальной сферы уменьшились на 5%. Однако, в денежном выражении сумма средств распределенных по фондам по сравнению с 2001 годом увеличилась.

Рассмотрим влияние факторов – суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды.

Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:


ΔФн (П) = ΔПч ∙ К0,        (15)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.